Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Приказ


Приказ ФМБА РФ от 13.11.2010 № 783
"О порядке представления в Федеральное медико-биологическое агентство внеочередных донесений о чрезвычайных ситуациях"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


По заключению Минюста РФ данный документ в государственной регистрации не нуждается. - Письмо Минюста РФ от 09.12.2010 № 01/28202-ДК



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО

ПРИКАЗ
от 13 ноября 2010 г. № 783

О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЕ МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ
АГЕНТСТВО ВНЕОЧЕРЕДНЫХ ДОНЕСЕНИЙ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

В соответствии с п. 5.3.2 Положения о Федеральном медико-биологическом агентстве, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. № 206 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 16, ст. 1456; 2006, № 49, ст. 5222; 2008, № 23, ст. 2713; № 46, ст. 5337; 2009, № 6, ст. 738; № 12, ст. 1427; № 30, ст. 3823; № 43, ст. 5064), и в целях повышения готовности организаций, подведомственных Федеральному медико-биологическому агентству (далее - ФМБА России), к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций приказываю:
1. Утвердить:
1.1. Состав оперативной группы ФМБА России для оценки возникающих чрезвычайных ситуаций и организации проведения мероприятий по их локализации и ликвидации (приложение № 1 - не приводится).
1.2. Порядок представления внеочередных донесений о возникновении чрезвычайной ситуации (Приложение № 2).
1.3. Перечень острых профессиональных заболеваний (отравлений) людей, загрязнений окружающей среды, аварий, инцидентов и других чрезвычайных ситуаций в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда на отдельных территориях, внеочередные донесения о которых направляются в ФМБА России (Приложение № 3).
1.4. Перечень инфекционных, паразитарных заболеваний и необычных реакций после применения медицинских иммунобиологических препаратов, внеочередные донесения о которых направляются в ФМБА России (Приложение № 4).
1.5. Перечень пищевых отравлений, фактов приостановления (запрещения) реализации пищевых продуктов, продовольственного сырья, недоброкачественных товаров народного потребления, внеочередные донесения о которых направляются в ФМБА России (Приложение № 5).
1.6. Схему внеочередных донесений о вспышках инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний и пищевых отравлениях, информация о которых направляется в ФМБА России (Приложение № 6).
1.7. Схему внеочередных донесений о случаях острых профессиональных заболеваний (отравлений) людей, загрязнения окружающей среды, авариях, инцидентах и других чрезвычайных ситуациях в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда на отдельных территориях, внеочередные донесения о которых направляются в ФМБА России (Приложение № 7).
1.8. Порядок прохождения информации о чрезвычайной ситуации в аппарате ФМБА России (Приложение № 8).
2. Руководителям территориальных органов, начальникам ЦМСЧ/МСЧ, главным врачам центров гигиены и эпидемиологии, противочумных станций, клинических больниц, директорам окружных медицинских центров обеспечить своевременное представление информации о ЧС в соответствии с Перечнями и Схемами (Приложения № 2, 3, 4, 5, 6, 7).
3. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителей руководителя Федерального медико-биологического агентства Романова В.В. и Хавкину Е.Ю.

Руководитель
В.В.УЙБА





Приложение № 2

Утвержден
Приказом ФМБА России
от 13 ноября 2010 г. № 783

ПОРЯДОК
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ВНЕОЧЕРЕДНЫХ ДОНЕСЕНИЙ О ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ФМБА РОССИИ

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы представления внеочередных донесений территориальными органами ФМБА России и подведомственными ФМБА России учреждениями о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) или возможности возникновения ЧС в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, а также донесений о мерах запретительного характера, принимаемых территориальными органами ФМБА России в целях предотвращения неблагоприятного влияния факторов биологической, химической и физической природы на здоровье населения.
2. Представление внеочередных донесений о возникновении ЧС осуществляется в соответствии с Перечнем острых профессиональных заболеваний (отравлений) людей, загрязнений окружающей среды, аварий, инцидентов и других чрезвычайных ситуаций в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях (Приложение № 3 к настоящему Приказу), Перечнем инфекционных, паразитарных заболеваний и необычных реакций после применения медицинских иммунобиологических препаратов (Приложение № 4 к настоящему Приказу) и Перечнем пищевых отравлений, фактов приостановления (запрещения) реализации пищевых продуктов, продовольственного сырья, недоброкачественных товаров народного потребления (Приложение № 5 к настоящему Приказу).
3. Руководители территориальных органов и лечебно-профилактических учреждений ФМБА России в срок не позднее 2-х часов, с момента получения информации о возникновении или возможности возникновения ЧС, готовят и направляют донесения оперативному дежурному по ФМБА России (тел. 8(499)1903325, факс 8(499)1900725, e-mail: fmba@fmbaros.ru) и информируют о ЧС органы местного самоуправления. Одновременно информация о ЧС направляется в токсикологический центр Клинической больницы № 123 ФМБА России (тел. 8(495)5998058, факс 8(495)5931101) и (или) аварийные медицинские радиологические дозиметрические центры ФМБЦ им. А.И. Бурназяна (тел. 8(499)7285687, факс 8(499)1935500, 8(499)1903888), Южно-Уральского института биофизики (тел. 8(35130)77369, факс 8(35130)74576), в зависимости от места и характера ЧС.
4. В течение 12 часов с момента регистрации факта ЧС руководители территориальных органов и лечебно-профилактических учреждений ФМБА России направляют в ФМБА России подробную информацию о ЧС с анализом ситуации, указанием количества пострадавших и объема проведенных мероприятий, выявленных нарушениях санитарного законодательства, принятых мерах. В дальнейшем до момента ликвидации ЧС руководители ежедневно к 16.00 (время московское) представляют подробную информацию о проводимых мероприятиях в соответствии со схемами, указанными в Приложениях № 6 и 7 к настоящему Приказу.
Уточняющее донесение о возникновении ЧС одновременно передается в токсикологический центр Клинической больницы № 123 ФМБА России и (или) аварийные медицинские радиологические дозиметрические центры ФМБЦ им. А.И. Бурназяна, Южно-Уральского института биофизики, в зависимости от места и характера ЧС.
5. Внеочередные донесения о ЧС, связанные с возникновением инфекционных, паразитарных заболеваний и необычных реакций после применения медицинских иммунобиологических препаратов (см. Приложение № 4), должны также направляться в ФГУЗ "Головной центр гигиены и эпидемиологии ФМБА России" (тел. 8(499)1904861, факс 8(499)1966277, e-mail: epidotdel@yandex.ru) в соответствии со схемой внеочередных донесений о вспышках инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний и пищевых отравлений (Приложение № 6).
6. Для проведения экспертно-аналитической поддержки работы оперативной группы ФМБА России, а также оказания помощи по локализации и ликвидации радиационных, химических и биологических аварий по указанию руководителя оперативной группы ФМБА России (или его заместителей) привлекаются специалисты научных организаций, подведомственных ФМБА России, и специально созданных аварийных формирований.
7. Окончательное подробное донесение с анализом ЧС и проведенных мероприятий по ее ликвидации направляется в ФМБА России не позднее 10 дней после ликвидации ЧС.





Приложение № 3
к Приказу ФМБА России
от 13 ноября 2010 г. № 783

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСТРЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ (ОТРАВЛЕНИЙ)
ЛЮДЕЙ, ЗАГРЯЗНЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, АВАРИЙ, ИНЦИДЕНТОВ
И ДРУГИХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ОТДЕЛЬНЫХ
ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ С ОСОБО ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ
ТРУДА, ВНЕОЧЕРЕДНЫЕ ДОНЕСЕНИЯ О КОТОРЫХ
НАПРАВЛЯЮТСЯ В ФМБА РОССИИ

   ---------------------------------------------------------------T----------¬

¦Наименование острых профессиональных заболеваний (отравлений) ¦Количество¦
¦ людей, загрязнений окружающей среды, аварий, инцидентов ¦ случаев ¦
¦ и других чрезвычайных ситуаций на промышленных объектах ¦ ¦
¦ и обслуживаемых территориях ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦1. Острые профессиональные отравления (единичные и групповые),¦о каждом ¦
¦включая случаи без утраты трудоспособности ¦случае ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦2. Смертельные случаи от острого профессионального отравления ¦о каждом ¦
¦(острого профессионального заболевания) ¦случае ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦3. Утеря, хищение, обнаружение радиоактивных источников ¦о каждом ¦
¦(материалов), аномалий ¦случае ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦4. Выявление продукции и объектов окружающей среды, загрязнен-¦о каждом ¦
¦ных радиоактивными и химическими веществами выше установленных¦случае ¦
¦нормативов, а также микроорганизмами I - II групп патогенности¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦5. Аварии и инциденты на ядерно-опасных объектах начиная от ¦о каждом ¦
¦"0" уровня и выше по международной шкале оценки тяжести и ¦случае ¦
¦опасности аварий ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦6. Установление диагноза острой, хронической лучевой болезни ¦о каждом ¦
¦или местного лучевого поражения ¦случае ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦7. Аварии на промышленных химически опасных объектах, ¦о каждом ¦
¦сопровождающиеся загрязнением окружающей среды, в том числе ¦случае ¦
¦производственной среды ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦8. Экстремально высокий уровень загрязнения атмосферного ¦о каждом ¦
¦воздуха: ¦случае ¦
¦ превышение ПДК вредных веществ в атмосферном воздухе в 50 и ¦ ¦
¦более раз; ¦ ¦
¦ в 30 - 49 раз в течение 8 часов; ¦ ¦
¦ в 20 - 29 раз в течение 2 суток ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦9. Аварии при работе с патогенными биологическими агентами ¦о каждом ¦
¦I - II групп патогенности ¦случае ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦10. Выявление (или подозрение) специфического заболевания ¦о каждом ¦
¦среди персонала, работающего с патогенными биологическими ¦случае ¦
¦агентами I - II групп патогенности, или населения прилегающих ¦ ¦
¦территорий ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦11. Случаи облучения человека (от любых источников ионизирую- ¦о каждом ¦
¦щего излучения) в величинах, превышающих нормативные значения ¦случае ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦12. О загрязнении помещений и территорий лечебных, ¦о каждом ¦
¦образовательных, детских дошкольных, жилых, оздоровительных ¦случае ¦
¦учреждений солями тяжелых металлов, в том числе металлической ¦ ¦
¦ртутью, свинцом, кадмием, радионуклидами и др. ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦13. О чрезвычайных ситуациях в лечебно-профилактических ¦о каждом ¦
¦учреждениях и других учреждениях Федерального ¦случае ¦
¦медико-биологического агентства, повлекших за собой тяжкие ¦ ¦
¦телесные повреждения или гибель больных и сотрудников ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦14. Об авариях на головных водопроводных сооружениях и сетях с¦о каждом ¦
¦загрязнением питьевой воды, представляющих опасность для ¦случае ¦
¦здоровья населения, повлекших или могущих повлечь прекращение ¦ ¦
¦водопользования ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦15. Об авариях на головных канализационных очистных ¦о каждом ¦
¦сооружениях и магистральных коллекторах (увеличение объема ¦случае ¦
¦сброса сточных вод в 10 и более раз); аварийные сбросы сточных¦ ¦
¦вод, сопровождающиеся загрязнением источников питьевого ¦ ¦
¦водоснабжения и других мест водопользования населения ¦ ¦
L--------------------------------------------------------------+-----------






Приложение № 4
к Приказу ФМБА России
от 13 ноября 2010 г. № 783

ПЕРЕЧЕНЬ
ИНФЕКЦИОННЫХ, ПАРАЗИТАРНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ И НЕОБЫЧНЫХ
РЕАКЦИЙ ПОСЛЕ ПРИМЕНЕНИЯ МЕДИЦИНСКИХ ИММУНОБИОЛОГИЧЕСКИХ
ПРЕПАРАТОВ, ВНЕОЧЕРЕДНЫЕ ДОНЕСЕНИЯ О КОТОРЫХ ПРЕДСТАВЛЯЮТСЯ
В ФМБА РОССИИ И ГОЛОВНОЙ ЦЕНТР ГИГИЕНЫ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ

   ----------------------------------------------------------T---------------¬

¦ Наименование инфекционных, паразитарных заболеваний и ¦ Количество ¦
¦ необычных реакций после применения медицинских ¦ случаев ¦
¦ иммунобиологических препаратов ¦ ¦
+---------------------------------------------------------+---------------+
¦1. Выявление случаев заболеваний (смерти): ¦ ¦
¦1.1. Чумой ¦о каждом случае¦
¦1.2. Холерой ¦о каждом случае¦
¦1.3. Оспой ¦о каждом случае¦
¦1.4. Острым паралитическим полиомиелитом, в том числе ¦о каждом случае¦
¦ассоциированным с вакциной ¦ ¦
¦1.5. Гриппом, вызванным высокопатогенным (H5N1 и др.), а ¦о каждом случае¦
¦также новым антигенным вариантом вируса ¦ ¦
¦1.6. Тяжелым острым респираторным синдромом (ТОРС) ¦о каждом случае¦
¦1.7. Желтой лихорадкой ¦о каждом случае¦
¦1.8. Контагиозной вирусной геморрагической лихорадкой ¦о каждом случае¦
¦(Эбола, Ласа, Марбурга) ¦ ¦
¦1.9. Лихорадкой Западного Нила, лихорадкой долины Риф ¦о каждом случае¦
¦1.10. Крымской геморрагической лихорадкой ¦о каждом случае¦
¦1.11. Малярией ¦о каждом случае¦
¦1.12. Туляремией ¦о каждом случае¦
¦1.13. Бешенством ¦о каждом случае¦
¦1.14. Сибирской язвой ¦о каждом случае¦
¦1.15. Бруцеллезом, независимо от типа ¦о каждом случае¦
¦1.16. ВИЧ-инфекцией ¦о каждом случае¦
¦1.17. Дифтерией ¦о каждом случае¦
¦1.18. Корью ¦о каждом случае¦
¦1.19. Краснухой ¦о каждом случае¦
¦1.20. Острым вирусным гепатитом B ¦о каждом случае¦
¦1.21. Эпидемическим паротитом ¦о каждом случае¦
¦1.22. Брюшным тифом и паратифами ¦о каждом случае¦
¦1.23. Эпидемическим сыпным тифом, болезнью Бриля ¦о каждом случае¦
¦1.24. Легионеллезом ¦о каждом случае¦
¦1.25. Инфекционными и неинфекционными болезнями ¦о каждом случае¦
¦установленной и неустановленной этиологии с нетипичным ¦ ¦
¦тяжелым клиническим течением и летальными исходами ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦2. Выделение возбудителей инфекционных болезней: ¦ ¦
¦2.1. О выделении чистой культуры чумного микроба от ¦о каждом случае¦
¦грызунов в населенном пункте ¦ ¦
¦2.2. О выделении культуры холерного вибриона из ¦о каждом случае¦
¦окружающей среды ¦ ¦
¦2.3. О выделении чистой культуры туляремии от грызунов и ¦о каждом случае¦
¦из окружающей среды ¦ ¦
¦2.4. О выделении дикого полиовируса от людей и (или) из ¦о каждом случае¦
¦окружающей среды ¦ ¦
¦2.5. О выделении легионелл из образцов воды систем ¦о каждом случае¦
¦водоснабжения, кондиционирования и увлажнения в ¦ ¦
¦ 3 ¦ ¦
¦количестве более 10 KOE на литр ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦3. Выявление поствакцинальных осложнений и необычных ¦о каждом случае¦
¦реакций после применения медицинских иммунобиологических ¦ ¦
¦препаратов <*> ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦4. Выявление среди населения случаев инфекционных и ¦ ¦
¦паразитарных болезней или подозрений на инфекционные и ¦ ¦
¦паразитарные болезни, возникшие в пределах одного ¦ ¦
¦инкубационного периода, на одной территории или среди ¦ ¦
¦членов одного коллектива (далее - групповые заболевания):¦ ¦
¦4.1. Другими сальмонеллезными инфекциями ¦10 и более ¦
¦4.2. Шигеллезом и другими острыми кишечными инфекциями ¦10 и более ¦
¦установленной (включая условно-патогенную микрофлору и ¦ ¦
¦инфекционные болезни вирусной этиологии) и ¦ ¦
¦неустановленной этиологии ¦ ¦
¦4.3. Кишечным иерсиниозом и псевдотуберкулезом ¦10 и более ¦
¦4.4. Вирусным гепатитом A ¦5 и более ¦
¦4.5. Энтеровирусной инфекцией, в том числе серозным ¦10 и более ¦
¦вирусным менингитом ¦ ¦
¦4.6. Геморрагической лихорадкой с почечным синдромом ¦5 и более ¦
¦4.7. Лептоспирозом ¦5 и более ¦
¦4.8. Лихорадкой Ку ¦5 и более ¦
¦4.9. Другими риккетсиозами ¦5 и более ¦
¦4.10. Орнитозом ¦5 и более ¦
¦4.11. Трихинеллезом ¦3 и более ¦
¦4.12. Менингококковой инфекцией ¦3 и более ¦
¦4.13. Клещевым весенне-летним энцефалитом ¦5 и более ¦
¦4.14. Клещевым боррелиозом (болезнь Лайма) ¦5 и более ¦
¦4.15. Эндемичными природно-очаговыми инфекциями (Омская ¦3 и более ¦
¦геморрагическая лихорадка, комариный (японский) энцефа- ¦ ¦
¦лит, Карельская лихорадка, москитная лихорадка и др.) ¦ ¦
¦4.16. Другими инфекционными, паразитарными и ¦10 и более ¦
¦неинфекционными болезнями, в том числе неустановленной ¦ ¦
¦этиологии ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦5. Выявление групповых заболеваний или подозрений на ¦ ¦
¦заболевания в образовательных учреждениях (дошкольных, ¦ ¦
¦общеобразовательных учреждениях начального, среднего и ¦ ¦
¦высшего профессионального образования, специальных для ¦ ¦
¦обучающих воспитанников с отклонениями в развитии, ¦ ¦
¦учреждениях для детей сирот и детей, оставшихся без ¦ ¦
¦попечения родителей, учреждениях дополнительного ¦ ¦
¦образования детей): ¦ ¦
¦5.1. Другими сальмонеллезными инфекциями ¦5 и более ¦
¦5.2. Шигеллезом и другими острыми кишечными инфекциями ¦5 и более ¦
¦установленной (включая условно-патогенную микрофлору и ¦ ¦
¦инфекционные болезни вирусной этиологии) и ¦ ¦
¦неустановленной этиологии ¦ ¦
¦5.3. Кишечным иерсиниозом и псевдотуберкулезом ¦5 и более ¦
¦5.4. Вирусным гепатитом A ¦5 и более ¦
¦5.5. Вирусными гепатитами C и D ¦3 и более ¦
¦5.6. Энтеровирусной инфекцией, в том числе серозным ¦5 и более ¦
¦вирусным менингитом ¦ ¦
¦5.7. Коклюшем ¦3 и более ¦
¦5.8. Менингококковой инфекцией ¦3 и более ¦
¦5.9. Другими инфекционными, паразитарными и ¦10 и более ¦
¦неинфекционными болезнями, в том числе неустановленной ¦ ¦
¦этиологии ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦6. Выявление групповых заболеваний или подозрений на ¦ ¦
¦заболевания в лечебно-профилактических учреждениях ¦ ¦
¦(в том числе санаторно-курортных), специализированных ¦ ¦
¦учреждениях социального обслуживания граждан пожилого ¦ ¦
¦возраста и инвалидов, учреждениях отдыха и оздоровления: ¦ ¦
¦6.1. Другими сальмонеллезными инфекциями ¦5 и более ¦
¦6.2. Шигеллезом и другими острыми кишечными инфекциями ¦5 и более ¦
¦установленной (включая условно-патогенную микрофлору и ¦ ¦
¦инфекционные болезни вирусной этиологии) и ¦ ¦
¦неустановленной этиологии ¦ ¦
¦6.3. Кишечным иерсиниозом и псевдотуберкулезом ¦5 и более ¦
¦6.4. Вирусным гепатитом A ¦5 и более ¦
¦6.5. Вирусными гепатитами C и D ¦3 и более ¦
¦6.6. Энтеровирусной инфекцией, в том числе серозным ¦5 и более ¦
¦вирусным менингитом ¦ ¦
¦6.7. Менингококковой инфекцией ¦3 и более ¦
¦6.8. Инфекционной патологией любой этиологии, включая ¦3 и более ¦
¦гнойно-септические и другие внутрибольничные инфекции, у ¦ ¦
¦новорожденных и родильниц ¦ ¦
¦6.9. Гнойно-септической и другими внутрибольничными ¦3 и более ¦
¦инфекциями среди пациентов и персонала ¦ ¦
L---------------------------------------------------------+----------------


   --------------------------------

<*> Внеочередное донесение о выявлении поствакцинальных осложнений и необычных реакций после применения медицинских иммунобиологических препаратов представляется также в ФГУН "Государственный научно-исследовательский институт стандартизации и контроля медицинских биологических препаратов им. Л.А. Тарасевича".





Приложение № 5
к Приказу ФМБА России
от 13 ноября 2010 г. № 783

ПЕРЕЧЕНЬ
ПИЩЕВЫХ ОТРАВЛЕНИЙ, ФАКТОВ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ (ЗАПРЕЩЕНИЯ)
РЕАЛИЗАЦИИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ, ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО СЫРЬЯ,
НЕДОБРОКАЧЕСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ,
ВНЕОЧЕРЕДНЫЕ ДОНЕСЕНИЯ О КОТОРЫХ
НАПРАВЛЯЮТСЯ В ФМБА РОССИИ

   ---------------------------------------------------------------T----------¬

¦ Наименование пищевых отравлений, фактов приостановления ¦Количество¦
¦(запрещения) реализации пищевых продуктов, продовольственного ¦ случаев ¦
¦ сырья, недоброкачественных товаров народного потребления, ¦ ¦
¦ загрязнений окружающей среды ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦1. Пищевое отравление (подозрение на него), связанное с про- ¦о каждом ¦
¦дукцией предприятий пищевой промышленности (включая напитки), ¦случае ¦
¦общественного питания, пищеблоков детских и других образова- ¦ ¦
¦тельных учреждений, других объектов организованного питания ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦2. Отравление грибами с числом пострадавших 3 и более человек ¦о каждом ¦
¦ ¦случае ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦3. О заболеваниях (отравлениях), обусловленных воздействием ¦о каждом ¦
¦химических факторов (пестициды, токсические соединения и др.),¦случае ¦
¦различных суррогатов, кроме алкогольсодержащих жидкостей, ¦ ¦
¦изготовленных в домашних условиях ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦4. О заболеваемости ботулизмом, в т.ч. в быту ¦о каждом ¦
¦ ¦случае ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦5. О приостановлении (запрещении) реализации (использования) ¦о каждом ¦
¦пищевых продуктов и продовольственного сырья, пищевых добавок,¦случае ¦
¦а также материалов, контактировавших с продовольствием, в ¦ ¦
¦случаях их отгрузки за пределы обслуживаемой территории ¦ ¦
+--------------------------------------------------------------+----------+
¦6. О приостановлении (запрещении) реализации товаров народного¦о каждом ¦
¦потребления, в том числе товаров парфюмерно-косметической ¦случае ¦
¦продукции, товаров для детей ¦ ¦
L--------------------------------------------------------------+-----------






Приложение № 6
к Приказу ФМБА России
от 13 ноября 2010 г. № 783

СХЕМА
ВНЕОЧЕРЕДНЫХ ДОНЕСЕНИЙ О ВСПЫШКАХ ИНФЕКЦИОННЫХ, МАССОВЫХ
НЕИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ И ПИЩЕВЫХ ОТРАВЛЕНИЙ,
ДОНЕСЕНИЯ О КОТОРЫХ НАПРАВЛЯЮТСЯ В ФМБА РОССИИ

1. При регистрации вспышки инфекционных, массовых неинфекционных заболеваний или пищевых отравлений внеочередное донесение о факте ЧС должно содержать следующую информацию (на момент установления факта ЧС):
дата и место возникновения заболевания;
количество пострадавших, место работы, профессия;
распределение больных по возрастам;
клиническая картина;
проводимые или планируемые диагностические и индикационные лабораторные исследования в первые 12 часов;
предполагаемый источник заражения, пути и факторы передачи инфекции;
объем проведенных мероприятий в первые 12 часов;
необходимая помощь со стороны ФМБА России.
2. В течение 12 часов с момента регистрации внеочередного донесения в ФМБА России направляется подробная информация с анализом количества пострадавших по датам первичной регистрации, указанием объема проведенных мероприятий в первые 12 часов, выявленных нарушений санитарного законодательства, принятых мер.
В случае летальных исходов соответствующие внеочередные донесения должны также содержать информацию по каждому случаю с указанием паспортных данных, возраста, места работы и профессии, даты заболевания, даты и причины смерти.
3. Донесение подписывается руководителями территориальных органов и лечебно-профилактических учреждений, а в случае их отсутствия - лицами, исполняющими их обязанности.
4. Сведения о динамике развития вспышки заболевания (отравления) направляются в ФМБА России ежедневно с нарастающим итогом по всем показателям, перечисленным в пунктах 1 и 2 настоящей Схемы.
5. Окончательное подробное донесение о вспышке заболевания представляется по завершению всех профилактических мероприятий и должно содержать следующую информацию:
общее количество пострадавших и госпитализированных;
количество летальных исходов;
количество пострадавших по дням заболевания и регистрации;
распределение пострадавших по возрастным и социально-профессиональным группам;
результаты лабораторных исследований, в том числе объектов внешней среды;
выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических правил и норм и требований биологической безопасности, повлекшие за собой возникновение и распространение заболевания;
источники, факторы и пути передачи инфекции;
заключение о характере вспышки заболевания (отравления);
анализ принятых мер по локализации и ликвидации вспышки с оценкой их эффективности и своевременности;
принятые меры административного воздействия в отношении лиц, виновных в нарушении санитарного законодательства;
принятые решения органов исполнительной власти и местного самоуправления по фактам возникновения групповых заболеваний;
сведения о возмещении расходов лечебно-профилактических учреждений, Регионального (межрегионального) управления (территориального отдела) и центров гигиены и эпидемиологии ФМБА России на проведение противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий.





Приложение № 7
к Приказу ФМБА России
от 13 ноября 2010 г. № 783

СХЕМА
ВНЕОЧЕРЕДНЫХ ДОНЕСЕНИЙ О СЛУЧАЯХ ОСТРЫХ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ (ОТРАВЛЕНИЙ) ЛЮДЕЙ,
ЗАГРЯЗНЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, АВАРИЯХ, ИНЦИДЕНТАХ
И ДРУГИХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
ОТДЕЛЬНЫХ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ С ОСОБО
ОПАСНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА

1. При возникновении ЧС, связанной с острыми профессиональными заболеваниями (отравлениями) людей, загрязнением окружающей среды, авариями, инцидентами и др., внеочередное донесение о факте ЧС должно содержать информацию на момент установления факта ЧС:
1.1. Общая характеристика:
1.1.1. Дата и время чрезвычайной ситуации (время местное).
1.1.2. Наименование чрезвычайной ситуации.
1.1.3. Место чрезвычайной ситуации (адрес населенного пункта).
1.1.4. Наименование объекта с указанием ведомственной принадлежности.
1.1.5. Количество пострадавших.
1.1.6. Характеристика чрезвычайной ситуации - краткое описание аварии, острого профессионального заболевания, загрязнения объектов окружающей среды. Обязательно привести количественные (для радиационной и химической аварии) и качественные характеристики вредных веществ, состав выбросов. Указать метеорологические условия на момент аварии и другие обстоятельства.
1.1.7. Влияние аварии на работу других предприятий (масштаб аварии).
1.1.8. Санитарно-гигиеническая и санитарно-эпидемиологическая (радиационная, химическая, биологическая) обстановка на месте аварии.
1.1.9. Санитарно-гигиеническая обстановка на промышленной площадке, в санитарно-защитной зоне.
1.1.10. Санитарно-гигиеническая обстановка за пределами санитарно-защитной зоны, в зоне наблюдения, в ближайшем населенном пункте, в километровой зоне (для радиационной аварии).
По пунктам 1.1.8 - 1.1.10 санитарно-гигиеническая обстановка дается в сравнении с данными многолетних наблюдений.
Описание радиационной обстановки включает в себя данные о мощности экспозиционной дозы (минимальная, средняя, максимальная, количество замеров и их привязка на местности), концентрации радионуклидов в атмосферном воздухе и объектах окружающей среды, в объектах сельского хозяйства, в источниках водоснабжения, уровни загрязнения поверхностей (минимальный, средний, максимальный, количество замеров и их привязка на местности).
Изложение санитарно-химической обстановки включает описание концентраций токсических веществ в производственном помещении, где произошла авария, атмосферном воздухе промышленной площадки, на границе санитарно-защитной зоны, а также в ближайшем населенном пункте и объектах внешней среды.
1.1.11. Последствия аварии:
- для населения - предположительные дозы облучения за счет различных видов облучения, концентрации химических веществ, возникновение (или подозрение) специфических инфекционных заболеваний, количество пострадавших (в т.ч. детей), тяжесть заболеваний, проводимые профилактические и диагностические мероприятия, организация медицинской помощи;
- для персонала - предположительные дозы облучения, дозы по индивидуальному дозиметрическому контролю, по данным биофизических исследований и т.п., концентрации химических токсических веществ в момент аварии и при ликвидации ее последствий, возникновение (или подозрение) специфических заболеваний, количество пострадавших, тяжесть заболеваний, проводимые профилактические и диагностические мероприятия, организация медицинской помощи;
- для объектов внешней среды - уровни загрязнения объектов внешней среды, продукции сельского хозяйства.
1.1.12. Принятые решения:
- по локализации аварии;
- по предотвращению переоблучения, поражения, заражения персонала;
- по предотвращению загрязнения окружающей среды и продукции сельского хозяйства;
- по организации и оказанию медицинской помощи, в т.ч. специализированной, пострадавшим.
2. В случае утери источника ионизирующего излучения или обнаружения неизвестного источника:
- обстоятельства утери или обнаружения источника;
- дозиметрические характеристики источника;
- последствия: переоблучение персонала или населения, загрязнение объектов окружающей среды или продукции сельского хозяйства, товаров народного потребления, сырья или промышленной продукции.
3. Возможность справиться собственными силами.
4. Объем необходимой помощи Федерального медико-биологического агентства.
5. Донесение подписывается руководителями территориальных органов и лечебно-профилактических учреждений ФМБА России, а в случае их отсутствия - лицами, исполняющими их обязанности. В дальнейшем информация передается ежедневно до момента ликвидации чрезвычайной ситуации.





Приложение № 8

Утвержден
Приказом ФМБА России
от 13 ноября 2010 г. № 783

ПОРЯДОК
ПРОХОЖДЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
В АППАРАТЕ ФМБА РОССИИ

1. Оперативный дежурный по ФМБА России при получении внеочередного донесения о чрезвычайной ситуации немедленно информирует руководителя оперативной группы ФМБА России. При его отсутствии информация немедленно передается одному из его заместителей. Копия внеочередного донесения для учета и анализа передается под расписку в Управление Госсанэпиднадзора и отдел медицины техногенных катастроф Управления организации медицинской помощи.
2. В нерабочее время, выходные и праздничные дни информация о чрезвычайной ситуации доводится до сведения руководителя оперативной группы или его заместителям телефонной связью.
Сбор оперативной группы в нерабочее время проводится оперативным дежурным по Федеральному медико-биологическому агентству в соответствии с распоряжением руководителя оперативной группы или его заместителей.
3. Руководитель оперативной группы, или его заместители, проводит экстренный сбор группы. Оперативная группа в течение 4-х часов с момента поступления внеочередного донесения:
- анализирует поступившую информацию;
- при необходимости, в течение 1 часа, готовит и направляет в территориальный орган ФМБА России указание о проведении дополнительных мероприятий;
- готовит предложения о формировании и направлении бригады специалистов для оказания помощи на месте ЧС;
- при необходимости вносит корректировки в планируемые территориальным органом ФМБА России мероприятия по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации.
4. Оперативная группа осуществляет постоянный контроль (по данным ежедневных донесений) за полнотой и своевременностью проведения профилактических, противоэпидемических и лечебно-диагностических мероприятий по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации и, при необходимости, рассматривает на заседании оперативной группы вопросы оказания практической, организационно-методической и консультативной помощи территориальным органам и лечебно-профилактическим учреждениям ФМБА России. Решения оперативной группы оформляются в виде указаний о проведении дополнительных санитарно-эпидемиологических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий.
5. После ликвидации чрезвычайной ситуации оперативная группа анализирует материалы окончательного донесения и оценивает действия территориальных органов и лечебно-профилактических учреждений ФМБА России по реализации мероприятий, направленных на локализацию и ликвидацию чрезвычайной ситуации.
При выявлении каких-либо недостатков в проводимых мероприятиях по локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации оперативная группа разрабатывает соответствующие предложения, на основании которых издается приказ ФМБА России.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru