Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Приказ


Приказ Минобрнауки РФ от 25.01.2010 № 70
"Об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей"

Официальная публикация в СМИ:
"Администратор образования", № 5, 2010
"Вестник образования", № 6, 2010






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 25 января 2010 г. № 70

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ,
ВЕДЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БАНКА ДАННЫХ
О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

С целью устранения нарушений законодательства Российской Федерации в сфере формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - государственный банк данных о детях), повышения эффективности деятельности региональных операторов государственного банка данных о детях (далее - региональные операторы), органов опеки и попечительства, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организации), приказываю:
1. Утвердить план проведения в 2010 году выездных проверок деятельности региональных операторов по формированию, ведению и использованию государственного банка данных о детях (приложение 1 - не приводится).
2. Департаменту государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей (А.А. Левитской) обеспечить проведение выездных проверок деятельности региональных операторов по формированию, ведению и использованию государственного банка данных о детях в соответствии с планом, утвержденным настоящим Приказом.
3. Рекомендовать руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на которых возложены функции региональных операторов:
3.1. Принять к сведению информацию о нарушениях законодательства Российской Федерации в сфере формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях (Приложение 2).
3.2. Принять меры:
3.2.1. По соблюдению порядка передачи сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в государственный банк данных о детях;
3.2.2. По совершенствованию кадрового обеспечения регионального оператора с учетом рекомендаций по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в субъекте Российской Федерации (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 июня 2007 г. № АФ-226/06);
3.2.3. По приведению нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, регламентирующих деятельность региональных операторов по формированию, ведению и использованию регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - региональный банк данных о детях), в соответствие с законодательством Российской Федерации;
3.2.4. По оборудованию помещений регионального банка данных о детях для защиты документированной информации и пресечению несанкционированного доступа к ней;
3.2.5. К лицам, допустившим нарушения законодательства Российской Федерации, в том числе и дисциплинарного воздействия.
3.3. Обеспечить:
3.3.1. Разработку административного регламента по исполнению государственной функции регионального оператора государственного банка данных о детях;
3.3.2. Приведение анкет детей, находящихся на учете в государственном банке данных о детях, в соответствие с установленными требованиями и регулярное внесение изменений и дополнений в анкеты детей, включая информацию о принятых мерах по устройству ребенка на воспитание в семью и о прекращении (с указанием причин) учета сведений о ребенке в государственном банке данных о детях;
3.3.3. Регулярное представление в государственный банк данных о детях уточненных сведений о состоянии здоровья детей в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, десятого пересмотра по результатам ежегодной диспансеризации;
3.3.4. Проведение проверок списков детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, на соответствие спискам детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся воспитанниками организаций;
3.3.5. В срок до 1 марта 2010 г. установку и подключение к сети Интернет аппаратных и программных средств для проведения комплексного тестирования федерально-регионального взаимодействия автоматизированной информационной системы государственного банка данных о детях.
3.4. Усилить контроль за работой органов опеки и попечительства по соблюдению порядка представления региональному оператору сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, информации об изменении, дополнении и прекращении учета сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в государственном банке данных о детях.
3.5. В срок до 1 апреля 2010 г. сообщить в Министерство образования и науки Российской Федерации о принятых мерах по исключению нарушений при формировании, ведении и использовании региональных банков данных о детях и представлению сведений о детях в государственный банк данных о детях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Довести настоящий Приказ до сведения руководителей органов опеки и попечительства и организаций.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра И.И. Калину.

Министр
А.ФУРСЕНКО





Приложение 2

Утверждена
Приказом Минобрнауки России
от 25 января 2010 г. № 70

ИНФОРМАЦИЯ
О НАРУШЕНИЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ, ВЕДЕНИЯ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БАНКА ДАННЫХ
О ДЕТЯХ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Во исполнение Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 февраля 2009 г. № 39 "Об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Приказ № 39) в течение 2009 года сотрудниками Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей (далее - Департамент) проведены выездные проверки деятельности региональных операторов государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - региональные операторы), в 14 субъектах Российской Федерации (Краснодарский край, Ставропольский край, Иркутская область, Кемеровская область, Ленинградская область, Московская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Тульская область, Челябинская область, гор. Москва, Санкт-Петербург) и внепланово в Тверской области.
По результатам выездных проверок, а также проведенного специалистами Департамента мониторинга во втором полугодии 2009 года выявлен ряд нарушений законодательства Российской Федерации в деятельности региональных операторов по формированию и использованию государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - государственный банк данных о детях).
В части нормативного правового обеспечения функции регионального оператора в 60 субъектах Российской Федерации приняты или находятся на согласовании проекты административных регламентов по исполнению государственной функции региональных операторов, в 9 субъектах Российской Федерации - по исполнению отдельно взятых функций регионального оператора, в 2 субъектах (Ивановская область, Тверская область) приняты стандарты качества оказания государственных услуг по устройству детей в семьи граждан, в 4 субъектах (Республика Марий Эл, Вологодская область, Кировская область, Мурманская область) - постановления о порядке учета лиц, желающих усыновить детей.
В 8 субъектах Российской Федерации (Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Удмуртская Республика, Сахалинская область, Томская область, Ненецкий автономный округ) отсутствуют региональные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность регионального оператора, в том числе в нарушение пункта 2 статьи 126 Семейного кодекса Российской Федерации органами исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации не утвержден порядок учета лиц, желающих усыновить детей.
В ходе мониторинга выявлена несогласованность норм, установленных нормативными правовыми актами ряда субъектов Российской Федерации (или содержащихся в проектах нормативных правовых актов), с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Так, в административных регламентах Республики Алтай и Воронежской области по исполнению государственной функции регионального оператора, а также в проектах административных регламентов Республики Башкортостан и Волгоградской области установлен срок информирования органа опеки и попечительства о выявленных нарушениях порядка представления сведений о детях для формирования регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - региональный банк данных о детях), - 7 рабочих дней со дня поступления анкет детей, оставшихся без попечения родителей, к специалисту, ответственному за формирование регионального банка данных о детях. В соответствии с пунктом 31 Правил ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. № 217 (далее - Правила ведения государственного банка данных о детях), данный срок составляет 3 дня со дня получения анкеты ребенка.
Согласно проекту административного регламента исполнения Министерством образования и науки Амурской области государственной функции регионального оператора граждане при обращении к региональному оператору должны представлять заключение органа местного самоуправления муниципального района или городского округа Амурской области, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем (выдается по месту жительства гражданина). Данное требование является нарушением пункта 2 статьи 10 Федерального закона от 16 апреля 2001 г. № 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон).
Пунктом 14 Правил ведения государственного банка данных о детях установлен исчерпывающий перечень документов, представляемых гражданином при обращении к региональному или федеральному оператору. Однако в административных регламентах Архангельской области, Иркутской области и в проекте административного регламента Курской области в указанный перечень включены дополнительные документы, что противоречит действующему законодательству Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 124 Семейного кодекса Российской Федерации дети могут быть переданы на усыновление гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим за пределами территории Российской Федерации, иностранным гражданам или лицам без гражданства, не являющимся родственниками детей, по истечении шести месяцев со дня поступления сведений о таких детях в федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - федеральный банк данных о детях).
В нарушение данного требования административными регламентами Республики Хакасия и Ульяновской области установлено, что иностранный гражданин имеет право на получение сведений только о том ребенке, сведения о котором находятся в региональном банке данных о детях более 7 месяцев и в отношении которого возникли установленные законом основания усыновления (удочерения).
В соответствии с пунктом 5 Правил ведения государственного банка данных о детях, если ребенок, оставшийся без попечения родителей, в течение месяца с даты занесения сведений о нем в региональный банк данных о детях не был устроен на воспитание в семью, региональный оператор в трехдневный срок направляет копию анкеты ребенка и его фотографию федеральному оператору государственного банка данных о детях (далее - федеральный оператор). В нарушение установленного порядка в проекте административного регламента Курской области региональным оператором указано, что максимальный срок внесения сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях и передачи федеральному оператору - 3 дня по истечении месяца с момента регистрации анкет детей, оставшихся без попечения родителей, региональным оператором.
Региональными операторами Оренбургской области и Краснодарского края в административных регламентах установлено, что специалист, ответственный за прием анкет от муниципальных органов, систематизирует данные о выявленных нарушениях и регулярно (не реже одного раза в 6 месяцев) направляет соответствующую информацию в органы опеки и попечительства. Однако пунктом 33 Правил ведения государственного банка данных о детях установлено, что региональный оператор направляет информацию о результатах проверок руководителям органов опеки и попечительства для принятия соответствующих мер не реже одного раза в 3 месяца.
Практически во всех проектах административных регламентов (утвержденных административных регламентах) планируется утверждение (утверждены) формы журнала первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, анкеты ребенка, анкеты гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, а также иных документов, необходимых для ведения государственного банка данных о детях и осуществления контроля за его формированием и использованием, несмотря на то, что данное требование согласно подпункту "б" пункта 12 Правил ведения государственного банка данных о детях отнесено к исключительному ведению федерального оператора.
Во многих представленных административных регламентах (проектах административных регламентов) не отражен порядок осуществления процедуры:
- передачи сведений из регионального банка данных о детях в федеральный банк данных о детях;
- внесения в анкеты детей, состоящих на учете в региональном банке данных, информации о принятых мерах по устройству их в семьи граждан;
- взаимодействия региональных операторов с органами опеки и попечительства по вопросу устройства детей в семьи граждан и формирования и ведения регионального банка данных о детях;
- осуществления контроля за порядком представления сведений о детях органами опеки и попечительства и организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организации для детей-сирот), в том числе проведения ежегодных проверок соответствия количества детей в региональном банке данных о детях и организациях для детей-сирот;
- осуществления контроля за представлением отчетов и постановкой на консульский учет детей, усыновленных иностранными гражданами;
- осуществления контроля за работой представительств иностранных организаций, имеющих соответствующие разрешения на осуществление деятельности по усыновлению на территории Российской Федерации.
Анализ размещенной информации на интернет-ресурсах субъектов Российской Федерации показал, что в Республике Адыгея, Республике Алтай, Забайкальском крае, Краснодарском крае, Воронежской области, Московской области, Оренбургской области, Пензенской области, Ростовской области, Смоленской области, Тверской области, Челябинской области, Чукотском автономном округе отсутствует справочная информация о региональном операторе.
Кроме того, в ряде субъектов Российской Федерации должным образом не организовано исполнение функции региональным оператором по обеспечению доступа граждан к государственному банку данных о детях, предоставлению информации о детях, что привело к созданию очередей из кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители (Кемеровская область, Ленинградская область, Московская область, г. Москва).
Выявлены случаи размещения сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, с указанием местонахождения ребенка на сайтах организаций для детей-сирот, что свидетельствует о нарушении порядка размещения производной информации о детях, установленного статьей 8 Федерального закона и пунктом 9 Правил ведения государственного банка данных о детях (Детский дом № 18 г. Москвы, Алапаевский детский дом Свердловской области, Дом ребенка "Малютка" г. Чебоксары, Яранский дом ребенка Кировской области, Калязинский детский дом "Родничок" Тверской области и др.).
В ходе проверок деятельности региональных операторов установлено, что во всех проверенных регионах численность работников, осуществляющих функции регионального оператора, не соответствует нормативам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России), - не менее 6 работников на 2 тысячи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на региональном учете (письмо Минобрнауки России от 25 июня 2007 г. № АФ-226/06). Так, в Ленинградской области в региональном банке данных работает один специалист на 2136 несовершеннолетних, подлежащих устройству на воспитание в семьи граждан, в Омской области - один специалист на 2664 ребенка, в Кемеровской области - один специалист на 6231 ребенка, в Челябинской области - два специалиста на 4855 детей, что не позволяет обеспечить в полном объеме функции регионального оператора по ведению государственного банка данных о детях.
Анализ устранения нарушений, допущенных региональными операторами при заполнении анкет детей, указанных в Приказе № 39, показал, что 3 региона (Калининградская область, Орловская область, Рязанская область) не в полном объеме внесли изменения в графы "Физическое развитие ребенка" и "Умственное развитие ребенка".
Вместе с тем в ходе проверок и мониторинга анкет выявлены новые факты нарушений при заполнении анкет детей. В нарушение пункта 9 Правил ведения государственного банка данных о детях в анкетах детей отсутствует полная информация о принятых органами опеки и попечительства, региональным оператором мерах по организации устройства и оказанию содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан. Как правило, в анкетах отмечается только дата выдачи направления гражданам Российской Федерации и результаты посещения граждан, а информация об ознакомлении гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, со сведениями о детях, о размещении производной информации в СМИ, на интернет-сайтах отсутствует (Республика Адыгея, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Республика Калмыкия, Республика Карелия, Республика Северная Осетия - Алания, Республика Татарстан, Ставропольский край, Архангельская область, Белгородская область, Владимирская область, Курская область, Липецкая область, Тульская область).
В нарушение статьи 6 Федерального закона отсутствует информация, наличие которой является обязательным требованием к оформлению анкетных данных ребенка: сведения о состоянии здоровья в соответствии с МКБ-10, дата проведения медицинского обследования, рост и вес ребенка (приложение).
В государственном банке данных о детях находятся анкеты, в которых фотография и указанный рост, вес не соответствуют возрасту ребенка (Иркутская область, Кемеровская область, Омская область, Ставропольский край).
В нарушение пункта 7 Правил ведения государственного банка данных о детях несвоевременно производится обновление фотографий в анкетах детей (Республика Алтай, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Удмуртская Республика, Краснодарский край, Красноярский край, Пермский край, Владимирская область, Воронежская область, Иркутская область, Калининградская область, Новосибирская область, Свердловская область, Тверская область).
Во многих анкетах в графе "Особенности характера" имеются персональные данные и характеристики, показывающие только негативные стороны ребенка (Удмуртская Республика, Республика Татарстан, Республика Хакасия, Новгородская область, Псковская область, Самарская область, Тюменская область).
Выявлены факты несоответствия количества детей, состоящих на учете в федеральном банке данных о детях и региональном банке данных о детях. Так, в Челябинской области 10 анкет сняты с регионального учета в 2005 году и находятся в архиве, в г. Санкт-Петербурге - 11 анкет, в Иркутской области - 30 анкет. Данные анкеты состояли на федеральном учете. Несоответствие данных вызвано техническим сбоем при переходе на программу государственного банка данных о детях "Надежда" еще в 2005 году.
В Тульской области при проведении сверки списков детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, на соответствие спискам детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся воспитанниками организаций для детей-сирот, установлено, что в государственном банке данных о детях отсутствовали сведения о более чем 800 воспитанниках, оставшихся без попечения родителей, выявленных до 2009 года.
В ряде регионов (Кабардино-Балкарская Республика, Республика Тыва, Чувашская Республика, Забайкальский край, Краснодарский край, Ставропольский край, Нижегородская область, Новгородская область, Челябинская область) не организована работа по своевременной передаче органами опеки и попечительства сведений о прекращении учета детей для снятия с регионального и федерального учета в государственном банке данных о детях в соответствии с установленным порядком.
В нарушение пункта 15.4 Административного регламента Минобрнауки России по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 12 ноября 2008 г. № 347 (далее - Административный регламент Минобрнауки России), 6 регионов не направляют в Минобрнауки России в установленном порядке сопроводительные письма к сведениям о детях, оставшихся без попечения родителей (Республика Алтай, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Мордовия, Республика Тыва, Пермский край и Магаданская область).
Некоторые органы исполнительной власти, на которые возложены функции регионального оператора, нарушали сроки представления в Минобрнауки России информации о результатах выполнения Приказа № 39. Срок представления информации в письме Минобрнауки России от 17 июля 2009 г. № 06-911 был установлен до 1 сентября 2009 г. Республика Бурятия, Республика Карелия, Чеченская Республика, Ленинградская область, Тюменская область представили информацию 20 октября 2009 г., Республика Татарстан, Еврейская автономная область, Ямало-Ненецкий автономный округ - 21 октября 2009 г., Смоленская область, Ярославская область - 22 октября 2009 г., Карачаево-Черкесская Республика, Астраханская область, Белгородская область, Кировская область, Сахалинская область - 23 октября 2009 г., Республика Дагестан, Костромская область, Магаданская область, Тверская область - 26 октября 2009 г.
В ходе выборочной проверки личных дел кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, российских и иностранных граждан выявлены факты отсутствия заявления об ознакомлении граждан с анкетой ребенка (приложение 23 к Административному регламенту Минобрнауки России) в Ставропольском крае, Ленинградской области, Московской области, Тверской области. В Кемеровской области направление на посещение ребенка не соответствовало установленной форме, утвержденной приложением 24 к Административному регламенту Минобрнауки России.
В Иркутской области в нарушение пункта 16 Правил ведения государственного банка данных о детях гражданам выдавались одновременно несколько направлений на посещение разных детей.
Ненадлежащим образом выполняются требования статьи 139 Семейного кодекса Российской Федерации и пункта 1 статьи 4 Федерального закона по защите конфиденциальной информации, содержащейся в региональном банке данных о детях. В Ленинградской области и в г. Санкт-Петербурге документированная информация хранится в кабинете, не оснащенном металлическим сейфом. В Иркутской области, Новгородской области, Челябинской области документация, содержащая персональные данные граждан, располагается в шкафах открытого доступа. Система контроля допуска посторонних в помещение регионального банка данных о детях не установлена в Иркутской области, Кемеровской области, Ленинградской области, Московской области, Нижегородской области, Новгородской области, Новосибирской области, гор. Москве и Санкт-Петербурге. Отсутствует специальное помещение для первичного приема граждан в Кемеровской области, Новгородской области и Тверской области. В Иркутской области не оборудованы места для ожидания граждан.
Деятельность региональных операторов по осуществлению контроля за соблюдением органами опеки и попечительства, организациями для детей-сирот порядка представления сведений о детях для формирования регионального банка данных о детях организована недостаточно эффективно. За допущенные нарушения законодательства по защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к виновным не принимаются меры дисциплинарного взыскания, информация для привлечения к административной ответственности виновных лиц в органы, уполномоченные составлять и рассматривать административные протоколы по статье 5.36 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не направляется.
Не осуществляется должным образом контроль за работой представительств иностранных организаций.
В ходе проверок выявлено, что отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя от некоторых представительств иностранных органов и организаций, получивших разрешения Минобрнауки России для осуществления деятельности на территории субъекта Российской Федерации, не соответствуют форме, утвержденной приложением 5 к Административному регламенту Минобрнауки России, составлены формально и не дают полного представления об условиях жизни и воспитания усыновленных (удочеренных) детей. При этом региональным оператором не указывается представительствам иностранных органов и организаций на допущенные нарушения (Иркутская область, Ленинградская область, Московская область, Новгородская область, г. Москва).
В Новгородской области имеются нарушения в представлении отчетов при усыновлении без содействия представительств, о которых региональный оператор не информировал Минобрнауки России.
Некоторые региональные операторы не соблюдают сроки представления в Минобрнауки России информации о работе представительств соответствующих иностранных организаций, осуществляющих деятельность по усыновлению детей на территории субъекта Российской Федерации, а также иной информации о деятельности представительств этих иностранных организаций по усыновлению детей на его территории в соответствии с пунктом 30 Положения о деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. № 654. Так, информация о работе представительств иностранных организаций представлена в Минобрнауки России органами исполнительной власти г. Москвы 24 марта 2009 г., Челябинской области 21 апреля 2009 г., Краснодарского края 30 июня 2009 г., хотя срок представления отчета в письме Минобрнауки России от 29 декабря 2008 г. № ИК-2197/06 был установлен до 30 января 2009 г.
В соответствии с пунктом 4.3.4 Приказа № 39 органам исполнительной власти было рекомендовано в срок до 1 июля 2009 г. обеспечить установку и подключение к сети Интернет аппаратных и программных средств для перехода региональных операторов на эксплуатацию новой автоматизированной информационной системы государственного банка данных о детях (далее - АИСТ ГБД).
По состоянию на 31 декабря 2009 г. только 54 субъекта Российской Федерации полностью обеспечены специальными программными и техническими средствами для проведения комплексного тестирования федерально-регионального взаимодействия АИСТ ГБД, из которых 11 регионов (Республика Алтай, Красноярский край, Пермский край, Приморский край, Ивановская область, Липецкая область, Самарская область, Сахалинская область, Свердловская область, Тульская область, Челябинская область) установили региональный модуль, подключили и участвуют в тестовом испытании аппаратно-программного комплекса АИСТ ГБД.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru