Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Приказ


Приказ Минспорттуризма РФ от 26.03.2010 № 224
"Об утверждении аналитической целевой программы ведомства "Развитие малого и среднего предпринимательства в сфере физической культуры, спорта и туризма на 2010 - 2012 годы"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 26 марта 2010 г. № 224

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЕДОМСТВА
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

Во исполнение пункта 2 протокола совещания у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 7 мая 2009 г. № ИШ-П13-24пр приказываю:
1. Утвердить прилагаемую аналитическую целевую программу ведомства "Развитие малого и среднего предпринимательства в сфере физической культуры, спорта и туризма на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа).
2. Департаменту экономики, инвестиционной политики и управления государственным имуществом (Ю.Н. Тихомиров) представить на утверждение согласованный план мероприятий по реализации Программы в срок до 26 апреля 2010 г.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации П.В. Новикова.

Министр
В.Л.МУТКО





Утверждена
Приказом
Минспорттуризма России
от 26 марта 2010 г. № 224

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА" НА 2010 - 2012 ГОДЫ

ПАСПОРТ
аналитической ведомственной целевой программы
"Развитие малого и среднего предпринимательства в сфере
физической культуры, спорта и туризма"

Наименование субъекта Министерство спорта, туризма и молодежной
бюджетного планирования политики Российской Федерации
(главного распорядителя
средств федерального бюджета)

Наименование программы "Развитие малого и среднего
предпринимательства в сфере физической
культуры, спорта и туризма"

Цели и задачи Программы Цель - развитие малого и среднего
предпринимательства в целях повышения уровня
оказываемых услуг в области ФКСиТ,
обеспечивающих граждан возможностью вести
здоровый образ жизни, систематически
заниматься физической культурой и спортом
(в соответствии с целями стратегии
развития физической культуры и спорта
на период до 2020 года).
Задачи:
1) Совершенствование нормативной правовой
базы для развития малого и среднего
предпринимательства по оказанию услуг
населению и управлению объектами в сфере
ФКСиТ.
2) Создание организационно-методических
условий для развития малого и среднего
предпринимательства по оказанию услуг
населению и управлению объектами в сфере
ФКСиТ.
3) Создание экономических условий для
развития малого и среднего
предпринимательства по оказанию услуг
населению и управлению объектами в сфере
ФКСиТ.
4) Осуществление мониторинга и контроля
развития малого и среднего
предпринимательства по оказанию услуг
населению и управлению объектами в сфере
ФКСиТ

Целевые индикаторы Доля предприятий малого и среднего
и показатели предпринимательства в сфере физической
культуры, спорта и туризма.
Доля коллективных средств размещения (КСР)
гостиничного типа и аналогичных средств
размещения (с учетом домов и баз отдыха,
кемпингов и др.), относящихся к субъектам
малого и среднего бизнеса, в общей
численности КСР данной категории, %.
Доля турфирм, относящихся к субъектам малого
и среднего бизнеса в общем количестве
турфирм, %.
Темп прироста подготовленных специалистов
в области управления спортивными
и туристическими объектами, задействованных
в малом и среднем предпринимательстве, %.
Доля численности работников КСР гостиничного
типа и аналогичных средств размещения,
работающих по договорам подряда, сезонных
работников и членов семьи индивидуальных
предпринимателей, относящихся к субъектам
малого и среднего предпринимательства, %.
Доля численности работников турфирм,
относящихся к субъектам малого и среднего
предпринимательства, работающих по договорам
подряда, в общей численности работников
турфирм, %.
Доля платных услуг малых и средних
предприятий в объеме услуг населению в сфере
физической культуры, спорта и туризма, %

Характеристика программных Программные мероприятия:
мероприятий - Разработка предложений по внесению
изменений и дополнений в действующее
законодательство Российской Федерации
с целью создания условий, способствующих
развитию малого и среднего
предпринимательства в сфере ФКСиТ.
- Разработка предложений по упрощению
процедуры выделения земельных участков
под строительство объектов в сфере ФКСиТ.
- Проведение научно-исследовательских работ
по определению основных направлений
совершенствования государственной политики
поддержки малого и среднего
предпринимательства.
- Ревизия нормативно-правовых актов местных
органов власти в части соответствия
Федеральному закону от 21 июля 2005 г.
№ 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд"
и наличия общедоступных положений, правил
проведения конкурсов (торгов) и наличия
методик определения себестоимости услуг
для населения в сфере ФКСиТ.
- Совершенствование и развитие программ
профильных высших и средних образовательных
учреждений; повышение профессионального
уровня преподавательского состава
по программе оказания услуг населению
и управлению объектами в сфере ФКСиТ.
- Организация и проведение общероссийской
конференции по обмену опытом и развитию
предпринимательства по оказанию услуг
населению и управлению объектами в сфере
ФКСиТ.
- Разработка и внедрение в сети Интернет
на сайте Министерства спорта, туризма
и молодежной политики Российской Федерации
общедоступной организационной и
информационной поддержки малого
предпринимательства в части оказания услуг
населению и управлению объектами в сфере
ФКСиТ.
- Разработка методических рекомендаций
по участию малого и среднего бизнеса в работе
по физической культуре и спорту с различными
категориями и возрастными группами инвалидов.
- Разработка предложений и обоснований
по созданию лизинговой компании в сфере ФКСиТ
для осуществления закупок оборудования
и инвентаря (с государственной поддержкой).
- Разработка предложений по совершенствованию
статистического наблюдения за малыми,
средними предприятиями и индивидуальными
предпринимателями в части оказания услуг
населению и управлению объектами в сфере
ФКСиТ.
- Создание системы мониторинга развития малого
и среднего предпринимательства в сфере ФКСиТ

Сроки реализации Программы 2010 - 2012 гг.

Объемы и источники 25 млн. рублей, за счет действующих
финансирования расходных обязательств федерального
бюджета, выделенных Минспорттуризму России,
бюджетов субъектов Российской Федерации
и привлекаемых внебюджетных средств

Ожидаемые конечные результаты Распространение опыта успешных
реализации программы бизнес-проектов, созданных
и показатели предпринимателями в области ФКСиТ;
социально-экономической обеспечение занятости населения - прирост
эффективности Программы количества занятых на малых и средних
предприятиях (включая индивидуальных
предпринимателей) в области ФКСиТ;
повышение доступности услуг в области ФКСиТ
для населения;
число малых и средних предприятий в сфере
ФКСиТ;
создание новых рабочих мест на малых
и средних предприятиях ФКСиТ;
доля оказанных ими услуг;
количество подготовленных специалистов
в области управления спортивными
и туристическими объектами

I. Характеристика проблемы (задачи), решение которой
осуществляется путем реализации Программы

Аналитическая целевая программа ведомства "Развитие малого и среднего предпринимательства в сфере физической культуры, спорта и туризма" (далее - Программа) разработана в соответствии с Поручением Президента Российской Федерации от 6 декабря 2008 г. № ПР-2577, протоколом совещания у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 7 мая 2009 г. № ИШ-П13-24пр и с учетом Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. № 1101-р.
В структуре российской экономики малый и средний бизнес занимает в настоящее время незначительное место, что серьезно сдерживает развитие экономики страны. Его доля в ВВП составляет всего лишь 17%. Для сравнения, эта цифра в крупных и стабильных экономиках, являющихся мировыми лидерами: в Китае - 60%, в США - 70%, в Японии - 90%.
Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым сформулирована в настоящее время задача по увеличению доли занятости активного населения в предпринимательской деятельности до 60 - 70%. Единственным способом активного включения в предпринимательскую деятельность столь значительной доли населения служит малый бизнес. Экономика в целом нуждается в притоке специалистов, позитивно мотивированных и способных на самостоятельную, активную и эффективную работу.
На сегодняшний день, согласно данным Росстата, приведенным на 01.10.2009, в Российской Федерации функционирует около 186 тыс. предприятий физической культуры, спорта и туризма (далее - ФКСиТ). Из них 10200 единиц - предприятия малого и среднего предпринимательства ФКСиТ, что составляет 5,4% в структуре организаций ФКСиТ. За анализируемый период 2008 - 2009 гг., средний объем инвестиций в основной капитал предприятий ФКСиТ составил 78,4 млрд. руб. Из них на долю малого и среднего предпринимательства приходится 6,4 млрд. руб. Среднегодовой объем платных услуг населению, оказанный субъектами ФКСиТ за 2008 - 2009 гг. составил 116,4 млрд. руб., из них на долю малого и среднего предпринимательства приходится 6,4 млрд., что составляет 8,2%. По данным Минспорттуризма России на 1 рубль инвестиций в основной капитал приходится 1,5 рубля платных услуг, т.е. каждый вложенный рубль в основной капитал приносит прирост платных услуг населению в 1,5 раза. На сегодняшний день доля платных услуг населению, оказываемых субъектами малого и среднего предпринимательства, составляет 8,2%.
Рынок сферы физической культуры, спорта и туризма в контексте рассматриваемой программы ограничивается рынком услуг.
Характерными особенностями рынка услуг в сфере ФКСиТ являются его высокий динамизм, территориальная сегментация и локальный характер, высокая скорость оборота капитала вследствие его короткого производственного цикла, индивидуальность и нестандартность оказываемых услуг, преобладание в числе их производителей малых и средних предприятий.
Ключевыми в части оказания услуг населению в сфере ФКСиТ в контексте малого и среднего предпринимательства являются фитнес-индустрия (предоставление коммерческих услуг спортивного характера населению) и индустрия внутреннего туризма.
В Российской Федерации уровень спортивной активности в настоящее время довольно низок. Так, в США, доля населения, занимающегося физической культурой, составляет 40%, в то время как в России - около 15,9%.
В России сегодня насчитывается по разным данным более двух тысяч фитнес-клубов. Очевидно, что рынок далек от насыщения. Объем российского рынка фитнес-услуг составил: 2003 г. - 300 - 350 млн. долларов США; 2004 г. - 420 - 500 млн. долларов США; 2005 г. - 550 - 600 млн. долларов США; Москва в 2006 г. - порядка 600 млн. долларов США; Санкт-Петербург в 2007 г. - 150 - 160 млн. долларов США; Берлин в 2006 г. - 1,8 млрд. долларов США.
Сегмент фитнеса на рынке услуг в России является одним из наиболее динамичных. По данным профессиональных участников рынка фитнес-индустрии в 2008 г. рост составил порядка 30 - 40% по сравнению с 2007 г. По общим оценкам, потенциальная емкость российского рынка фитнес-услуг составляет порядка 2 млрд. долларов США в год.
Потенциал роста также присутствует в вопросе становления и развития компаний, управляющих спортивными объектами. На сегодняшний день среднее количество рабочих мест в области малого и среднего предпринимательства в сфере ФКСиТ составляет 270 тыс. чел. В среднем на каждое предприятие приходится 50 рабочих мест. Все чаще возникает вопрос не просто о строительстве спортивного объекта, но об эффективном управлении им как с возможным оказанием услуг населению этой же организацией, так и в виде менеджмента объекта.
Развитие услуг спортивного характера, оказываемых населению, неразрывно связано с развитием внутреннего туризма, который является одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации.
При конкурентоспособной цене и высоком качестве услуг внутренний туризм способен переориентировать российского потребителя и сформировать активный спрос на внутренний туристский продукт, создавая базу для роста поступлений в бюджеты регионов и муниципальных образований и обеспечивая создание новых рабочих мест.
Важной составляющей внутреннего направления туристской деятельности является ее социальная направленность. Организация санаторно-курортных и культурно-познавательных поездок внутри страны для социальных категорий граждан является одним из эффективных механизмов ослабления социального давления экономической ситуации в стране. По оценке Всемирной туристской организации при ООН (U№ WTO), 3 - 4 туриста, въезжающих на территорию, создают одно региональное рабочее место, которое, в свою очередь, приводит к созданию 4 рабочих мест в сопутствующих отраслях, а каждый турист в среднем приобретает дополнительных товаров и услуг на сумму, равную стоимости турпакета, что является дополнительным источником поступления денежных средств в бюджеты всех уровней.
Туристский бизнес является важной нишей для малого и среднего бизнеса, который обеспечивает проживание, питание, обслуживание туристов. Можно сказать, что малый и средний бизнес - это основа туристской деятельности в Российской Федерации.
Основополагающим фактором, оказывающим негативное воздействие на развитие малого и среднего предпринимательства в сфере ФКСиТ, является то, что движущие силы развития, ориентированные на социальное обеспечение нужд граждан, берут верх над стремлением получить прибыль как определяющий мотив деятельности. Подобное явление объясняется социальной ролью ФКСиТ в жизни общества.
Существует также ряд других проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства в сфере ФКСиТ:
- отсутствие государственной политики по поддержке малого и среднего предпринимательства, предусматривающей создание благоприятных условий для развития сектора;
- несовершенство нормативной правовой базы в сфере малого и среднего предпринимательства;
- существенные административные барьеры при осуществлении предпринимательской деятельности;
- неразвитость механизмов государственно-частного партнерства;
- неблагоприятные условия налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства;
- отсутствие механизмов, обеспечивающих участие субъектов малого и среднего предпринимательства в процессе приватизации государственного и муниципального имущества, получения в долгосрочную аренду по приемлемой цене помещений для осуществления предпринимательской деятельности;
- недостаточный уровень развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (подготовка кадров, информационное обеспечение, методическая поддержка и т.д.).
Меры, предпринимаемые в направлении поддержки малого бизнеса, пока не дают видимого эффекта. Административные, правовые и финансовые барьеры по-прежнему труднопреодолимы.
Все это говорит о необходимости принятия действенных комплексных мер по исправлению сложившейся ситуации.
Механизм аналитической ведомственной целевой программы выбран по следующим причинам.
Во-первых, проектный метод управления позволяет оперативно и с максимальной степенью управляемости создать новые инструменты и технологии реализации приоритетов государственной политики в сфере ФКСиТ.
Во-вторых, организационно ведомственная целевая программа позволяет упростить реализацию проектов, поскольку при ее реализации полномочия распорядителя бюджетных средств шире, чем при исполнении сметы по непрограммным расходам.
В-третьих, для выстраивания единой на всех уровнях управления государственной политики в сфере ФКСиТ эффективнее не управлять директивно, а вовлекать федеральные и региональные государственные, экономические и общественные структуры в реализацию совместных проектов.
В-четвертых, проектный метод управления позволяет предупредить ряд организационных проблем за счет широких полномочий и гибкости действий руководителя.
Реализация аналитической целевой программы ведомства позволит решить существующие проблемы и будет способствовать становлению малого и среднего предпринимательства движущей силой экономического роста не только в сфере ФКСиТ, но и в государстве в целом.

II. Основные цели и задачи Программы

Программа направлена на решение тактической задачи по совершенствованию правовых и экономических механизмов поддержки малого и среднего бизнеса в сфере физической культуры, спорта и туризма и способствует достижению стратегической цели Минспорттуризма России по обеспечению граждан возможностью вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом.
Для достижения данной цели Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации планирует решение следующих задач:
- совершенствование нормативной правовой базы для развития малого и среднего предпринимательства по оказанию услуг населению и управлению объектами в сфере ФКСиТ;
- создание организационно-методических условий для развития малого и среднего предпринимательства по оказанию услуг населению и управлению объектами в сфере ФКСиТ;
- создание экономических условий для развития малого и среднего предпринимательства по оказанию услуг населению и управлению объектами в сфере ФКСиТ;
- осуществление мониторинга и контроля развития малого и среднего предпринимательства по оказанию услуг населению и управлению объектами в сфере ФКСиТ.

III. Ожидаемые результаты реализации Программы
и целевые индикаторы

В результате решения задач Программы у населения страны повысится интерес к самостоятельной предпринимательской деятельности, образ предпринимателя претерпит позитивную трансформацию, возрастет собственная предпринимательская активность, будут созданы предприятия малого и среднего бизнеса.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
распространение опыта успешных бизнес-проектов, созданных предпринимателями в области ФКСиТ;
обеспечение занятости населения - прирост количества занятых на малых и средних предприятиях (включая индивидуальных предпринимателей) в области ФКСиТ;
повышение доступности услуг в области ФКСиТ для населения;
число малых и средних предприятий в сфере ФКСиТ;
создание новых рабочих мест на малых и средних предприятиях ФКСиТ (увеличение на 50%);
доля оказанных ими услуг;
количество субъектов РФ, реализующих программы стимулирования предпринимательской активности населения в сфере ФКСиТ.
Основным целевым индикатором выполнения Программы является выполнение всех мероприятий Программы в установленные сроки и с заданным результатом.
Прогнозные значения рассчитаны на основании отчетных данных статистических наблюдений, а также исходя из сценарных условий и основных макроэкономических параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов, тенденций развития сферы физической культуры, спорта и туризма. Периодичность получения данных - ежегодная.
Показателями выполнения Программы являются:

   --------------------T-----------------------------T-------T-------T-------¬

¦ Цель ¦ Индикаторы ¦2010 г.¦2011 г.¦2012 г.¦
+-------------------+-----------------------------+-------+-------+-------+
¦Развитие малого и ¦Доля предприятий малого и ¦5 ¦10 ¦15 ¦
¦среднего предприни-¦среднего предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦
¦мательства в целях ¦в сфере физической культуры, ¦ ¦ ¦ ¦
¦повышения уровня ¦спорта и туризма в % от обще-¦ ¦ ¦ ¦
¦оказываемых услуг в¦го числа малых предприятий ¦ ¦ ¦ ¦
¦области ФКСиТ, +-----------------------------+-------+-------+-------+
¦обеспечивающих ¦Доля коллективных средств ¦61 ¦62,5 ¦65 ¦
¦граждан ¦размещения (КСР) гостиничного¦ ¦ ¦ ¦
¦возможностью вести ¦типа и аналогичных средств ¦ ¦ ¦ ¦
¦здоровый образ ¦размещения (с учетом домов и ¦ ¦ ¦ ¦
¦жизни, ¦баз отдыха, кемпингов и др.),¦ ¦ ¦ ¦
¦систематически ¦относящихся к субъектам ¦ ¦ ¦ ¦
¦заниматься ¦малого и среднего бизнеса, в ¦ ¦ ¦ ¦
¦физической ¦общей численности КСР данной ¦ ¦ ¦ ¦
¦культурой и спортом¦категории, % ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------------------------+-------+-------+-------+
¦ ¦Доля турфирм, относящихся к ¦86,5 ¦87,0 ¦87,5 ¦
¦ ¦субъектам малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бизнеса в общем количестве ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦турфирм, % ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------------------------+-------+-------+-------+
¦Создание ¦Темп прироста подготовленных ¦10 ¦15 ¦20 ¦
¦организационно- ¦специалистов в области ¦ ¦ ¦ ¦
¦методических ¦управления спортивными и ¦ ¦ ¦ ¦
¦условий для ¦туристическими объектами, ¦ ¦ ¦ ¦
¦развития малого и ¦задействованных в малом и ¦ ¦ ¦ ¦
¦среднего ¦среднем предпринимательстве ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства+-----------------------------+-------+-------+-------+
¦по оказанию услуг ¦Доля численности работников ¦46 ¦47 ¦48 ¦
¦населению и ¦КСР гостиничного типа и ¦ ¦ ¦ ¦
¦управлению ¦аналогичных средств размеще- ¦ ¦ ¦ ¦
¦объектами в сфере ¦ния, работающих по договорам ¦ ¦ ¦ ¦
¦ФКСиТ ¦подряда, сезонных работников ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и членов семьи индивидуальных¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателей, относящихся¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦к субъектам малого и среднего¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства, % ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------------+-------+-------+-------+
¦ ¦Доля численности работников ¦68 ¦69 ¦72 ¦
¦ ¦турфирм, относящихся к ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектам малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства, работаю-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦щих по договорам подряда, в ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общей численности работников ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦турфирм, % ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-----------------------------+-------+-------+-------+
¦Создание экономи- ¦Доля платных услуг малых и ¦15 ¦20 ¦25 ¦
¦ческих условий для ¦средних предприятий в объеме ¦ ¦ ¦ ¦
¦развития малого и ¦услуг населению в сфере ¦ ¦ ¦ ¦
¦среднего предприни-¦физической культуры, спорта и¦ ¦ ¦ ¦
¦мательства по ока- ¦туризма ¦ ¦ ¦ ¦
¦занию услуг населе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нию и управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объектами в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ФКСиТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------+-----------------------------+-------+-------+--------


IV. Система программных мероприятий

1. Совершенствование нормативной правовой базы для развития
малого и среднего предпринимательства по оказанию услуг
населению и управлению объектами в сфере ФКСиТ

1.1. Разработка предложений по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство Российской Федерации с целью создания условий, способствующих развитию малого и среднего предпринимательства в сфере ФКСиТ.
1.2. Разработка предложений по упрощению процедуры выделения земельных участков под строительство объектов ФКСиТ.
1.3. Проведение научно-исследовательских работ по определению основных направлений совершенствования государственной политики поддержки малого и среднего предпринимательства.
1.4. Ревизия нормативно-правовых актов местных органов власти в части соответствия Федеральному закону от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и наличия общедоступных положений, правил проведения конкурсов (торгов) и наличия методик определения себестоимости услуг для населения в сфере ФКСиТ.

2. Создание организационно-методических условий для развития
малого и среднего предпринимательства по оказанию услуг
населению и управлению объектами в сфере ФКСиТ

2.1. Совершенствование и развитие программ профильных высших и средних образовательных учреждений; повышение профессионального уровня преподавательского состава по программе оказания услуг населению и управлению объектами в сфере ФКСиТ.
2.2. Организация и проведение общероссийской конференции по обмену опытом и развитию предпринимательства по оказанию услуг населению и управлению объектами в сфере ФКСиТ.
2.3. Разработка и внедрение в сети Интернет на сайте Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации общедоступной организационной и информационной поддержки малого предпринимательства в части оказания услуг населению и управлению объектами в сфере ФКСиТ.
2.4. Разработка методических рекомендаций по участию малого и среднего бизнеса в работе по физической культуре и спорту с различными категориями и возрастными группами инвалидов.

3. Создание экономических условий для развития малого
и среднего предпринимательства по оказанию услуг населению
и управлению объектами в сфере ФКСиТ

3.1. Разработка предложений и обоснований по созданию лизинговой компании в сфере ФКСиТ для осуществления закупок оборудования и инвентаря (с государственной поддержкой).

4. Осуществление мониторинга и контроля развития малого
и среднего предпринимательства по оказанию услуг
населению и управлению объектами в сфере ФКСиТ

4.1. Разработка предложений по совершенствованию статистического наблюдения за малыми, средними предприятиями и индивидуальными предпринимателями в части оказания услуг населению и управлению объектами в сфере ФКСиТ.
4.2. Создание системы мониторинга развития малого и среднего предпринимательства в сфере ФКСиТ.

V. Сроки реализации Программы

Аналитическая ведомственная целевая программа рассчитана на три года (2010 - 2012) и направлена на достижение заданных целевых индикаторов и показателей, а также плана программных мероприятий.

VI. Методика оценки эффективности Программы

Реализация Программы будет способствовать развитию малого и среднего предпринимательства в сфере ФКСиТ.
Благодаря росту инвестиционной и инновационной активности малых и средних предприятий в сфере ФКСиТ можно будет ожидать увеличения занятости населения, появления новых рабочих мест, возрастания доли малых и средних предприятий ФКСиТ в общей доле субъектов малого и среднего предпринимательства.
Создание благоприятных условий для малых предприятий, действующих в промышленности и торговле, повысит привлекательность самозанятости (индивидуального предпринимательства) для граждан России, будет способствовать увеличению числа желающих организовать свой собственный малый бизнес. Это повысит гибкость и конкурентоспособность российской экономики. Поддержка развития торговли приведет к росту налоговых поступлений в федеральный и региональные бюджеты.
Анализ прогнозируемых социальных и экономических последствий реализации Программы показывает, что она способна внести существенный вклад в достижение стратегической цели Минспорттуризма России "Обеспечение граждан возможностью вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом".
Выполнение мероприятий Программы оказывает влияние на ключевой показатель данной цели - "Индекс выпуска товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности".

   ---------------------------------------------------T---T-----T-----T------¬

¦ Показатель уровня достижения цели ¦ ¦2010 ¦2011 ¦ 2012 ¦
+--------------------------------------------------+---+-----+-----+------+
¦Индекс выпуска товаров и услуг по базовым видам ¦1а ¦92,7 ¦95,8 ¦97,2 ¦
¦экономической деятельности, в % к предыдущему году+---+-----+-----+------+
¦ ¦1а*¦99,75¦100,2¦101,55¦
¦ +---+-----+-----+------+
¦ ¦2а ¦98,8 ¦101,3¦101,6 ¦
L--------------------------------------------------+---+-----+-----+-------


1а - консервативный сценарий
1а* - консервативный сценарий с учетом реализации Программы
2а - умеренно оптимистичный сценарий
В соответствии с методикой, рекомендованной Министерством экономического развития Российской Федерации, прогнозируемый вклад Программы в изменение значения этого показателя оценивается величиной:

a' - a
дельта = ------,
A - a

где:
A - целевое значение показателя (%) за 2012 год (вариант 2а);
a - инерционное (базовое прогнозное) значение показателя (%) за 2012 год (вариант 1а);
a' - программное с учетом риска значение показателя за 2012 год (вариант 1а*).
Таким образом, вклад Программы в увеличение индекса выпуска товаров и
услуг по базовым видам экономической деятельности составляет 8%. Вклад
Программы в реализацию стратегической цели (дельта ) составляет 3,5%.
цели
Данная величина рассчитана по формуле:

дельта + дельта +...+ дельта
1 2 m
дельта = -------------------------------,
цели m

где m - количество показателей.
Риск неуспешной реализации Программы, при исключении форс-мажорных обстоятельств, оценивается как минимальный, так как выполнение большинства программных мероприятий целиком зависит от деятельности Минспорттуризма России.
Программа предполагает достижение целевых значений 7 индикаторов. Если по итогам года достигнуты планируемые значения не менее чем по 4 показателям, то эффективность реализации Программы оценивается как "высокая". Если достигнуты целевые значения не менее чем по 3 показателям, то как "удовлетворительная", если планируемые значения не достигнуты для 2 индикаторов, то эффективность реализации Программы оценивается как "неудовлетворительная".
Если эффективность реализации Программы не является "высокой", то Минспорттуризм России проводит анализ сложившейся ситуации в целях повышения эффективности реализации Программы. В случае необходимости данный анализ проводится с привлечением независимых экспертов.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств может производиться на основе показателей выполнения Программы.
Бюджетная эффективность реализации Программы повышается при росте достигнутых значений базовых целевых индикаторов и показателей, а также при сокращении стоимости единицы результата.

VII. Обоснование объемов и состава расходов Программы

Финансирование Программы осуществляется в рамках действующих расходных обязательств Минспорттуризма России. Общая стоимость программы составит 25 млн. руб.: 2010 год - 17 млн. руб. (федеральный бюджет - 12 млн. руб., внебюджетные источники - 5 млн. руб.), 2011 год - 15 млн. руб. (федеральный бюджет - 9 млн. руб., региональный бюджет - 5 млн. руб., внебюджетные источники - 1 млн. руб.), 2012 год - 8 млн. руб. (федеральный бюджет - 4 млн. руб., региональный бюджет - 3 млн. руб., внебюджетные источники - 1 млн. руб.). Объемы финансирования приведены в ценах соответствующих лет.
Структура затрат представлена в таблице. Код бюджетной классификации по всем мероприятиям Программы: 777 0909 0816900 012.

(млн. руб.)
   --------------------------------------T-----------T-----------------------¬

¦ Задачи и мероприятия ¦2010 - 2012¦ В том числе: ¦
¦ ¦ годы - +-------T-------T-------+
¦ ¦ всего ¦2010 г.¦2011 г.¦2012 г.¦
+-------------------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦Всего по Программе ¦25 ¦12 ¦9 ¦4 ¦
¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦федеральный бюджет ¦14 ¦10 ¦4 ¦- ¦
+-------------------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦региональный бюджет ¦8 ¦2 ¦3 ¦3 ¦
+-------------------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦внебюджетные источники ¦3 ¦- ¦2 ¦1 ¦
+-------------------------------------+-----------+-------+-------+-------+
¦ 1. Совершенствование нормативной правовой базы для развития ¦
¦ малого и среднего предпринимательства по оказанию услуг ¦
¦ населению и управлению объектами в сфере ФКСиТ ¦
+-------------------------------------------------T-------T-------T-------+
¦Мероприятие 1.1. ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка предложений по внесению изменений и ¦ ¦ ¦ ¦
¦дополнений в действующее законодательство ¦ ¦ ¦ ¦
¦Российской Федерации с целью создания условий, ¦ ¦ ¦ ¦
¦способствующих развитию малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства в сфере ФКСиТ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------+-------+-------+-------+
¦Мероприятие 1.2. ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка предложений по упрощению процедуры ¦ ¦ ¦ ¦
¦выделения земельных участков под строительство ¦ ¦ ¦ ¦
¦объектов в сфере ФКСиТ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------+-------+-------+-------+
¦Мероприятие 1.3. ¦ ¦ ¦ ¦
¦Проведение научно-исследовательских работ по ¦ ¦ ¦ ¦
¦определению основных направлений совершенствова- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния государственной политики поддержки малого и ¦ ¦ ¦ ¦
¦среднего предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе (НИОКР) +-------+-------+-------+
¦ федеральный бюджет ¦4 ¦4 ¦- ¦
+-------------------------------------------------+-------+-------+-------+
¦Мероприятие 1.4. ¦ ¦ ¦ ¦
¦Ревизия нормативно-правовых актов местных органов¦ ¦ ¦ ¦
¦власти в части соответствия Федеральному закону ¦ ¦ ¦ ¦
¦от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов ¦ ¦ ¦ ¦
¦на поставки товаров, выполнение работ, оказание ¦ ¦ ¦ ¦
¦услуг для государственных и муниципальных нужд" и¦ ¦ ¦ ¦
¦наличия общедоступных положений, правил ¦ ¦ ¦ ¦
¦проведения конкурсов (торгов) и наличия методик ¦ ¦ ¦ ¦
¦определения себестоимости услуг для населения в ¦ ¦ ¦ ¦
¦сфере ФКСиТ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------+-------+-------+-------+
¦ 2. Создание организационных условий для развития ¦
¦ малого и среднего предпринимательства по оказанию услуг ¦
¦ населению и управлению объектами в сфере ФКСиТ ¦
+-------------------------------------------------T-------T-------T-------+
¦Мероприятие 2.1. ¦ ¦ ¦ ¦
¦Совершенствование и развитие программ профильных ¦ ¦ ¦ ¦
¦высших и средних образовательных учреждений; ¦ ¦ ¦ ¦
¦повышение профессионального уровня преподаватель-¦ ¦ ¦ ¦
¦ского состава по программе оказания услуг ¦ ¦ ¦ ¦
¦населению и управлению объектами в сфере ФКСиТ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------+-------+-------+
¦ федеральный бюджет ¦- ¦- ¦- ¦
¦ +-------+-------+-------+
¦ региональный бюджет ¦2 ¦3 ¦3 ¦
+-------------------------------------------------+-------+-------+-------+
¦Мероприятие 2.2. ¦ ¦ ¦ ¦
¦Организация и проведение общероссийской ¦ ¦ ¦ ¦
¦конференции по обмену опытом и развитию ¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства по оказанию услуг населению и¦ ¦ ¦ ¦
¦управлению объектами в сфере ФКСиТ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------+-------+-------+
¦ федеральный бюджет ¦- ¦- ¦- ¦
¦ +-------+-------+-------+
¦ внебюджетные источники ¦- ¦2 ¦1 ¦
+-------------------------------------------------+-------+-------+-------+
¦Мероприятие 2.3. ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка и внедрение в сети Интернет на сайте ¦ ¦ ¦ ¦
¦Министерства спорта, туризма и молодежной ¦ ¦ ¦ ¦
¦политики Российской Федерации общедоступной ¦ ¦ ¦ ¦
¦организационной и информационной поддержки малого¦ ¦ ¦ ¦
¦предпринимательства в части оказания услуг ¦ ¦ ¦ ¦
¦населению и управлению объектами в сфере ФКСиТ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------+-------+-------+-------+
¦Мероприятие 2.4. ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка методических рекомендаций по участию ¦ ¦ ¦ ¦
¦малого и среднего бизнеса в работе по физической ¦ ¦ ¦ ¦
¦культуре и спорту с различными категориями и ¦ ¦ ¦ ¦
¦возрастными группами инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------+-------+-------+-------+
¦ 3. Создание экономических условий для развития ¦
¦ малого и среднего предпринимательства по оказанию услуг ¦
¦ населению и управлению объектами в сфере ФКСиТ ¦
+-------------------------------------------------T-------T-------T-------+
¦Мероприятие 3.1. ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка предложений и обоснований по созданию ¦ ¦ ¦ ¦
¦лизинговой компании в сфере ФКСиТ для ¦ ¦ ¦ ¦
¦осуществления закупок оборудования и инвентаря ¦ ¦ ¦ ¦
¦(с государственной поддержкой), (НИОКР) ¦ ¦ ¦ ¦
¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-------+-------+-------+
¦ федеральный бюджет ¦6 ¦- ¦- ¦
+-------------------------------------------------+-------+-------+-------+
¦ 4. Осуществление мониторинга и контроля развития ¦
¦ малого и среднего предпринимательства по оказанию услуг ¦
¦ населению и управлению объектами в сфере ФКСиТ ¦
+-------------------------------------------------T-------T-------T-------+
¦Мероприятие 4.1. ¦ ¦ ¦ ¦
¦Разработка предложений по совершенствованию ¦ ¦ ¦ ¦
¦статистического наблюдения за малыми, средними ¦ ¦ ¦ ¦
¦предприятиями и индивидуальными предпринимателями¦ ¦ ¦ ¦
¦в части оказания услуг населению и управлению ¦ ¦ ¦ ¦
¦объектами в сфере ФКСиТ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------+-------+-------+-------+
¦Мероприятие 4.2. ¦ ¦ ¦ ¦
¦Создание системы мониторинга развития малого и ¦ ¦ ¦ ¦
¦среднего предпринимательства в сфере ФКСиТ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------------------------------------------------+-------+-------+--------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru