Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Положение


<Письмо> Рособразования от 15.01.2010 № 22/12-14
<О проведении Всероссийского творческого конкурса по отбору учреждений дополнительного образования детей субъектов Российской Федерации>
(вместе с "Положением...", утв. 23.11.2009)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ПИСЬМО
от 15 января 2010 г. № 22/12-14

Управление учреждений образования Рособразования информирует о том, что в рамках реализации Мероприятия 2.4 "Обеспечение развития системы научно-технического творчества молодежи" Федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы проводится Всероссийский творческий конкурс по отбору учреждений дополнительного образования детей субъектов Российской Федерации на лучшую организацию учебно-исследовательской деятельности и научно-технического творчества учащихся.

Начальник Управления
учреждений образования
П.Ф.АНИСИМОВ





Утверждаю
Заместитель руководителя
Рособразования
Е.Я.БУТКО
23 ноября 2009 года

Согласовано
Управление научных
исследований и инновационных
программ Рособразования
В.И.КОШКИН
23 ноября 2009 года

Управление учреждений
образования Рособразования
П.Ф.АНИСИМОВ
23 ноября 2009 года

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВСЕРОССИЙСКОМ ТВОРЧЕСКОМ КОНКУРСЕ
ПО ОТБОРУ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЕТЕЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ 2.4
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
МОЛОДЕЖИ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НАУЧНЫЕ
И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ ИННОВАЦИОННОЙ РОССИИ"
НА 2009 - 2013 ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 28 ИЮЛЯ 2008 Г. № 568

Всероссийский творческий конкурс по отбору учреждений дополнительного образования детей субъектов Российской Федерации на лучшую организацию учебно-исследовательской деятельности и научно-технического творчества учащихся (далее - Конкурс) проводит Федеральное агентство по образованию (далее - организатор).
Конкурс является открытым и проводится с 15 января по 10 февраля 2010 года (по почтовому штемпелю).
Конкурс направлен на:
- стимулирование органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, учреждения дополнительного образования детей на поддержку и развитие учебно-исследовательской деятельности и научно-технического творчества;
- развитие творческих способностей у детей и молодежи;
- создание системы стимулирования притока молодежи в сферу науки, образования и высоких технологий по Приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники в Российской Федерации (утверждены 21.05.2006 № Пр-843) (далее - Приоритетные направления): "Информационно-телекоммуникационные системы", "Живые системы", "Энергетика и энергосбережение", "Безопасность и противодействие терроризму", "Рациональное природопользование", "Транспортные, авиационные и космические системы".
Целью Конкурса является выявление и отбор лучших учреждений дополнительного образования детей, имеющих высокие результаты в развитии учебно-исследовательской деятельности и научно-технического творчества.
Для участия в Конкурсе направляются следующие документы:
- решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, о выдвижении образовательных учреждений дополнительного образования детей на участие в Конкурсе (не более пяти учреждений от субъекта Российской Федерации);
- решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, о софинансировании проекта: участие делегации субъекта Российской Федерации и оплата экспонирования представленных конкурсных работ обучающихся по научно-технической направленности на выставке "НТТМ-2010" во Всероссийском выставочном центре в г. Москве (июнь - июль 2010 года) (за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или внебюджетных источников);
- конкурсная заявка от каждого из заявленных учреждений дополнительного образования детей на лучшую организацию учебно-исследовательской деятельности и научно-технического творчества учащихся.
Состав конкурсной заявки на лучшую организацию учебно-исследовательской деятельности и научно-технического творчества учащихся:
1) титульный лист заявки с указанием названия учреждения, Ф.И.О. директора, номера тел., почтового адреса, адреса электронной почты;
2) копия устава образовательного учреждения;
3) программа образовательного учреждения по развитию естественнонаучной учебно-исследовательской деятельности и научно-технического творчества обучающихся, согласованная с учредителем и утвержденная директором учреждения;
4) анализ деятельности образовательного учреждения (аналитическая справка) за последние три года, включающий в себя результаты:
- реализации основных направлений учебно-исследовательской деятельности и научно-технического творчества учащихся;
- методического обеспечения образовательного процесса (с приложением дополнительных образовательных программ и методических разработок);
- работы с педагогическими кадрами;
- участия педагогических работников и обучающихся во всероссийских и международных мероприятиях;
- мониторинга поступления воспитанников данного образовательного учреждения в учреждения высшего профессионального образования;
- опыта взаимодействия с научными учреждениями, учреждениями профессионального образования, бизнес-структурами, промышленными корпорациями;
5) презентация программы развития учреждения;
6) пять конкурсных работ научно-технической направленности;
7) для каждого учреждения заполнить форму 1 (прилагается).
Все материалы представляются на Конкурс на бумажном и электронном носителе (СО или ВУВ диск, формат файла - МПсгозой\Уогс1).
Презентация программы представляется на электронном носителе в формате Мюгозоп. Рошег Рот1.
Требования к конкурсной работе научно-технической направленности:
1.1. Учреждение представляет не более 5 конкурсных работ.
1.2. Конкурсная работа направляется с краткой пояснительной запиской, в которой дается обоснование проекта, выбора объекта. Объем не должен превышать 5 страниц печатного текста в формате А-4 (шрифт текста - Т1тев N\\'Яотап, размер шрифта - 12, междустрочный интервал - 1; поля страницы - 2,5 см).
Текстовой материал должен быть представлен в печатном и электронном виде. Титульный лист работы должен содержать точное название работы; фамилию, имя, отчество автора работы и его руководителя, название учреждения, где выполнена работа, название населенного пункта, региона, почтовый индекс и адрес; телефон; факс; адрес электронной почты.
1.3. Фотографии объекта (модели, макета, рисунка, чертежа и т.п.) сопровождаются описанием. Объем описания не должен превышать 1 печатной страницы формата А-4. Текстовой материал и фото предоставляются в печатном и электронном виде на диске СВ. Количество фотографий не более 5 для одного объекта. Фотографии в формате 1РЕО объемом не более 3 Мб.
Краткая аннотация номинаций конкурсных работ научно-технической направленности:
- Информационно-коммуникационные технологии.
Изучение принципов применения современных программных продуктов в науке, технике, на производстве и в быту. Освоение принципов создания новых алгоритмов программирования и развития коммуникационных сетей.
Актуальность определяется необходимостью развития собственного программного и коммуникационного обеспечения отечественной экономики в соответствии с Приоритетным направлением "Информационно-телекоммутационные системы".
- Авиационная и аэрокосмическая техника.
Изучение основ теории полета и основ конструирования авиакосмической техники.
Актуальность определяется необходимостью привлечения потенциальных кадров, занимающихся развитием авиационной и ракетно-космической техники; моделированием в авиастроении, компьютерной геометрией, динамикой полета, системами автоматизации конструкторского и технологического проектирования летательных аппаратов, эксплуатации воздушных судов в соответствии с Приоритетным направлением "Транспортные, авиационные и космические системы".
- Радиотехника и электроника.
Самостоятельное освоение основ радиотехники и электроники, построение практических схем радиоаппаратуры. Конструирование и моделирование конкретных радиотехнических устройств различного назначения.
Актуальность определяется необходимостью привлечения детей и талантливой молодежи к самостоятельному освоению конструирования радиотехнической аппаратуры и коммуникационных систем в соответствии с Приоритетным направлением "Информационно-телекоммуникационные системы".
- Машиностроение и приборостроение.
Практическое освоение конструкторско-технологической и опытно-экспериментальной деятельности: подготовка технической документации, в том числе с использованием системы автоматизированного проектирования, для изготовления узлов различных механических, электротехнических и электронных устройств; изготовление по заданной технической документации деталей, в том числе с использованием CAD/CAM-технологии; изготовление и испытание макетов по заданной технической документации.
Актуальность определяется необходимостью привлечения творческой молодежи к конструкторско-технологической деятельности в области высокотехнологических промышленных производств в соответствии с Приоритетным направлением "Транспортные, авиационные и космические системы".
- Экология, безопасность и медицина.
Изучение экологических основ человеческой деятельности и знакомство с экологически чистыми материалами. Практическая отработка навыков оказания первой помощи в экстремальных и чрезвычайных ситуациях. Изучение строения внутренних органов человека. Проведение учебно-исследовательских работ по естественнонаучному направлению (физика, химия, биология). Проведение практических работ по растениеводству и экологии землепользования.
Актуальность определяется необходимостью привлечения талантливой молодежи к самостоятельной учебно-исследовательской деятельности в области живых систем, безопасности и практическому освоению здоровьесберегающих технологий в соответствии с Приоритетными направлениями "Живые системы", "Безопасность и противодействие терроризму", "Рациональное природопользование".
- Энергосбережение и строительство.
Получение практического опыта работы в области строительства и автоматизации инженерных систем зданий и сооружений на основе энергосберегающих технологий. Изучение различных механических конструкций и основ строительной механики.
Актуальность определяется необходимостью подготовки кадров в области строительства и эксплуатации жилых и промышленных зданий на основе экологических и энергосберегающих технологий в соответствии с Приоритетным направлением "Энергетика и энергосбережение".
Порядок подведения итогов Конкурса
По окончании срока приема заявок комиссия оформляет протокол об итогах приема заявок и проводит их экспертизу. По итогам экспертизы определяются учреждения дополнительного образования детей, победители Конкурса.
Победители Конкурса будут включены в реализацию проекта:
"Поставка оборудования в учреждения дополнительного образования детей, реализующие образовательные программы учебно-исследовательской деятельности и научно-технического творчества обучающихся".
"Проведение Всероссийской выставки конкурсных работ научно-технического творчества обучающихся "Технологии будущего руками детей" Мероприятия 2.4 "Обеспечение развития системы научно-технического творчества молодежи" Федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. № 568.
Материалы Конкурса принимаются до 10 февраля 2010 года (по почтовому штемпелю) по адресу: 115998, Москва, ул. Люсиновская, д. 51, кабинет 311, Федеральное агентство по образованию (телефон для справок: 237-63-84, Новак Инна Юрьевна).
Итоги Конкурса будут размещены на официальном сайте Рособразования (ed.gov.ru).





Форма № 1

   ------T-------------------------------------------------------------------¬

¦№ п/п¦Грузополучатели товара (наименование Учреждения) ¦
¦ ¦1) Полное наименование Грузополучателя ¦
¦ ¦2) Краткое название Грузополучателя ¦
¦ ¦3) ИНН/КПП Грузополучателя ¦
¦ ¦4) ППП - код административной подчиненности ¦
¦ ¦5) ОГРН ¦
¦ ¦6) ОКПО ¦
¦ ¦7) ОКОГУ ¦
¦ ¦8) ОКВЭД ¦
¦ ¦9) ОКФС ¦
¦ ¦10) ОКОПФ ¦
¦ ¦11) ОКАТО ¦
¦ ¦12) Адрес и телефон ¦
¦ ¦13) Адрес электронной почты Грузополучателя ¦
¦ ¦14) Место поставки товара ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦Обязательно Приложить копии свидетельств: ¦
¦ +-------------------------------------------------------------------+
¦ ¦1) Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе ¦
¦ ¦юридического лица, образованного в соответствии с законодательством¦
¦ ¦Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской ¦
¦ ¦Федерации; ¦
¦ ¦2) Свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр ¦
¦ ¦юридических лиц; ¦
¦ ¦3) Информационное письмо об учете в Едином государственном регистре¦
¦ ¦предприятий и организаций (ГОСКОМСТАТ) каждого получателя ¦
¦ +-------------------------------------------------------------------+
L-----+--------------------------------------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru