Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Положение


Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 № 06-500
"О Всероссийском конкурсе "Школы здоровья в России: содействовать здоровью - повышать качество жизни"
(вместе с "Положением...", утв. РАМН 22.03.2010)

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник образования России", № 17, 2010






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 29 марта 2010 г. № 06-500

О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ "ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ В РОССИИ:
СОДЕЙСТВОВАТЬ ЗДОРОВЬЮ - ПОВЫШАТЬ КАЧЕСТВО ЖИЗНИ"

Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки России информирует о том, что в апреле - ноябре 2010 года состоится Всероссийский конкурс "Школы здоровья в России: действовать с целью улучшения школ, вести к лучшей жизни" (Положение о Конкурсе прилагается).
Конкурс является практической программой, ориентированной на дальнейшее стимулирование инновационной деятельности общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников.
Конкурс проводится с целью обновления содержания и форм оздоровительной работы в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, привлечения внимания педагогической и научной общественности, родителей к вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников.
Задачами Конкурса являются:
обобщение опыта работы общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников;
выявление наиболее перспективных моделей работы общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья, методик и технологий здоровьесберегающего обучения, формирования здоровьесберегающей образовательной среды;
создание банка данных школ, содействующих здоровью;
дальнейшее развитие связей науки и практики, внедрение современных научных достижений в практику оздоровительной работы в учреждениях образования;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у обучающихся, воспитанников.
В Конкурсе принимают участие общеобразовательные учреждения субъектов Российской Федерации, реализующие программы по оздоровлению и формированию здорового образа жизни обучающихся, воспитанников.
Материалы направлять до 14 октября 2010 года в Оргкомитет Конкурса по адресу: 105064, Москва, Малый Казенный пер., д. 5, стр. 5, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей РАМН.
Телефон для справок: (495) 917-1060, E-mail: adm@niigd.ru.

Директор
Департамента государственной
политики в сфере воспитания,
дополнительного образования
и социальной защиты детей
А.А.ЛЕВИТСКАЯ





Утверждаю
Директор
НИИ гигиены и охраны здоровья
детей и подростков Научного
центра здоровья детей РАМН
В.Р.КУЧМА
22 марта 2010 года

Согласовано
Директор
Федерального института развития
образования Министерства образования
и науки Российской Федерации
А.Г.АСМОЛОВ
22 марта 2010 года

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ "ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ В РОССИИ:
СОДЕЙСТВОВАТЬ ЗДОРОВЬЮ - ПОВЫШАТЬ КАЧЕСТВО ЖИЗНИ"

Настоящее Положение определяет цели и задачи Всероссийского конкурса "Школы здоровья в России: содействовать здоровью - повышать качество жизни", порядок его организации и проведения.

I. Общие положения

1.1. Конкурс проводится Российским обществом школьной и университетской медицины и здоровья, Национальным центром поддержки Сети "Школ здоровья в Европе", НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН при поддержке Департамента воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации.
1.2. Конкурс является практической программой, ориентированной на дальнейшее стимулирование инновационной деятельности общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников.

II. Цели и задачи

2.1. Всероссийский конкурс "Школы здоровья в России: содействовать здоровью - повышать качество жизни" (далее - Всероссийский конкурс) проводится с целью обновления содержания и форм оздоровительной работы в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, привлечения внимания педагогической общественности и учащихся к вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников.
2.2. Задачами Всероссийского конкурса являются:
- обобщение опыта работы общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников;
- выявление наиболее перспективных моделей работы общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья, методик и технологий здоровьесберегающего обучения, формирования здоровьесберегающей образовательной среды;
- создание банка данных школ, содействующих здоровью;
- дальнейшее развитие связей науки и практики, внедрение современных научных достижений в практику оздоровительной работы в учреждениях образования;
- привлечь внимание обучающихся к вопросам сохранения и укрепления здоровья (Приложение 7).

III. Учредители Всероссийского конкурса

3.1. Всероссийский конкурс учрежден Российским обществом школьной и университетской медицины и здоровья, Национальным центром поддержки Сети "Школ здоровья в Европе", НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН и Федеральным институтом развития образования при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.

IV. Организационный комитет

4.1. Для организации и проведения Всероссийского конкурса создается Организационный комитет Всероссийского конкурса (далее - Всероссийский Оргкомитет), в состав которого входят представители Минобрнауки России, Минздравсоцразвития России, ГУ НИИ питания РАМН, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН. Всероссийский Оргкомитет координирует проведение региональных конкурсов; осуществляет организацию, подготовку и проведение Всероссийского конкурса.
4.2. Состав Всероссийского Оргкомитета утверждается председателем Всероссийского Оргкомитета.
4.3. Всероссийский Оргкомитет утверждает план подготовки и программу проведения Всероссийского конкурса, победителей и дипломантов Всероссийского конкурса.
4.4. Решения Оргкомитета оформляются протоколом и утверждаются Председателем Оргкомитета.

V. Сроки проведения

5.1. Региональные конкурсы проводятся с 15 апреля 2010 г. по 14 октября 2010 г.
5.2. Всероссийский конкурс проводится с 15 октября 2010 г. по 15 ноября 2010 г.

VI. Участники

6.1. Во Всероссийском конкурсе принимают участие общеобразовательные учреждения субъектов Российской Федерации, реализующие программы по оздоровлению и формированию здорового образа жизни обучающихся, воспитанников.

VII. Экспертный совет Всероссийского конкурса

7.1. Для оценки представленных материалов учредителями создается Экспертный совет Всероссийского конкурса, в состав которого входят ведущие специалисты в сфере сохранения и укрепления здоровья детей, подростков и молодежи.

VIII. Порядок проведения Всероссийского конкурса

8.1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, до 14 октября 2010 г. направляют во Всероссийский Оргкомитет конкурсную документацию общеобразовательных учреждений - победителей региональных конкурсов (не более одного победителя от субъекта Российской Федерации) в соответствии с установленным перечнем (Приложение 1).
8.2. Экспертный совет Всероссийского конкурса оценивает деятельность общеобразовательных учреждений по оздоровлению и формированию здорового образа жизни на основании представленных материалов. Результаты оценки в баллах заносятся в "Протокол оценки деятельности школы, содействующей укреплению здоровья" (Приложение 5). Итоговые баллы суммируются.
8.3. На основании ранжирования конкурсантов с учетом набранных баллов Экспертный совет Всероссийского конкурса определяет победителя (I место) и дипломантов (II и III места) Всероссийского конкурса, а также 10 общеобразовательных учреждений, представивших на Всероссийский конкурс наиболее качественные материалы.
8.4. Каждый участник конкурса с учетом набранных баллов получит диплом одной из степеней реализации и развития школы, содействующей укреплению здоровья (Приложение 6).

IX. Требования к содержанию и оформлению
конкурсной документации

9.1. Основанием для регистрации участника Всероссийского конкурса является предоставление обязательного комплекта документов (Приложение 1).
9.2. Комплект документов конкурсанта оформляется согласно перечню на бумажном и электронном носителях. Все материалы на бумажном носителе предоставляются в одном экземпляре установленного формата. Объем приложений не ограничен. Материалы предоставляются во Всероссийский Оргкомитет в отдельной папке. На титульном листе необходимо указать: название органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования; полное название и юридический адрес общеобразовательного учреждения; фамилию, имя, отчество директора.
9.3. Электронные копии документов представляются на компакт-диске и отправляются по электронной почте на адрес Всероссийского Оргкомитета, каждый документ - в отдельном файле (формат А4, Word for Windows, шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал, все поля - 2 см). В каждом файле на каждой странице документа обязательно должно быть указано название общеобразовательного учреждения.
9.4. Приведенные в приложениях формы после заполнения преобразуются в базы данных и материалы для Экспертного совета Всероссийского конкурса. Полнота сведений, аккуратность при их оформлении позволяют провести качественную экспертизу конкурсной документации.
9.5. Представленные материалы не возвращаются, рецензии авторам не высылаются.

X. Награждение победителей

10.1. Победителем Всероссийского конкурса "Школы здоровья в России: содействовать здоровью - повышать качество жизни" становится общеобразовательное учреждение, занявшее I место. Учредители Всероссийского конкурса вручают победителю комплект оздоровительного оборудования.
Общеобразовательные учреждения, занявшие II и III места, становятся дипломантами Всероссийского конкурса "Школы здоровья в России: содействовать здоровью - повышать качество жизни".
10.2. Специальными дипломами награждаются 10 общеобразовательных учреждений, представивших наиболее качественные материалы.
10.3. Презентация и награждение победителя и дипломантов Всероссийского конкурса состоятся в Москве в рамках Всероссийского фестиваля школ, содействующих укреплению здоровья.

XI. Финансирование Конкурса

11.1. Финансовая база Всероссийского конкурса складывается из спонсорских средств, средств органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, направляющих победителей региональных конкурсов для участия во Всероссийском конкурсе, других источников.





Приложение 1

ПЕРЕЧЕНЬ
документов конкурсанта Всероссийского конкурса
"Школы здоровья в России: содействовать здоровью - повышать
качество жизни"

   ----T------------------------------------------------T--------T-----------¬

¦ № ¦ Документ ¦Бумажная¦Электронная¦
¦п/п¦ ¦ копия ¦ копия ¦
+---+------------------------------------------------+--------+-----------+
¦1. ¦Заявка общеобразовательного учреждения - ¦ ¦ ¦
¦ ¦победителя регионального конкурса - на участие ¦ ¦ ¦
¦ ¦во Всероссийском конкурсе ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------------+--------+-----------+
¦2. ¦Информация от субъектов РФ по ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательным учреждениям ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------------+--------+-----------+
¦3. ¦Решение оргкомитета субъекта Российской ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации о присуждении данному ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательному учреждению статуса ¦ ¦ ¦
¦ ¦победителя регионального конкурса "Школы ¦ ¦ ¦
¦ ¦здоровья в России: действовать с целью улучшения¦ ¦ ¦
¦ ¦школ, вести к лучшей жизни" (не более одного ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательного учреждения от региона) ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------------+--------+-----------+
¦4. ¦Анкета для оценки деятельности ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательного учреждения, ¦ ¦ ¦
¦ ¦содействующего укреплению здоровья ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------------+--------+-----------+
¦5. ¦Материалы, иллюстрирующие деятельность ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательного учреждения за последние ¦ ¦ ¦
¦ ¦3 года (фото, видео, публикации в средствах ¦ ¦ ¦
¦ ¦массовой информации, другие) ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------------+--------+-----------+
¦6. ¦Материалы, иллюстрирующие реализацию Программы ¦ ¦ ¦
¦ ¦по оздоровлению и формированию здорового образа ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизни, включая анализ эффективности ¦ ¦ ¦
¦ ¦по оздоровительной работе ¦ ¦ ¦
L---+------------------------------------------------+--------+------------






Приложение 2

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ
во Всероссийском конкурсе "Школы здоровья в России:
содействовать здоровью - повышать качество жизни"
школы - победителя регионального конкурса

   ---T-------------------------------------------------------------T--------¬

¦1.¦Наименование общеобразовательного учреждения ¦ ¦
+--+-------------------------------------------------------------+--------+
¦2.¦Субъект Российской Федерации ¦ ¦
+--+-------------------------------------------------------------+--------+
¦3.¦Юридический адрес учреждения (с индексом) ¦ ¦
+--+-------------------------------------------------------------+--------+
¦4.¦Вид общеобразовательного учреждения (лицей, гимназия и т.д.) ¦ ¦
+--+-------------------------------------------------------------+--------+
¦5.¦Общая численность обучающихся ¦ ¦
+--+-------------------------------------------------------------+--------+
¦6.¦Фамилия, имя, отчество руководителя общеобразовательного ¦ ¦
¦ ¦учреждения ¦ ¦
¦ +-------------------------------------------------------------+--------+
¦ ¦Контактный телефон/факс ¦ ¦
¦ +-------------------------------------------------------------+--------+
¦ ¦E-mail ¦ ¦
+--+-------------------------------------------------------------+--------+
¦7.¦Фамилия, имя, отчество, должность специалиста, ответственного¦ ¦
¦ ¦за реализацию Программы общеобразовательного учреждения ¦ ¦
¦ ¦по оздоровлению и формированию здорового образа жизни ¦ ¦
¦ +-------------------------------------------------------------+--------+
¦ ¦Контактный телефон/факс ¦ ¦
¦ +-------------------------------------------------------------+--------+
¦ ¦E-mail ¦ ¦
L--+-------------------------------------------------------------+---------






Приложение 3

ИНФОРМАЦИЯ
об общеобразовательных учреждениях от субъекта РФ

   ---T--------------------------------------------------T---------T---------¬

¦1.¦Субъект Российской Федерации ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------------------------------+---------+---------+
¦2.¦Всего общеобразовательных учреждений в субъекте ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------------------------------+---------+---------+
¦3.¦Количество школ, содействующих укреплению здоровья¦ ¦ ¦
+--+--------------------------------------------------+---------+---------+
¦4.¦Количество школ, принявших участие в региональном ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурсе "Школы здоровья в России: содействовать ¦ ¦ ¦
¦ ¦здоровью - повышать качество жизни" ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------------------------------+---------+---------+
¦5.¦Победитель регионального конкурса ¦ ¦ ¦
+--+--------------------------------------------------+---------+---------+
¦6.¦Лауреаты регионального конкурса ¦ ¦ ¦
L--+--------------------------------------------------+---------+----------






Приложение 4

АНКЕТА
ДЛЯ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ, СОДЕЙСТВУЮЩЕЙ
УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ

Убедительно просим Вас внимательно отнестись к ответам на поставленные вопросы. Они помогут отнести Вашу школу к определенному этапу (ступени) ее реализации и развития в качестве школы, содействующей укреплению здоровья (ШСУЗ).
Номер выбранного Вами ответа обведите кружком.
Благодарим Вас за помощь!
1. Декларация образовательного учреждения о приверженности содействовать укреплению здоровья обучающихся.
1.1. Изучение проблем, связанных со здоровьем, с учетом условий жизни учащихся и условиями жизни местных жителей в целом. Использование информации (материалов), основанной на проверенных теоретических выкладках и точных фактах
А) ДА
Б) НЕТ
1.2. Наличие официального документа школы (декларация, концепция), отражающего комплексный подход к укреплению здоровья обучающихся
А) ДА
Б) НЕТ
1.3. Наличие команды (группы) из всех участников образовательного процесса (педагогов, психологов, учащихся, медицинских, родителей и т.д.) и других заинтересованных лиц
А) ДА
Б) НЕТ
1.4. Показатели здоровья в перечне показателей эффективности работы школы
А) Используется комплекс показателей состояния здоровья обучающихся: распространенность функциональных отклонений и хронических заболеваний по данным профилактических осмотров, показатели острой заболеваемости, физического развития, физической подготовленности, комплексная оценка состояния здоровья
Б) Учитываются некоторые (3 - 4) показатели состояния здоровья
В) Учитываются некоторые (1 - 2) показатели состояния здоровья
Г) НЕТ
1.5. Наличие программы развития, включающей: ожидаемые результаты и достижимые цели; перспективный план развития ШСУЗ на 3 - 5 лет; текущий план работы, включающий все направления деятельности ШСУЗ
А) Включены все компоненты программы развития
Б) Частично, включены не все компоненты
В) Отсутствуют
1.6. Наличие предложений обучающихся, включенных в план работы ШСУЗ
А) ДА
Б) НЕТ
1.7. Организация самоаудита (самопроверки) школы в области сохранения и укрепления здоровья обучающихся
А) ДА
Б) НЕТ
1.8. Портфолио школы в сфере охраны и укрепления здоровья, пропаганды здорового образа жизни детей и подростков
А) Есть с момента работы школы как ШСУЗ
Б) Есть за 2 - 3 года
В) Есть за последний год
Г) НЕТ
2. Среда для реализации образовательного процесса и гармоничного развития учащихся в соответствии с возрастными закономерностями роста и развития.
2.1. Достаточная площадь и гигиенически рациональное зонирование и озеленение земельного участка школы; защита территории школы от попадания любых биологических, химических и прочих загрязняющих веществ, которые могут причинить вред здоровью, в т.ч.: наличие физкультурно-спортивных площадок, которые могут быть использованы обучающимися, в том числе в пределах шаговой доступности (10 - 15 минут)
А) Площадь земельного участка превышает гигиенические требования (35 кв. м на 1-го учащегося), наличие всех требуемых зон участка и/или несколько физкультурно-спортивных площадок
Б) Соответствие площади участка гигиеническим требованиям из расчета 35 кв. м на 1-го учащегося; наличие учебно-опытной, физкультурно-спортивной, хозяйственной и зоны отдыха, защищенных от загрязняющих веществ, вредных для здоровья
В) Возможны незначительные (до 10%) отступления (в сторону уменьшения) от гигиенических нормативов площади. Наличие физкультурно-спортивной зоны или договора о возможности использования физкультурно-оздоровительного комплекса. Остальные зоны участка школы отсутствуют или представлены в неполном объеме
Г) Значительные (более 10%) отступления от гигиенических нормативов и/или отсутствие физкультурной зоны
2.2. Наличие:
- физкультурно-спортивных залов в школе (и/или использование спортивных залов в радиусе не более 0,5 км)
А) более 2 залов
Б) 2 зала
В) 1 зал
Г) НЕТ
- бассейна
А) Наличие бассейна в школе
Б) Использование бассейна вне школы
В) НЕТ
2.3. Количество учебных помещений, в которых параметры микроклимата (температура и влажность воздуха) соответствуют гигиеническим требованиям
А) 100 - 99%
Б) 98 - 95%
В) 94 - 90%
Г) 89% и менее
2.4. Регламентация проветривания помещений школы
А) Проветривание проводится в соответствии с гигиеническими рекомендациями. Наличие графика проветривания
Б) Проветривание проводится в соответствии с гигиеническими рекомендациями
В) Проветривание проводится без учета гигиенических рекомендаций
Г) Проветривание помещений не проводится
2.5. Количество рабочих мест учащихся (% от общего количества учебных мест), уровни освещенности которых соответствуют гигиеническим требованиям
А) 100 - 95%
Б) 94 - 89%
В) 88 - 82%
Г) 81% и менее
2.6. Количество обучающихся (в % от общего числа обучающихся), обеспеченных учебной мебелью, размеры которой соответствуют их росту
А) 100 - 95%
Б) 94 - 89%
В) 88 - 61%
Г) 60% и менее
2.7. Количество учебных помещений, мебель в которых позволяет чередовать рабочие позы обучающихся сидя и стоя
А) 100 - 76%
Б) 75 - 51%
В) 50 - 26%
Г) 25% и менее
2.8. Количество обучающихся, которые сидят за партами и столами с учетом их состояния здоровья (остроты зрения, наличия нарушений осанки и склонности к простудным заболеваниям)
А) 100 - 95%
Б) 94 - 81%
В) 80 - 56%
Г) 55% и менее
2.9. Количество обучающихся, у которых вес ранцев соответствует гигиеническим требованиям
А) 100 - 95%
Б) 94 - 81%
В) 80 - 56%
Г) 55% и менее
2.10. Количество обучающихся, использующих в школе сменную обувь, способствующую профилактике деформации стопы
А) 100 - 85%
Б) 84 - 60%
В) 59 - 41%
Г) 40% и менее
2.11. Количество классных коллективов (в % от общего количества классных коллективов в школе), учебные нагрузки которых превышают гигиенические нормативы
А) НЕТ
Б) до 5%
В) 5 - 10%
Г) более 10%
2.12. Количество классных коллективов, в расписании уроков которых оптимально чередуются различные предметы (основные предметы и музыка, ИЗО, физкультура; предметы естественно-математического и гуманитарного циклов); учитываются закономерности изменения функционального состояния обучающихся в динамике учебного дня и недели и используются шкалы трудности предметов
А) 100 - 75%
Б) 74 - 51%
В) 50 - 26%
Г) 25% и менее
2.13. Количество педагогов, которые организуют свои уроки гигиенически рационально (оптимальная плотность урока, чередование видов учебной деятельности, видов преподавания, использование ТСО, наличие физкультминуток, эмоциональных разрядок)
А) 100 - 95%
Б) 94 - 81%
В) 80 - 56%
Г) 55% и менее
2.14. Количество подготовленных (используемых) электронных средств (учебников) обучения, соответствующих гигиеническим требованиям
А) 100 - 99%
Б) 98 - 90%
В) 89 - 81%
Г) 80% и менее
2.15. Количество уроков физического воспитания, построение которых соответствует гигиеническим требованиям (оптимальная плотность, рациональная структура и нагрузка урока, медицинский контроль)
А) 100 - 95%
Б) 94 - 81%
В) 80 - 56%
Г) 55% и менее
2.16. Наличие медицинских групп физического воспитания, организация занятий в них
А) Наличие основной, подготовительной, специальной (А и Б) групп; занятия в группах проводятся строго по своей программе соответствующим специалистом (например, в специальной Б группе - инструктором ЛФК)
Б) Наличие основной, подготовительной, специальной (А и Б) групп; занятия в группах проводятся по своей программе
В) Разделение на группы есть, но оно "условно". Рекомендации по дифференцированному проведению занятий в группах не учитываются
Г) Фактического разделения на группы нет
2.17. Достаточность объема двигательной активности обучающихся в образовательном учреждении:
- наличие трех уроков физкультуры в неделю
А) ДА
Б) НЕТ
- наличие динамического часа (паузы) в течение учебного дня
А) ДА
Б) НЕТ
- наличие ФМ (физкультминуток) на уроках
А) ДА
Б) НЕТ
- в т.ч. вводной ФМ
А) ДА
Б) НЕТ
2.18. Объем двигательной активности во внеучебное время (спортивные праздники, соревнования, дни здоровья)
А) Регулярно (не реже 1 раза в неделю)
Б) Регулярно (не реже 1 раза в месяц)
В) Редко
Г) НЕТ
2.19. Спортивно-оздоровительная работа во внеурочное и каникулярное время: достаточный выбор физкультурно-спортивных занятий (секций, кружков) для учащихся разного возраста, пола
А) 5 - 6 секций, занятий и более
Б) 3 - 4 секции, занятия
В) 1 - 2 секции
Г) НЕТ
2.20. Количество обучающихся, которые выполняют домашние задания в соответствии с гигиеническими требованиями
А) 100 - 75%
Б) 74 - 51%
В) 50 - 26%
Г) 25% и менее
2.21. Наличие графика каникул, соответствующего закономерностям изменения функционального состояния организма обучающихся в динамике учебного года
А) Режим каникул, предусматривающий регулярное чередование учебного и каникулярного времени (5 - 6 недель учебы сменяются недельными каникулами)
Б) "Традиционный" режим каникул (4 четверти, каникулы 3 раза в течение учебного года: после 1-ой, 2-ой и 3-ей четверти)
2.22. Сменность обучения
А) Обучение в одну (первую) смену
Б) Обучение в две смены
В) Обучение в три смены
2.23. Внедрение образовательных программ и технологий, интегрирующих образовательные и оздоровительно-профилактические компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; личностно-ориентированный подход, индивидуальная образовательная траектория и т.п.
А) ДА
Б) НЕТ
2.24. Учет гендерных (половых) особенностей учащихся при организации процесса обучения
А) ДА
Б) НЕТ
2.25. Использование современных информационных технологий в обучении детей здоровью
А) ДА
Б) НЕТ
2.26. Количество обучающихся, получающих в школе горячее питание
А) 100%
Б) 99 - 75%
В) 74% и менее
2.27. Обеспеченность обучающихся доброкачественной питьевой водой
А) Кулеры в каждом классе (наличие чистых одноразовых стаканов)
Б) Кулеры, титаны (наличие чистых стаканов) и фонтанчики в рекреации на всех этажах
В) Питьевая вода только в столовой (кулеры, титаны и т.д.). Наличие чистых стаканов (и/или одноразовых)
Г) Питьевой режим не организован
3. Социально-психологический климат.
3.1. Наличие школьного самоуправления и вовлеченность его органов, как и всех обучающихся, в укрепление здоровья всего школьного сообщества
А) ДА
Б) НЕТ
3.2. Вовлеченность родителей и их выборного органа в содействие укреплению здоровья школьников
А) Вовлеченность родителей во все направления деятельности ШСУЗ
Б) Вовлеченность родителей в большинство направлений деятельности ШСУЗ
В) Вовлеченность родителей в некоторые направления деятельности ШСУЗ
Г) НЕТ
3.3. Охват психологическим консультированием обучающихся
А) Организация психолого-педагогического сопровождения учебного процесса, наличие индивидуальных психологических консультаций
Б) Наличие психолога, его индивидуальная работа с учащимися, нуждающимися в психологическом консультировании
В) Отсутствует
3.4. Наличие у учащихся портфолио (по разделу здорового образа жизни)
А) У всех учащихся
Б) У подавляющего большинства учащихся
В) Частично
Г) НЕТ
3.5. Количество обучающихся, у которых регистрируются благоприятные изменения в показателях невротизации
А) Более 55%
Б) 54 - 40%
В) 39 - 30%
Г) Менее 30%
3.6. Количество обучающихся, имеющих положительную динамику показателей тревожности и эмоционального стресса (снижение уровня эмоционального стресса и тревожности)
А) 70% и более
Б) 69 - 50%
В) 49 - 25%
Г) Менее 25%
4. Формирование устойчивой мотивации вести здоровый образ жизни и обучение соответствующим навыкам и умениям.
4.1. Наличие занятий по формированию здоровья, здорового образа жизни детей, на которых учащиеся приобретают соответствующие их возрасту знания, овладевают аналитическими навыками, приобретают умения и опыт, которые помогут им сделать сознательный выбор в пользу здорового образа жизни и придерживаться поведения, способствующего сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья окружающих:
- в расписании занятий
А) Во всех классных коллективах
Б) В более чем 50% классных коллективов
В) В менее чем 50% классных коллективов
Г) НЕТ
- в расписании внеклассных видов деятельности
А) Во всех классных коллективах
Б) В более чем 50% классных коллективов
В) В менее чем 50% классных коллективов
Г) НЕТ
- во внешкольной работе
А) Во всех классных коллективах
Б) В более чем 50% классных коллективов
В) В менее чем 50% классных коллективов
Г) НЕТ
4.2. Формирование культуры здоровья учащихся на всех этапах их обучения; преемственность образовательных программ обучения детей здоровью (уроки здоровья, интеграция санитарного просвещения и гигиенического воспитания в школьную программу и т.п.)
А) ДА
Б) НЕТ
4.3. Проведение конкурсов, конференций, праздников, фестивалей, в том числе художественного творчества детей, связанных с укреплением здоровья, пропагандой здорового образа жизни детей и подростков
А) Не реже 1 раза в неделю
Б) Не реже 2 раз в месяц
В) Проводятся реже 2 раз в месяц
Г) Не проводятся
4.4. Оформление школы и учебных кабинетов наглядной агитацией по вопросам гигиены и охраны здоровья и формирования здорового образа жизни детей и подростков
А) Наглядной агитацией по данной тематике "охвачена" вся школа, все учебные кабинеты
Б) Наглядная агитация представлена в более чем 50% учебных кабинетов школы
В) Наглядная агитация представлена в некоторых учебных кабинетах школы
Г) Отсутствует
4.5. Повышение квалификации педагогических кадров (в течение 5 последних лет) по вопросам возрастной физиологии, гигиены и охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни
А) Обучение на курсах повышения квалификации
Б) Обучение организовано в школе (семинары, лекции, консультации)
В) Сотрудники не обучаются
4.6. Количество педагогов, повысивших свою квалификацию по вопросам возрастной физиологии, гигиены и охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни (в течение 5 последних лет)
А) 100 - 75%
Б) 74 - 26%
В) 25% и менее
Г) НЕТ
4.7. Проведение лекций, семинаров, консультаций для родителей по вопросам охраны здоровья детей и подростков, формирования их здорового образа жизни
А) Проводятся систематически (3 - 4 раза в месяц)
Б) Проводятся систематически (1 - 2 раза в месяц)
В) Проводятся эпизодически
Г) Не проводятся
4.8. Мониторинг факторов риска неинфекционных и школьно-обусловленных заболеваний у детей и подростков в образовательном учреждении
А) Мониторинг проводится среди всех учащихся начальной, средней и старшей школы
Б) Мониторинг проводится среди всех учащихся только двух ступеней школы (например, средней и старшей школы и т.п.)
В) Мониторинг проводится среди учащихся только одной ступени школы (например, только среди учащихся начальной школы)
Г) Мониторинг не проводится
4.9. Степень информированности учащихся в отношении факторов риска формирования отклонений в состоянии здоровья
А) 100 - 95%
Б) 94 - 80%
В) 79 - 60%
Г) 59% и менее
4.10. Степень сформированности у учащихся установок на здоровый образ жизни
А) 100 - 86%
Б) 86 - 75%
В) 74 - 50%
Г) 49% и менее
5. Связи школы с общественностью.
5.1. Взаимоотношения между школой и семьями учащихся. Привлечение родителей к мероприятиям, связанным с укреплением здоровья учащихся
А) Активное участие большинства родителей вместе с детьми во всех мероприятиях, связанных с укреплением здоровья
Б) Участие родителей вместе с детьми во всех мероприятиях, связанных с укреплением здоровья
В) Помощь родителей в организации мероприятий, связанных с укреплением здоровья
Г) Родители не участвуют
5.2. Сотрудничество школы с основными местными общественными организациями и отдельными заинтересованными лицами
А) Постоянное, систематическое
Б) Эпизодическое
В) Отсутствует
5.3. Сотрудничество школы с региональным центром поддержки Российской сети школ, содействующих укреплению здоровья
А) Постоянное, систематическое
Б) Эпизодическое
В) Отсутствует
5.4. Сотрудничество школы с территориальным отделением Российского общества школьной и университетской медицины и здоровья (РОШУМЗ)
А) Постоянное, систематическое
Б) Эпизодическое
В) Отсутствует
6. Медицинское обеспечение, показатели здоровья учащихся всей школы.
6.1. Наличие медицинского пункта (медицинского кабинета) в школе
А) Медицинский пункт (кабинет) соответствует полностью требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" и имеются дополнительные помещения для проведения дополнительной оздоровительной работы (например, помещения для лечебной физкультуры и др.)
Б) Медицинский пункт (кабинет) соответствует полностью требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях"
В) Медицинский пункт (кабинет) не соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях"
Г) Отсутствует
6.2. Наличие медицинского персонала, работающего в школе:
- количество врачей
А) На основании договора с АПУ или ЛПУ к работе в школе, помимо школьного врача, дополнительно привлечены врачи-специалисты, (например, врач-физиотерапевт, врач аллерголог-иммунолог и др.)
Б) Врач в школе работает, его нагрузка соответствует Приказу Минздрава России от 16.10.2001 № 371 (1 ставка врача на 1200 учащихся) (например, в школе с числом учащихся 600 чел. врач работает на 0,5 ставки)
В) Врач в школе работает, но его нагрузка на 1 ставку выше предусмотренной Приказом от 16.10.2001 № 371 (например, в школе с числом учащихся 600 чел. врач работает на 0,25 ставки)
Г) Врач в школе не работает
- график работы школьного врача
А) Обеспечено ежедневное присутствие школьного врача, работающего сверх нормируемой продолжительности рабочего времени (например, для проведения оздоровительной работы)
Б) Обеспечено ежедневное присутствие школьного врача в соответствии со штатным расписанием
В) Школьный врач посещает школу несколько раз в неделю в соответствии с графиком (но не ежедневно)
Г) Врач в школе не работает
- количество среднего медицинского персонала
А) На основании договора с АПУ или ЛПУ к работе в школе, помимо школьной медицинской сестры, дополнительно привлечены средние медицинские работники (например, медицинская сестра, отпускающая физиотерапевтические процедуры, или инструктор по лечебной физкультуре, или массажист и др.)
Б) Медицинская сестра (фельдшер) в школе работает, ее нагрузка соответствует Приказу Минздрава РФ от 16.10.2001 № 371 (1 ставка медицинской сестры на 600 учащихся) (например, в школе с числом учащихся 600 чел. медицинская сестра работает на 1 ставку)
В) Медицинская сестра (фельдшер) в школе работает, но ее нагрузка на 1 ставку выше предусмотренной Приказом от 16.10.2001 № 371 (например, в школе с числом учащихся 600 чел. медицинская сестра работает на 0,5 - 0,75 ставки)
Г) Медицинская сестра (фельдшер) в школе не работает
- график работы среднего медицинского персонала
А) Обеспечено ежедневное присутствие среднего медицинского персонала, работающего сверх нормируемой продолжительности рабочего времени (например, для проведения оздоровительной работы) (с 8.00 до 20.00)
Б) Обеспечено ежедневное присутствие среднего медицинского персонала школы в соответствии со штатным расписанием
В) Средний медицинский персонал посещает школу несколько раз в неделю в соответствии с графиком (но не ежедневно)
Г) Средний медицинский персонал в школе не работает
6.3. Оборудование, оснащение медицинского кабинета
А) Соответствует полностью требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" и имеется дополнительное оборудование для проведения дополнительной оздоровительной работы (например, оборудование для физиотерапии, фитотерапии, лечебной физкультуры, массажа и др., разрешенное МЗ и СР РФ)
Б) Соответствует полностью требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях"
В) Соответствует не полностью требованиям СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях" (например, отсутствует холодильник для вакцин и медикаментов)
Г) Отсутствует оборудование и оснащение в связи с отсутствием медицинского кабинета
6.4. Численность обучающихся, у которых в процессе учебы зарегистрированы благоприятные изменения физического развития
А) В течение последних 2-х и более лет уменьшается численность учащихся с отклонениями в физическом развитии более чем на 5% в год
Б) В течение последних 2-х и более лет уменьшается численность учащихся с отклонениями в физическом развитии на 3 - 5% в год
В) В течение последних 2-х и более лет численность учащихся с отклонениями в физическом развитии остается стабильной (колеблется в пределах +3%)
Г) Физическое развитие учащихся не оценивалось или в течение последних 2-х и более лет увеличивается численность учащихся с отклонениями в физическом развитии более чем на 3% в год
6.5. Численность обучающихся, у которых отмечается благоприятная динамика состояния здоровья (по результатам обработки данных анкетного опроса для выявления жалоб на нарушения здоровья)
А) В течение последних 2-х и более лет увеличивается численность учащихся с благоприятной динамикой состояния здоровья более чем на 5% в год
Б) В течение последних 2-х и более лет увеличивается численность учащихся с благоприятной динамикой состояния здоровья на 3 - 5% в год
В) В течение последних 2-х и более лет численность учащихся, у которых (по числу жалоб) отсутствует динамика состояния здоровья (колеблется в пределах +3%)
Г) Опрос для выявления жалоб учащихся на нарушения здоровья не проводился или в течение последних 2-х и более лет увеличивается численность учащихся с неблагоприятной динамикой состояния здоровья более чем на 3% в год
6.6. Изменения количества случаев заболеваний, перенесенных учащимися
А) В течение последних 2-х и более лет уменьшается количество случаев заболеваний более чем на 5% в год
Б) В течение последних 2-х и более лет уменьшается количество случаев заболеваний на 3 - 5% в год
В) В течение последних 2-х и более лет количество случаев заболеваний остается стабильным (колеблется в пределах +3%)
Г) Сбор и анализ данных о заболеваемости учащихся не проводился или в течение последних 2-х и более лет увеличивается количество случаев заболеваний более чем на 3 - 5% в год
6.7. Численность обучающихся, у которых в процессе учебы регистрируются благоприятные изменения физической подготовленности
А) В течение последних 2-х и более лет увеличивается численность учащихся с благоприятными изменениями физической подготовленности более чем на 5% в год
Б) В течение последних 2-х и более лет увеличивается численность учащихся с благоприятными изменениями физической подготовленности на 3 - 5% в год
В) В течение последних 2-х и более лет численность учащихся с благоприятными изменениями физической подготовленности остается стабильной (колеблется в пределах +3%)
Г) Физическая подготовленность учащихся не оценивалась или в течение последних 2-х и более лет уменьшается численность учащихся с благоприятными изменениями физической подготовленности более чем на 3 - 5% в год
6.8. Численность обучающихся, у которых на основании данных профилактических осмотров регистрируются благоприятные изменения в показателях комплексной оценки состояния здоровья
А) В течение последних 2-х и более лет увеличивается численность учащихся с благоприятными изменениями в показателях комплексной оценки более чем на 5% в год
Б) В течение последних 2-х и более лет увеличивается численность учащихся с благоприятными изменениями в показателях комплексной оценки на 3 - 5% в год
В) В течение последних 2-х и более лет численность групп здоровья остается стабильной (колеблется в пределах +3%)
Г) Профилактические осмотры и распределение учащихся на группы здоровья не проводились или уменьшается численность учащихся с благоприятными изменениями в показателях комплексной оценки на 3 - 5% в год
6.9. Участие администрации и педагогического коллектива в организации профилактических медицинских осмотров учащихся
А) Обеспечение высокого уровня организации регламентированных профилактических осмотров, а также обеспечение проведения дополнительных (сверх декретированных возрастов) осмотров учащихся школы врачами-специалистами (например, профилактические осмотры в полном объеме с участием врачей-специалистов ежегодно проходят все учащиеся начальных классов)
Б) Обеспечение высокого уровня организации регламентированных профилактических осмотров: предоставление необходимых помещений и оборудования для работы врачей-специалистов в школе либо доставка (туда и обратно) в лечебно-профилактическое учреждение всех подлежащих осмотрам учащихся, а также своевременное составление графика осмотров и списков осматриваемых детей; уведомление родителей о планируемом проведении осмотров и получение их письменного согласия; обеспечение выполнения полного объема регламентированных лабораторно-инструментальных исследований и равномерного посещения учащимися всех врачей, участвующих в осмотрах
В) Только предоставление необходимых помещений и оборудования для работы врачей-специалистов и списков осматриваемых детей либо только доставка (туда и обратно) в лечебно-профилактическое учреждение всех подлежащих осмотрам учащихся
Г) Регламентированные профилактические осмотры не организованы ни в школе, ни в лечебно-профилактическом учреждении
6.10. Участие администрации и педагогического коллектива в организации иммунопрофилактической (прививочной) работы в школе
А) Обеспечение высокого уровня организации, регламентированной Национальным календарем прививок, иммунопрофилактической работы в школе, а также финансовое и организационное обеспечение проведения дополнительной иммунизации учащихся вакцинами, рекомендованными и разрешенными Министерством здравоохранения и социального развития РФ
Б) Обеспечение высокого уровня организации, регламентированной Национальным календарем прививок, иммунопрофилактической работы в школе, предоставление необходимых помещений и оборудования; своевременное составление графика осмотров и списков учащихся; уведомление родителей о планируемом проведении иммунизации учащихся и получение их письменного согласия; обеспечение равномерного прохождения учащимися предварительного медицинского осмотра и прививочного кабинета
В) Только предоставление необходимых помещений и оборудования для проведения иммунизации
Г) Регламентированная иммунопрофилактика учащихся не организована ни в школе, ни в лечебно-профилактическом учреждении
6.11. Учет случаев травм детей, произошедших при нарушении правил безопасности жизнедеятельности (в школе и/или вне школы), в том числе:
- при оказании медицинской помощи силами медицинского персонала школы
А) ДА
Б) НЕТ
- при оказании медицинской помощи силами бригады "скорой помощи"
А) ДА
Б) НЕТ





Приложение 5

ПРОТОКОЛ
оценки деятельности школы, содействующей укреплению здоровья

   -----------------------------------------------------------------¬

¦ Название общеобразовательного учреждения ¦
+---------T------------T-------------T-------------T-------------+
¦\ Баллы¦ 3 ¦ 2 ¦ 1 ¦ 0 ¦
¦ \ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ \ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ \ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Критерии\¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦ 1. Декларация образовательного учреждения о приверженности ¦
¦ содействовать укреплению здоровья обучающихся ¦
+---------T------------T-------------T-------------T-------------+
¦1.1. ¦ ¦А ¦ ¦Б ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦1.2. ¦ ¦А ¦ ¦Б ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦1.3. ¦ ¦А ¦ ¦Б ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦1.4. ¦А ¦Б ¦В ¦Г ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦1.5. ¦ ¦А ¦Б ¦В ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦1.6. ¦ ¦А ¦ ¦Б ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦1.7. ¦ ¦А ¦ ¦Б ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦1.8. ¦А ¦Б ¦В ¦Г ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦2. Среда для реализации образовательного процесса и гармоничного¦
¦развития учащихся в соответствии с возрастными закономерностями ¦
¦ роста и развития ¦
+---------T------------T-------------T-------------T-------------+
¦2.1. ¦А ¦Б ¦В ¦Г ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦2.2. ¦А ¦Б ¦В ¦Г ¦
¦ ¦ ¦А ¦Б ¦В ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦2.3. ¦А ¦Б ¦В ¦Г ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦2.4. ¦А ¦Б ¦В ¦Г ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦2.5. ¦А ¦Б ¦В ¦Г ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦2.6. ¦А ¦Б ¦В ¦Г ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦2.7. ¦А ¦Б ¦В ¦Г ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦2.8. ¦А ¦Б ¦В ¦Г ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦2.9. ¦А ¦Б ¦В ¦Г ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦2.10. ¦А ¦Б ¦В ¦Г ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦2.11. ¦А ¦Б ¦В ¦Г ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦2.12. ¦А ¦Б ¦В ¦Г ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦2.13. ¦А ¦Б ¦В ¦Г ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦2.14. ¦А ¦Б ¦В ¦Г ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦2.15. ¦А ¦Б ¦В ¦Г ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦2.16. ¦А ¦Б ¦В ¦Г ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦2.17. ¦ ¦А ¦ ¦Б ¦
¦ ¦А ¦ ¦ ¦Б ¦
¦ ¦А ¦ ¦ ¦Б ¦
¦ ¦А ¦ ¦ ¦Б ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦2.18. ¦А ¦Б ¦В ¦Г ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦2.19. ¦А ¦Б ¦В ¦Г ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦2.20. ¦А ¦Б ¦В ¦Г ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦2.21. ¦А ¦Б ¦ ¦ ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦2.22. ¦ ¦А ¦Б ¦В ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦2.23. ¦ ¦А ¦ ¦Б ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦2.24. ¦ ¦А ¦ ¦Б ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦2.25. ¦ ¦А ¦ ¦Б ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦2.26. ¦А ¦ ¦Б ¦В ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦2.27. ¦А ¦Б ¦В ¦Г ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦ 3. Социально-психологический климат ¦
+---------T------------T-------------T-------------T-------------+
¦3.1. ¦ ¦А ¦ ¦Б ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦3.2. ¦А ¦Б ¦В ¦Г ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦3.3. ¦ ¦А ¦Б ¦В ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦3.4. ¦А ¦Б ¦В ¦Г ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦3.5. ¦А ¦Б ¦В ¦Г ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦3.6. ¦А ¦Б ¦В ¦Г ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦4. Формирование устойчивой мотивации вести здоровый образ жизни ¦
¦ и обучение соответствующим навыкам и умениям ¦
+---------T------------T-------------T-------------T-------------+
¦4.1. ¦А ¦Б ¦В ¦Г ¦
¦ ¦А ¦Б ¦В ¦Г ¦
¦ ¦А ¦Б ¦В ¦Г ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦4.2. ¦ ¦А ¦ ¦Б ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦4.3. ¦А ¦Б ¦В ¦Г ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦4.4. ¦А ¦Б ¦В ¦Г ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦4.5. ¦А ¦А ¦В ¦Г ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦4.6. ¦А ¦Б ¦В ¦Г ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦4.7. ¦А ¦Б ¦В ¦Г ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦4.8. ¦А ¦Б ¦В ¦Г ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦4.9. ¦А ¦Б ¦В ¦Г ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦4.10. ¦А ¦Б ¦В ¦Г ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦ 5. Связи школы с общественностью ¦
+---------T------------T-------------T-------------T-------------+
¦5.1. ¦А ¦Б ¦В ¦Г ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦5.2. ¦А ¦А ¦В ¦Г ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦5.3. ¦А ¦А ¦В ¦Г ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦5.4. ¦А ¦А ¦В ¦Г ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦ 6. Медицинское обеспечение, показатели здоровья учащихся ¦
¦ всей школы ¦
+---------T------------T-------------T-------------T-------------+
¦6.1. ¦А ¦Б ¦В ¦Г ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦6.2. ¦А ¦Б ¦В ¦Г ¦
¦ +------------+-------------+-------------+-------------+
¦ ¦А ¦А ¦В ¦Г ¦
¦ +------------+-------------+-------------+-------------+
¦ ¦А ¦А ¦В ¦Г ¦
¦ +------------+-------------+-------------+-------------+
¦ ¦А ¦А ¦В ¦Г ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦6.3. ¦А ¦Б ¦В ¦Г ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦6.4. ¦А ¦Б ¦В ¦Г ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦6.5. ¦А ¦Б ¦В ¦Г ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦6.6. ¦А ¦Б ¦В ¦Г ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦6.7. ¦А ¦Б ¦В ¦Г ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦6.8. ¦А ¦Б ¦В ¦Г ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦6.9. ¦А ¦Б ¦В ¦Г ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦6.10. ¦А ¦Б ¦В ¦Г ¦
+---------+------------+-------------+-------------+-------------+
¦6.11. ¦ ¦А ¦Б ¦
¦ ¦ ¦А ¦Б ¦
+---------+------------+-------------+---------------------------+
¦ИТОГО: ¦ ¦
L---------+-------------------------------------------------------






Приложение 6

По итогам заполнения таблицы школу можно отнести к определенному этапу (ступени) ее реализации и развития в качестве ШСУЗ

   -----------------------------------------------------T-----------¬

¦Этапы (ступени) реализации и развития школы как ШСУЗ¦Количество ¦
¦ ¦ баллов ¦
+----------------------------------------------------+-----------+
¦1 ступень - "Школа, пропагандирующая здоровье" ¦107 - 143 ¦
+----------------------------------------------------+-----------+
¦2 ступень - "Школа, содействующая укреплению ¦144 - 168 ¦
¦здоровья I степени" ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-----------+
¦3 ступень - "Школа, содействующая укреплению ¦169 - 188 ¦
¦здоровья II степени" ¦ ¦
+----------------------------------------------------+-----------+
¦4 ступень - "Школа здоровья" ¦189 и более¦
L----------------------------------------------------+------------






Приложение 7

В рамках Всероссийского конкурса "Школы здоровья в России: содействовать здоровью - повышать качество жизни" для привлечения учащихся к вопросам сохранения и укрепления здоровья провести конкурс рисунков "Моя школа - школа здоровья".
Учредители конкурса: Национальный центр поддержки Сети "Школ здоровья в Европе".
Участники: в конкурсе принимают участие обучающиеся и воспитанники общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации, реализующих программы по оздоровлению и формированию здорового образа жизни учащихся.
Экспертный совет конкурса: для оценки представленных материалов учредителями создается Экспертный совет конкурса, в состав которого входят специалисты Национального центра поддержки Сети "Школ здоровья в Европе".
Сроки проведения
Региональные конкурсы проводятся с 15 марта 2010 г. по 14 июня 2010 г.
Всероссийский конкурс проводится с 1 октября 2010 г. по 1 ноября 2010 г.
Порядок проведения конкурса
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, до 1 октября 2010 г. направляют во Всероссийский Оргкомитет свои работы победителей региональных конкурсов (не более одного победителя от субъекта Российской Федерации).
Экспертный совет определяет победителя (I место) и дипломантов (II и III места) конкурса рисунков.
Требования к конкурсной документации
К рисунку прилагается на отдельном листе: полное название и юридический адрес общеобразовательного учреждения; фамилия, имя, отчество и возраст учащегося, приславшего работу на конкурс (Приложения 8, 9).
Представленные материалы не возвращаются.
Награждение победителей
Победителем конкурса рисунка "Моя школа - школа здоровья" становится учащийся, занявший I место.
Учащиеся, занявшие II и III места, становятся дипломантами конкурса рисунка "Моя школа - школа здоровья".
Презентация и награждение победителя и дипломантов конкурса рисунков "Моя школа - школа здоровья" состоятся в Москве в рамках Всероссийского фестиваля школ, содействующих укреплению здоровья.





Приложение 8

ПЕРЕЧЕНЬ
документов конкурсанта Всероссийского конкурса
рисунка "Моя школа - школа здоровья"

   ----T------------------------------------------------T--------T-----------¬

¦ № ¦ Документ ¦Бумажная¦Электронная¦
¦п/п¦ ¦ копия ¦ копия ¦
+---+------------------------------------------------+--------+-----------+
¦1. ¦Заявка общеобразовательного учреждения - ¦ ¦ ¦
¦ ¦победителя регионального конкурса рисунка - на ¦ ¦ ¦
¦ ¦участие во Всероссийском конкурсе (Приложение 9)¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------------+--------+-----------+
¦2. ¦Решение оргкомитета субъекта Российской ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации о присуждении данному учащемуся ¦ ¦ ¦
¦ ¦статуса победителя регионального конкурса ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Моя школа - школа здоровья" (не более одного ¦ ¦ ¦
¦ ¦победителя от региона) ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------------------+--------+-----------+
¦3. ¦Рисунок учащегося - победителя регионального ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурса ¦ ¦ ¦
L---+------------------------------------------------+--------+------------






Приложение 9

ЗАЯВКА
на участие во Всероссийском конкурсе
"Моя школа - школа здоровья" учащегося - победителя
регионального конкурса

   ----T------------------------------------------------------------T--------¬

¦1. ¦Наименование общеобразовательного учреждения ¦ ¦
+---+------------------------------------------------------------+--------+
¦2. ¦Субъект Российской Федерации ¦ ¦
+---+------------------------------------------------------------+--------+
¦3. ¦Юридический адрес учреждения (с индексом) ¦ ¦
+---+------------------------------------------------------------+--------+
¦ ¦Контактный телефон/факс ¦ ¦
+---+------------------------------------------------------------+--------+
¦4. ¦Вид общеобразовательного учреждения (лицей, гимназия и т.д.)¦ ¦
+---+------------------------------------------------------------+--------+
¦5. ¦Фамилия, имя, отчество учащегося-победителя ¦ ¦
+---+------------------------------------------------------------+--------+
¦6. ¦Возраст учащегося-победителя ¦ ¦
L---+------------------------------------------------------------+---------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru