Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Закон


<Письмо> Роспотребнадзора от 28.10.2010 № 01/15453-0-23
"Об усилении госсанэпиднадзора за оборотом рыбы и рыбопродуктов"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

ПИСЬМО
от 28 октября 2010 г. № 01/15453-0-23

ОБ УСИЛЕНИИ ГОССАНЭПИДНАДЗОРА ЗА ОБОРОТОМ
РЫБЫ И РЫБОПРОДУКТОВ

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека проанализировала санитарно-эпидемиологическую ситуацию в Российской Федерации и отмечает увеличение случаев оборота недоброкачественной пищевой продукции, в том числе рыбы и рыбопродуктов.
В 2009 году по результатам проведенных надзорных мероприятий Роспотребнадзором вынесены постановления о снятии с реализации 120500 партий продовольственного сырья и пищевых продуктов объемом 3895 тонн.
Данные многолетнего мониторинга подтверждают неблагоприятную ситуацию по таким значимым группам продуктов как рыба, мясо птицы, молоко, что может способствовать возникновению острых кишечных заболеваний, пищевых отравлений и негативно сказаться на санитарно-эпидемиологической ситуации.
Доля рыбы и рыбных продуктов, не соответствующих нормативам по микробиологическим и санитарно-химическим показателям, выше, чем других групп пищевых продуктов.
Особенно беспокоит рост неудовлетворительных проб в импортируемой продукции, так, число неудовлетворительных проб рыбы и рыбопродуктов по санитарно-химическим показателям выросло с 1,7% в 2005 году до 11,2% в 2009 году.
Неблагополучная ситуация складывается с использованием полифосфатов и глазури в рыбных продуктах, а также по идентификации указанной продукции.
Из исследованных в 2009 году образцов не соответствовали гигиеническим требованиям по содержанию фосфатов 5,9% образцов продукции, в том числе импортной продукции - 4,9%, доля содержания глазури превышала - 35,9%, в т.ч. в продукции импортных производителей - 41,1%.
В 2010 году ситуация по производству и обороту рыбы и рыбных продуктов продолжает оставаться неблагополучной. Так, за 9 месяцев 2010 года вынесены постановления о снятии с реализации 6311 партий рыбы и рыбных продуктов объемом более 44 тонн.
Дополнением № 17 к СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов" с 1 октября 2010 года устанавливаются требования к маркировке мороженой рыбной продукции и удельный вес содержания в ней глазури. При этом норма массы глазури, нанесенной на мороженую рыбную продукцию, произведенную из креветки, водных беспозвоночных, водных млекопитающих, водорослей, других водных животных и растений, вступает в действие только с 1 апреля 2011 года.
Кроме того, требования к маркировке товаров, содержащиеся в нормативных документах федеральных органов исполнительной власти, со дня вступления в силу Федерального закона "О техническом регулировании" и до вступления в силу соответствующих технических регламентов подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (ст. 46 Федерального закона "О техническом регулировании").
В этой связи предметом соответствующей оценки соблюдения указанных выше требований должна являться собственно информация о товаре, ее полнота и достоверность.
При этом необходимо иметь в виду, что в случае нарушения установленного статьей 8 Закона РФ "О защите прав потребителей" права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о товаре соответствующие действия (бездействие) виновного лица будут квалифицироваться по части 1 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), тогда как несоответствие самого товара требованиям государственного стандарта будет определять объективную сторону административного правонарушения по части 1 статьи 14.4 КоАП РФ. Несоблюдение же соответствующих гигиенических нормативов, санитарных норм и правил квалифицируется по статье 6.3 КоАП РФ.
Исходя из того, что виды (сферы) предпринимательской деятельности, в которых может быть совершено административное правонарушение, предусмотренное диспозицией части 1 статьи 14.8 КоАП РФ, изначально нормами КоАП РФ не определены и не ограничены, при установлении субъекта ответственности данного правонарушения необходимо руководствоваться общими положениями статей 8, 10, 12, 13 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", согласно которым обязанной стороной по предоставлению потребителю полной и достоверной информации выступают в равной степени как продавцы, так и изготовители товаров. При этом необходимо иметь в виду, что при доказывании наличия вины изготовителя следует устанавливать конечную цель использования произведенной рыбной продукции - ее поставку в розничную торговую сеть для продажи потребителю.
Что же касается части 1 статьи 14.4 КоАП РФ, то ее применение в силу буквального содержания возможно только по отношению к лицам, допускающим соответствующие противоправные виновные действия в сфере розничной торговли.
Во всех случаях, помимо реализации административных полномочий по фактам выявляемых правонарушений, необходимо предпринимать действенные меры по судебной защите прав потребителей в гражданско-правовом порядке.
Учитывая изложенное и принимая во внимание п. 4 Перечня Поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам развития переработки сельскохозяйственной и рыбной продукции от 15 сентября 2010 года (г. Мурманск) Пр-2827 от 25 сентября 2010 года об усилении надзора за соблюдением требований законодательства в области рыбохозяйственного комплекса, а также с целью недопущения попадания на потребительский рынок недоброкачественной рыбной продукции прошу в срок до 20 ноября 2010 года по утвержденной схеме представить информацию, в том числе в виде таблицы по системе электронного перевода отчетов на сайт report.gsen.ru с учетом логина и пароля (E-mail: depart@gsen.ru, chikina_lv@gsen.ru), обратив особое внимание на выявленные случаи несоответствия рыбной продукции установленным требованиям, в том числе после вступления в силу СанПиН 2.3.2.2603-10 "Дополнение № 17 к СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов".
Приложение: схема представления сведений о проведении надзорных мероприятий за реализацией рыбы и рыбопродуктов.

Руководитель
Г.Г.ОНИЩЕНКО





Приложение

СХЕМА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
СВЕДЕНИЙ О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЯ
ЗА ОБОРОТОМ РЫБЫ И РЫБОПРОДУКТОВ В РАМКАХ ИСПОЛНЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНОГО
ВРАЧА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 21 АПРЕЛЯ 2010 Г. № 27
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.3.2.2603-10 "ДОПОЛНЕНИЕ № 17
К САНПИН 2.3.2.1078-01 "ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ И ПИЩЕВОЙ ЦЕННОСТИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ"

   -----------T------T-------------T-----------------------------------T------T-------¬

¦Наименова-¦Число ¦Число прове- ¦ Исследовано проб продукции ¦Число ¦Объем ¦
¦ние ¦объек-¦ренных объек-+-----------------T-----------------+забра-¦забра- ¦
¦субъекта ¦тов, ¦тов, реализу-¦по санитарно- ¦по микробио- ¦кован-¦кован- ¦
¦Российской¦реали-¦ющих рыбу и ¦химическим ¦логическим ¦ных ¦ных ¦
¦Федерации ¦зующих¦рыбопродукты ¦показателям ¦показателям ¦партий¦партий ¦
¦ ¦рыбу и+----T--------+----T------------+----T------------+ ¦ ¦
¦ ¦рыбо- ¦все-¦из них ¦все-¦из них не ¦все-¦из них не ¦ ¦ ¦
¦ ¦про- ¦го ¦с лабо- ¦го ¦соответ- ¦го ¦соответ- ¦ ¦ ¦
¦ ¦дукты ¦ ¦раторным¦ ¦ствует ги- ¦ ¦ствует ги- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦конт- ¦ ¦гиеническим ¦ ¦гиеническим ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ролем ¦ ¦нормативам ¦ ¦нормативам ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(из графы 5)¦ ¦(из графы 7)¦ ¦ ¦
+----------+------+----+--------+----+------------+----+------------+------+-------+
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация столбцов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 14 ¦
+----------+------+----+--------+----+------------+----+------------+------+-------+
¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+------+----+--------+----+------------+----+------------+------+-------+
¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------+------+----+--------+----+------------+----+------------+------+--------


   -----------T--------------------------------------------------------------------------¬

¦Наименова-¦ Принятые меры административного принуждения ¦
¦ние +---------------------T------------------T----------------T----------------+
¦субъекта ¦ Вынесено ¦ Сумма наложенных ¦Число дел о при-¦Число дел о при-¦
¦Российской¦ постановлений о ¦ административных ¦влечении к адми-¦влечении к адми-¦
¦Федерации ¦ назначении ¦ штрафов, руб. ¦нистративной от-¦нистративной от-¦
¦ ¦ административного ¦ ¦ветственности, ¦ветственности, ¦
¦ ¦ наказания в виде ¦ ¦направленных на ¦по которым суда-¦
¦ ¦ штрафа ¦ ¦рассмотрение в ¦ми принято реше-¦
¦ +-------T-------------+----T-------------+суды, по которым¦ние о назначении¦
¦ ¦Всего ¦ Из них по ¦Все-¦ Из них по ¦могло быть на- ¦административно-¦
¦ ¦(в виде¦статьям КоАП ¦го ¦статьям КоАП ¦значено админи- ¦го наказания в ¦
¦ ¦админи-¦ РФ ¦ ¦ РФ ¦стративное нака-¦виде администра-¦
¦ ¦стра- +---T----T----+ +---T----T----+зание в виде ад-¦тивного приоста-¦
¦ ¦тивного¦ст.¦ч. 1¦ч. 1¦ ¦ст.¦ч. 1¦ч. 1¦министративного ¦новления дея- ¦
¦ ¦штрафа)¦6.3¦ ст.¦ ст.¦ ¦6.3¦ст. ¦ст. ¦приостановления ¦тельности (из ¦
¦ ¦ ¦ ¦14.4¦14.8¦ ¦ ¦14.4¦14.8¦деятельности ¦графы 22) ¦
+----------+-------+---+----+----+----+---+----+----+----------------+----------------+
¦ 1 ¦ 19 ¦ 20¦ 21 ¦ 22 ¦ 23 ¦24 ¦ 25 ¦ 26 ¦ 27 ¦ 28 ¦
+----------+-------+---+----+----+----+---+----+----+----------------+----------------+
¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+-------+---+----+----+----+---+----+----+----------------+----------------+
¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------+-------+---+----+----+----+---+----+----+----------------+-----------------


СХЕМА
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О ПРОВЕДЕНИИ НАДЗОРНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ РЫБЫ И РЫБОПРОДУКТОВ

   -----------T------T-------------T-----------------------------------T------T-------¬

¦Наименова-¦Число ¦Число прове- ¦ Исследовано проб продукции ¦Число ¦Объем ¦
¦ние ¦объек-¦ренных объек-+-----------------T-----------------+забра-¦забра- ¦
¦субъекта ¦тов, ¦тов, реализу-¦по санитарно- ¦по микробио- ¦кован-¦кован- ¦
¦Российской¦произ-¦ющих рыбу и ¦химическим ¦логическим ¦ных ¦ных ¦
¦Федерации ¦водя- ¦рыбопродукты ¦показателям ¦показателям ¦партий¦партий ¦
¦ ¦щих +----T--------+----T------------+----T------------+ ¦ ¦
¦ ¦рыбу и+все-¦из них ¦все-¦из них не ¦все-¦из них не ¦ ¦ ¦
¦ ¦рыбо- ¦го ¦с лабо- ¦го ¦соответ- ¦го ¦соответ- ¦ ¦ ¦
¦ ¦про- ¦ ¦раторным¦ ¦ствует ги- ¦ ¦ствует ги- ¦ ¦ ¦
¦ ¦дукты ¦ ¦конт- ¦ ¦гиеническим ¦ ¦гиеническим ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ролем ¦ ¦нормативам ¦ ¦нормативам ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(из графы 5)¦ ¦(из графы 7)¦ ¦ ¦
+----------+------+----+--------+----+------------+----+------------+------+-------+
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация столбцов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 14 ¦
+----------+------+----+--------+----+------------+----+------------+------+-------+
¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+------+----+--------+----+------------+----+------------+------+-------+
¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------+------+----+--------+----+------------+----+------------+------+--------


   -----------T-------------------------------------------------------------------------¬

¦Наименова-¦ Принятые меры административного принуждения ¦
¦ние +-------T-------T----------------------------T----------------------------+
¦субъекта ¦Число ¦Сумма ¦ Число дел о привлечении к ¦ Число дел о привлечении к ¦
¦Российской¦нало- ¦нало- ¦ административной ¦ административной ¦
¦Федерации ¦женных ¦женных ¦ ответственности, ¦ответственности, по которым ¦
¦ ¦штрафов¦штрафов¦направленных на рассмотрение¦ судами принято решение о ¦
¦ ¦ ¦ ¦ в суды, по которым могло ¦ назначении ¦
¦ ¦ ¦ ¦ быть назначено ¦административного наказания ¦
¦ ¦ ¦ ¦административное наказание в¦ в виде административного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ виде административного ¦ приостановления ¦
¦ ¦ ¦ ¦приостановления деятельности¦ деятельности (из графы 17) ¦
+----------+-------+-------+----------------------------+----------------------------+
¦ 1 ¦ 15 ¦ 16 ¦ 17 ¦ 18 ¦
+----------+-------+-------+----------------------------+----------------------------+
¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------+-------+-------+----------------------------+----------------------------+
¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------+-------+-------+----------------------------+-----------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru