Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Распоряжение


Распоряжение ОАО "РЖД" от 03.03.2010 № 423р
"Об утверждении Технологии организации взвешивания, оформления и провоза ручной клади пассажиров в поездах формирования государств - участников СНГ"

Официальная публикация в СМИ:
"Экономика железных дорог", № 7, 2010


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 10.03.2010.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Технология, утвержденная данным документом, введена в действие с 10 марта 2010 года.
   ------------------------------------------------------------------




ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 3 марта 2010 г. № 423р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗВЕШИВАНИЯ,
ОФОРМЛЕНИЯ И ПРОВОЗА РУЧНОЙ КЛАДИ ПАССАЖИРОВ В ПОЕЗДАХ
ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СНГ

В целях обеспечения своевременной, безопасной посадки и перевозки пассажиров, предупреждения нарушений существующих правил оформления и провоза ручной клади:
1. Утвердить и ввести в действие с 10 марта 2010 г. Технологию организации взвешивания, оформления и провоза ручной клади пассажиров в поездах формирования государств - участников СНГ (далее - Технология).
2. Начальникам региональных дирекций по обслуживанию пассажиров и региональных дирекций железнодорожных вокзалов организовать исполнение данной Технологии.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на и.о. заместителя генерального директора Федеральной пассажирской дирекции Каляпина В.И. и и.о. заместителя начальника Дирекции железнодорожных вокзалов Собина А.Н.

Вице-президент ОАО "РЖД"
М.П.АКУЛОВ





Утверждена
распоряжением ОАО "РЖД"
от 3 марта 2010 г. № 423р

ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗВЕШИВАНИЯ,
ОФОРМЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ПРОВОЗА РУЧНОЙ КЛАДИ ПАССАЖИРОВ
В ПОЕЗДАХ ФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СНГ

1. Общие положения

Данная технология организации взвешивания, оформления и контроля провоза ручной клади пассажиров, отправляющихся в поездах формирования государств - участников СНГ (далее - Технология), разработана в соответствии:
- с Соглашением о международном пассажирском сообщении от 01.10.1951 (с изм. и доп. от 01.05.2005);
- Соглашением между железнодорожными администрациями государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном пассажирском сообщении, принятым 27 - 28.05.1997, введенным в действие с 01.09.1997 (с изм. на 01.01.2010);
- Правилами контроля международных пассажирских поездов и прицепных вагонов в сообщении между государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой, утв. на 24 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества от 28.05.1999;
- Регламентом взаимодействия Дирекции железнодорожных вокзалов с Федеральной пассажирской дирекцией, железными дорогами, Главным вычислительным центром и перевозчиками от 08.05.2007 (в ред. от 28.04.2008).
Технология направлена на организацию провоза ручной клади пассажиров, обеспечения своевременной, безопасной посадки и перевозки пассажиров, предупреждения нарушений существующих правил провоза ручной клади.
Организация контроля провоза ручной клади пассажиров осуществляется при взаимодействии Федеральной пассажирской дирекции и Дирекции железнодорожных вокзалов, а также при взаимодействии подразделений региональных дирекций по обслуживанию пассажиров (далее - РДОП) и региональных дирекций железнодорожных вокзалов (далее - РДЖВ).
Данная технология предусматривает:
- порядок проведения операции взвешивания ручной клади;
- организацию оформления проездных и перевозочных документов;
- контроль за соблюдением правил провоза ручной клади перед началом осуществления перевозки;
- контроль правил провоза и оформления перевозки ручной клади в пути следования.

2. Порядок проведения операции взвешивания ручной клади

Для обеспечения безопасности движения поездов, пожарной безопасности, сохранности подвижного состава и создания благоприятных условий проезда пассажиров на железнодорожном транспорте введены ограничения нормы провоза ручной клади пассажиров в международных поездах до 36 кг.
На железнодорожных вокзалах пассажирам предоставляется услуга - взвешивание ручной клади в соответствии с местной технологией непосредственно на перроне, в багажном отделении или на вокзале.
Допускается перевозка излишней ручной клади пассажира багажом в багажных вагонах по Межгосударственному пассажирскому тарифу.
В соответствии с достигнутыми договоренностями в сообщениях Россия - Белоруссия (телеграфное указание ОАО "РЖД" от 28.02.2003), Россия - Украина и Россия - Молдова (телеграфное указание ОАО "РЖД" от 21.10.2009 № 3/1985) разрешен провоз излишней ручной клади дополнительно к установленной норме весом до 150 кг в отдельном купе с оплатой полной стоимости проездных документов за 4 места.

3. Организация оформления
проездных и перевозочных документов

Перевозочные и проездные документы на провоз ручной клади (бытовой техники, аудио-, видеоаппаратуры, живности, излишнего веса или негабаритной ручной клади) оформляются на терминальном оборудовании системы "Экспресс" установленным порядком в соответствии:
- с Соглашением между железнодорожными администрациями государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном пассажирском сообщении, принятым 27 - 28.05.1997, введенным в действие с 01.09.1997 (далее - ОП СМПС) (с изм. на 01.01.2010);
- Технологической инструкцией работы багажных кассиров и операторов на билетно-кассовой аппаратуре (терминалах) автоматизированной системы "Экспресс-3" ЭСУБР/02.60.5498-90МР/;
- Инструкцией работы билетных кассиров и операторов на билетно-кассовой аппаратуре (терминалах) автоматизированной системы управления "Экспресс-3" № К/02.60.5840-89ТИ/ЛУ.
Оформление перевозочных и проездных документов на провоз ручной клади пассажиров (бытовой техники, аудио-, видеоаппаратуры, живности, негабаритной ручной клади), а также излишней ручной клади в сообщениях Россия - Белоруссия, Россия - Украина и Россия - Молдова может производиться:
- в кассах разных сборов;
- багажных кассах;
- билетных кассах.
Для оформления перевозочных и проездных документов на провоз ручной клади в билетных кассах железнодорожных агентств выделяются смешанные кассы: по оформлению проездных и перевозочных документов; по приему и сбору денежной выручки от ревизоров-контролеров и проводников вагонов.
Проверка отчетных документов по оформлению перевозочных и проездных документов осуществляется операторами отдела учета и отчетности железнодорожного агентства установленным порядком.

4. Организация контроля провоза ручной клади

Контроль за соблюдением действующих правил провоза ручной клади, своевременной и правильной ее оплаты осуществляется:
- по отправлению - в соответствии с действующими правилами уполномоченными лицами;
- при посадке на поезда дальнего следования - начальниками пассажирских поездов и проводниками пассажирских вагонов;
- в пути следования - контролирующими лицами (работниками отдела контроля доходных поступлений от пассажирских перевозок региональных дирекций по обслуживанию пассажиров).
Все спорные вопросы, возникающие во время посадки на международные поезда дальнего следования, рассматриваются и решаются в оперативном порядке дежурным помощником начальника вокзала и начальником поезда.

5. Организация контроля провоза
ручной клади работниками поездной бригады

В целях предупреждения нарушений действующих правил провоза ручной клади, своевременной и правильной ее оплаты все работники поездных бригад, прибывающих, отправляющихся и проследующих в составах поездов формирования СНГ через вокзалы крупных железнодорожных узлов Российской Федерации, должны быть информированы о местах расположения взвешивания и касс оформления ручной клади на вокзалах и в багажных отделениях.
В соответствии с п. 2 ст. 12 ОП СМПС в случае невыполнения пассажиром установленных норм провоза ручной клади железная дорога отказывает пассажиру в перевозке в соответствии с п. 1 ст. 11 СМПС об отказе в перевозке и прекращении договора перевозки лицам, не соблюдающим действующих для пассажиров внутренних законов и правил.

6. Проведение проверки правил провоза ручной клади

Проверка ручной клади в пути следования осуществляется в соответствии с Правилами контроля международных пассажирских поездов и прицепных вагонов в сообщении между государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой, утвержденными на 24-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества от 28.05.1999.
Контролирующие лица за провоз пассажиром ручной клади сверх установленной нормы взыскивают с пассажира провозную плату за весь путь следования по территории Российской Федерации по тарифу багажа.
При обнаружении у пассажира излишней ручной клади контролирующие лица составляют акт на проводника вагона, допустившего в вагон пассажира с ручной кладью сверх установленной нормы.

7. Обеспечение информацией пассажиров

В соответствии с утвержденным Регламентом взаимодействия Дирекции железнодорожных вокзалов с Федеральной пассажирской дирекцией, железными дорогами, Главным вычислительным центром и перевозчиками от 08.05.2007 (в ред. от 28.04.2008) информационно-справочное обслуживание пассажиров на вокзале обеспечивает Дирекция железнодорожных вокзалов.
Визуальную и звуковую информацию пассажирам о правилах провоза ручной клади в поездах формирования СНГ в соответствии с нормативными документами ОАО "РЖД" предоставляет железнодорожный вокзал.
Дополнительную информацию для пассажиров о порядке проведения операции взвешивания ручной клади, оформлении (месторасположение, специализация касс) перевозочных документов предоставляют предприятия РДЖВ и РДОП.
Визуальная информация для пассажиров о провозе ручной клади должна размещаться:
- в местах посадки пассажиров на поезда дальнего следования;
- рядом с расположением касс взвешивания и разных сборов;
- в кассовых залах;
- в багажных отделениях.
Визуальная информация должна быть доступной и наглядной.
Звуковая информация пассажирам о правилах провоза ручной клади должна быть лаконичной и воспринимаемой пассажирами. Содержание и периодичность звуковой информации согласовывается РДЖВ и РДОП.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru