Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Постановление


Постановление Центризбиркома РФ от 29.09.2010 № 220/1471-5
"О работе избирательных комиссий Костромской, Магаданской и Новосибирской областей по вопросам взаимодействия с политическими партиями и кандидатами в депутаты при подготовке к выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и обеспечению избирательных прав граждан при выдвижении и регистрации кандидатов, списков кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Центризбиркома РФ", № 10, 2010






ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2010 г. № 220/1471-5

О РАБОТЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ КОСТРОМСКОЙ,
МАГАДАНСКОЙ И НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТЕЙ ПО ВОПРОСАМ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПОЛИТИЧЕСКИМИ ПАРТИЯМИ И КАНДИДАТАМИ
В ДЕПУТАТЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ВЫБОРАМ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
(ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ) ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ
ГРАЖДАН ПРИ ВЫДВИЖЕНИИ И РЕГИСТРАЦИИ КАНДИДАТОВ,
СПИСКОВ КАНДИДАТОВ НА ВЫБОРАХ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
(ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ) ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Заслушав и обсудив доклад заместителя Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Л.Г. Ивлева, выступления в режиме видеоконференции председателя Избирательной комиссии Костромской области В.В. Смирнова, председателя Избирательной комиссии Магаданской области В.И. Епифанова, председателя Избирательной комиссии Новосибирской области Т.И. Алексенко о работе избирательных комиссий Костромской, Магаданской и Новосибирской областей по взаимодействию с политическими партиями и кандидатами в депутаты при подготовке к выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и обеспечению избирательных прав граждан при выдвижении и регистрации кандидатов, списков кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации отмечает, что избирательные комиссии указанных субъектов Российской Федерации ведут постоянную работу, направленную на организацию взаимодействия с избирательными объединениями и кандидатами, в том числе на основных этапах подготовки избирательной кампании по выборам депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Избирательные комиссии указанных субъектов Российской Федерации используют различные формы взаимодействия с избирательными объединениями и кандидатами, что способствует более эффективной организации избирательного процесса, снижает количество конфликтных ситуаций.
В частности, при организации работы по взаимодействию с избирательными объединениями и кандидатами избирательными комиссиями проводится информационно-разъяснительная работа, реализуется комплекс мероприятий, направленный на повышение правовой культуры участников избирательного процесса, прежде всего осуществлялось постоянное методическое и информационное содействие избирательным объединениям и кандидатам в подготовке документов, необходимых для выдвижения и регистрации кандидатов, списков кандидатов, организуются и проводятся семинары-совещания, что позволило избирательным объединениям и кандидатам заблаговременно подготовиться к участию в избирательной кампании.
Деятельность избирательных комиссий Костромской, Магаданской и Новосибирской областей по обеспечению избирательных прав граждан при выдвижении и регистрации кандидатов, списков кандидатов в депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации проводилась в целом в соответствии с требованиями законодательства о выборах.
Необходимо отметить, что в ходе работы избирательных комиссий Костромской, Магаданской и Новосибирской областей по обеспечению избирательных прав граждан при выдвижении и регистрации кандидатов, списков кандидатов в достаточной степени обеспечена состязательность (конкурентность) избирательных объединений и кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти указанных субъектов Российской Федерации, что должно способствовать повышению активности избирателей и, следовательно, обеспечению легитимности избираемых органов государственной власти.
Вместе с тем избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации следует совершенствовать имеющийся опыт организации данной работы при проведении выборов соответствующего уровня, выявлять причины имеющихся обращений и заявлений от участников избирательного процесса, в том числе в судебные органы.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 9 статьи 21 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
1. Принять к сведению информацию о работе избирательных комиссий Костромской, Магаданской и Новосибирской областей по взаимодействию с политическими партиями и кандидатами в депутаты при подготовке к выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и обеспечению избирательных прав граждан Российской Федерации при выдвижении и регистрации кандидатов, списков кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации (прилагается).
2. Отметить положительный опыт работы избирательных комиссий Костромской, Магаданской и Новосибирской областей по взаимодействию с избирательными объединениями и кандидатами в период подготовки к выборам депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и рекомендовать избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации применять его при подготовке соответствующих выборов с учетом специфики конкретного региона.
3. Рекомендовать избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации при проведении работы по взаимодействию с кандидатами, избирательными объединениями обратить особое внимание на:
продолжение работы по организации постоянного системного взаимодействия с избирательными объединениями и кандидатами;
оказание содействия при обучении членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, наблюдателей, иных участников избирательного процесса при подготовке к проведению выборов;
своевременное доведение до сведения избирателей информации об избирательных объединениях, списках кандидатов, кандидатах, решениях, принятых избирательными комиссиями в связи с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов, в том числе с использованием интернет-сайтов избирательных комиссий;
контроль за обеспечением равенства избирательных объединений и кандидатов при представлении помещений для проведения агитационных мероприятий, эфирного времени и печатной площади, при размещении агитационных материалов, а также за соблюдением законодательства при изготовлении агитационных материалов.
4. Опубликовать настоящее Постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".

Председатель Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
В.Е.ЧУРОВ

Секретарь Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
Н.Е.КОНКИН





Приложение
к Постановлению Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
от 29 сентября 2010 г. № 220/1471-5

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗАПИСКА
О РАБОТЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ КОСТРОМСКОЙ, МАГАДАНСКОЙ
И НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТЕЙ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ПОЛИТИЧЕСКИМИ
ПАРТИЯМИ И КАНДИДАТАМИ В ДЕПУТАТЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ВЫБОРАМ
В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ) ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН ПРИ ВЫДВИЖЕНИИ И РЕГИСТРАЦИИ
КАНДИДАТОВ, СПИСКОВ КАНДИДАТОВ НА ВЫБОРАХ
В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ) ОРГАНЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Планом работы ЦИК России на июль - декабрь 2010 года, утвержденным Постановлением ЦИК России от 23 июня 2010 г. № 208/1407-5, была обобщена практика работы Избирательной комиссии Костромской области, Избирательной комиссии Магаданской области и Избирательной комиссии Новосибирской области по взаимодействию с политическими партиями и кандидатами в депутаты при подготовке к выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и обеспечению избирательных прав граждан при выдвижении и регистрации кандидатов, списков кандидатов на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Взаимодействие с политическими партиями (их региональными отделениями) избирательными комиссиями указанных субъектов Российской Федерации осуществляется по различным направлениям, в том числе: при совершенствовании областного избирательного законодательства, разработке основных правовых актов избирательных комиссий, привлечении к работе комиссий представителей партий, а также в работе по их методическому и информационному обеспечению.
Взаимодействие Избирательной комиссии Костромской области и региональных отделений политических партий осуществлялось при подготовке проектов законов области, вносимых Комиссией в порядке реализации права законодательной инициативы в Костромскую областную Думу. В частности, избирательной комиссией проводились необходимые консультации с региональными отделениями политических партий по возможным моделям применения пропорциональной избирательной системы и другим вопросам.
Следует отметить, что изменения законодательства о выборах, предусматривающие возможность выдвижения кандидатов в депутаты Костромской областной Думы списком кандидатов в депутаты по одномандатным избирательным округам, были внесены в Избирательный кодекс Костромской области Законом Костромской области от 22 июня 2010 г. № 625-4-ЗКО и вступили в силу со дня официального опубликования (25 июня 2010 года), то есть до начала избирательной кампании, но и до вступления в силу Федерального закона от 1 июня 2010 г. № 133-ФЗ (в опережающем порядке), что могло создать определенные проблемы в правоприменительной практике в ходе избирательной кампании.
При подготовке к выборам депутатов Магаданской областной Думы пятого созыва Избирательной комиссией Магаданской области во взаимодействии с региональными отделениями политических партий проведена работа по своевременному приведению Закона Магаданской области от 26 марта 2007 г. № 829-ОЗ "О выборах депутатов Магаданской областной Думы" в соответствие с последними изменениями федерального законодательства.
Поскольку установленное Законом Магаданской области "О выборах депутатов Магаданской областной Думы" регулирование избирательных действий в большей своей части носит отсылочный характер, существует необходимость применения норм Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Закон Магаданской области не во всех случаях определяет, какой статьей Федерального закона следует руководствоваться для совершения избирательных действий, не содержащихся в Законе Магаданской области, что затрудняет его использование участниками избирательного процесса в ходе выборов.
13 ноября 2009 года в адрес Избирательной комиссии Новосибирской области были направлены замечания и предложения Правового управления Аппарата ЦИК России к Закону Новосибирской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области". Изучив направленные замечания, Избирательной комиссией Новосибирской области во взаимодействии с Новосибирским областным Советом депутатов были разработаны и подготовлены поправки в указанный Закон.
Следует отметить, что 22 апреля 2010 года на сессии Новосибирского областного Совета депутатов был принят Закон Новосибирской области "О внесении изменений в Закон Новосибирской области "О выборах депутатов Новосибирского областного Совета депутатов", которым предусматривалось, что количество территориальных групп областного списка кандидатов должно составлять 38, при этом минимальное число кандидатов в группе - четыре кандидата, что ограничивало участие избирательных объединений в выборах. В связи с обращением заместителя Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Жириновского в ЦИК России в Избирательную комиссию Новосибирской области было направлено письмо, в котором высказана позиция о том, что подобное регулирование не соответствует федеральному законодательству и правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 11 марта 2008 г. № 4-П. Следует отметить, что губернатор Новосибирской области возвратил данный закон в Новосибирский областной Совет депутатов на доработку, после чего вышеуказанные недостатки были устранены.
В ходе подготовки выборов законодательных (представительных) органов государственной власти Костромской, Магаданской и Новосибирской областей осуществляется постоянное взаимодействие с региональными отделениями политических партий в различных формах.
Так, Избирательной комиссией Костромской области в региональные отделения политических партий направляются проекты решений и инструктивные материалы для ознакомления и возможного внесения предложений. Проекты постановлений комиссии, связанные с определением порядка выдвижения избирательными объединениями списков кандидатов, направлялись в региональные отделения партий до начала избирательной кампании. Таким образом, до начала периода выдвижения кандидатов, списков кандидатов региональные отделения партий имели пакет необходимых документов, в том числе и специальный программный продукт для формирования областных списков кандидатов и иных документов.
Избирательной комиссией Магаданской области на начальном этапе избирательной кампании проведен семинар-совещание с руководителями региональных отделений политических партий, на котором были рассмотрены вопросы участия региональных отделений политических партий на конкретных стадиях избирательного процесса. Для всех политических партий был подготовлен пакет нормативных документов как на бумажном, так и в электронном виде, включая Календарный план мероприятий по подготовке и проведению выборов. Кроме того, все документы были своевременно размещены на сайте Избирательной комиссии Магаданской области. Также на сайте Комиссии были размещены перечень и формы документов, представляемых избирательными объединениями, кандидатами при проведении выборов депутатов Магаданской областной Думы, в действующей редакции.
Избирательная комиссия Новосибирской области осуществляет взаимодействие с региональными отделениями политических партий с учетом имеющегося опыта. Методы и формы взаимодействия с региональными отделениями политических партий, используемые Избирательной комиссией Новосибирской области, позволили достичь взаимопонимания между избирательной комиссией и избирательными объединениями.
В связи с внесением изменений 8 июля 2010 года в Закон Новосибирской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области" 27 июля 2010 года Избирательной комиссией Новосибирской области были приняты новые решения, согласно которым Порядок выдвижения и регистрации кандидатов, областных списков кандидатов на выборах депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области пятого созыва и Методические рекомендации по организации работы по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения кандидатов, областных списков кандидатов на выборах депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области пятого созыва были приведены в соответствие с действующим избирательным законодательством.
Взаимодействие с соответствующими территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации осуществляется избирательными комиссиями указанных субъектов Российской Федерации систематически как в процессе работы по совершенствованию избирательного законодательства, уставов муниципальных образований в части внесения соответствующих положений о муниципальных выборах, так и при назначении выборов всех уровней в части представления и опубликования списков избирательных объединений, имеющих право участвовать в выборах.
При назначении выборов депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующие списки региональных отделений политических партий, имеющих право принимать участие в выборах, были официально опубликованы и размещены в сети Интернет в установленный срок и представлены в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации.
Кроме того, Избирательной комиссией Магаданской области и Управлением Минюста России по Магаданской области и Чукотскому автономному округу 1 июня 2010 года заключено соглашение о взаимодействии. Помимо своевременного предоставления информации о региональных отделениях политических партий Управлением Минюста России также представляются и сведения о местных отделениях политических партий, действующих на территории Магаданской области.
Во исполнение рекомендаций ЦИК России по обеспечению возможности участия в работе избирательных комиссий представителей политических партий, не обладающих правом назначения в состав избирательных комиссий членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, были приняты соответствующие нормативные акты, регулирующие данный вопрос. Так, в Регламент Избирательной комиссии Костромской области (как и в регламенты избирательных комиссий муниципальных образований) в декабре 2009 года были внесены положения, обеспечивающие право участвовать в заседаниях комиссий представителей региональных отделений политических партий, не обладающих правом назначения членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса. На заседаниях Комиссии систематически присутствуют представители региональных отделений политических партий, не имеющие своего представительства в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва.
Избирательной комиссией Магаданской области 25 декабря 2009 года были приняты изменения в Регламент Комиссии и в Положение о территориальных избирательных комиссиях, обеспечивающие возможность участия в работе избирательных комиссий представителей политических партий, не обладающих правом назначения членов комиссий с правом совещательного голоса. Таким правом воспользовалось лишь Магаданское региональное отделение Политической партии "ПАТРИОТЫ РОССИИ".
Избирательной комиссией Новосибирской области 25 декабря 2009 года было принято решение "О внесении изменений и дополнений в Регламент избирательной комиссии Новосибирской области" в части предоставления возможности участия в работе избирательных комиссий, действующих на постоянной основе, представителям трех политических партий: "ПАТРИОТЫ РОССИИ", "ПРАВОЕ ДЕЛО" и "ЯБЛОКО".
В целях привлечения к участию в деятельности комиссии всех политических партий Избирательной комиссией Костромской области систематически проводятся деловые встречи с представителями региональных отделений политических партий, зарегистрированных в Костромской области. Им регулярно направляются информационные и справочные материалы о вакантных местах в представительных органах, о назначении досрочных выборов, различные статистические данные по результатам выборов в области.
Информация о проведении конференций региональных отделений партий по вопросам выдвижения списков кандидатов поступала в Избирательную комиссию Костромской области заблаговременно в форме письменных уведомлений. Введения какого-либо специального порядка уведомления не требовалось. На конференциях всех региональных отделений политических партий по выдвижению списков кандидатов присутствовали представители Избирательной комиссии Костромской области, а также представители Управления Минюста России по Костромской области.
Избирательная комиссия Магаданской области о проведении мероприятий, связанных с выдвижением кандидатов на выборах депутатов Магаданской областной Думы, была извещена заблаговременно всеми избирательными объединениями.
Своевременное уведомление избирательной комиссии о проведении конференций региональными отделениями политических партий позволило обеспечить присутствие на конференциях членов комиссии с правом решающего голоса.
Избирательной комиссией Новосибирской области не были установлены обязательные требования к оформлению и порядку представления уведомления в Комиссию о проведении конференции регионального отделения политической партии по вопросу выдвижения кандидатов, списков кандидатов. Все региональные отделения политических партий заблаговременно уведомили Избирательную комиссию Новосибирской области, тем самым выполнив указанное требование, содержащееся в Федеральном законе "О политических партиях".
Для организации приема и проверки документов при Избирательной комиссии Костромской области Постановлением от 4 августа 2010 года была сформирована специальная Рабочая группа, утвержден порядок ее работы. Все документы принимались в специально выделенном помещении. Проведенная работа обеспечила представление документов, необходимых для выдвижения списков кандидатов региональными отделениями политических партий. Фактов отказа в приеме документов либо в отказе от заверения списков не было.
Избирательной комиссией Магаданской области была сформирована Рабочая группа по приему и проверке документов, представляемых уполномоченными представителями избирательных объединений в Комиссию при проведении выборов депутатов Магаданской областной Думы пятого созыва, в состав которой были включены члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, работники аппарата избирательной комиссии и эксперт-криминалист ЭКЦ при УВД по Магаданской области. Данная Рабочая группа проводила и проверку подписных листов. Каких-либо замечаний от политических партий относительно работы Избирательной комиссии Магаданской области не поступило.
Избирательной комиссией Новосибирской области также была создана Рабочая группа по приему и проверке документов, представляемых избирательными объединениями в Избирательную комиссию Новосибирской области при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области пятого созыва. В состав данной группы вошли члены Комиссии с правом решающего голоса от разных политических партий (в количестве 5 человек) и работники правового отдела аппарата Избирательной комиссии Новосибирской области.
Фактов отказа Избирательной комиссией Новосибирской области в приеме документов от избирательных объединений не было.
При уведомлении Избирательной комиссии Новосибирской области каждое из избирательных объединений представило полный пакет необходимых для выдвижения списков кандидатов документов. Также, основываясь на результатах проверки и оценки отчетов членов Комиссии о ходе проведения конференций региональных отделений политических партий и выписок из протоколов конференций избирательных объединений, был сделан обоснованный вывод о соблюдении требований к выдвижению списков кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях" и Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Избирательными комиссиями Костромской, Магаданской и Новосибирской областей были даны необходимые разъяснения представителям региональных отделений политических партий о новациях Федерального закона, в том числе пункта 16.2 статьи 38.
Выполнение требования об опубликовании предвыборных программ Избирательная комиссия Костромской области поставила на контроль. Избирательным объединениям были даны рекомендации об опубликовании предвыборных программ с учетом проведения 10 октября 2010 года выборов различного уровня.
Представителям избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов, которые зарегистрированы Избирательной комиссией Новосибирской области, на семинарах-совещаниях разъяснялась их обязанность не позднее чем за 10 дней до дня голосования опубликовать свою предвыборную программу не менее чем в одном государственном периодическом печатном издании, а также разместить ее в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет.
В Костромской и Новосибирской областях выдвигали списки кандидатов пять избирательных объединений. В Магаданской области - шесть избирательных объединений.
Списки кандидатов, выдвинутые региональными отделениями политических партий: Партия "ЕДИНАЯ РОССИЯ", КПРФ, ЛДПР и Партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, зарегистрированы на выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти указанных субъектов Российской Федерации. Списки кандидатов, выдвинутые региональными отделениями политических партий "ПАТРИОТЫ РОССИИ" и "ПРАВОЕ ДЕЛО", зарегистрированы в Магаданской области.
Региональное отделение Политической партии "ПАТРИОТЫ РОССИИ" в установленный законом срок не представило в Избирательную комиссию Новосибирской области необходимые документы для регистрации списка кандидатов.
Избирательной комиссией Костромской области 7 сентября 2010 года было отказано в регистрации областного списка кандидатов в депутаты Костромской областной Думы, выдвинутого избирательным объединением "Региональное отделение в Костромской области Всероссийской политической партии "ПРАВОЕ ДЕЛО", в связи с недостаточным количеством достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации областного списка кандидатов в депутаты. Указанное решение было обжаловано уполномоченными представителями регионального отделения в Костромской области Всероссийской политической партии "ПРАВОЕ ДЕЛО" в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. Заседание ЦИК России по рассмотрению указанной жалобы состоялось 17 сентября 2010 года. ЦИК России оставила решение Избирательной комиссии Костромской области в силе, а жалобу - без удовлетворения.
Всего в составе списков кандидатов, выдвинутых в указанных субъектах Российской Федерации по единым избирательным округам, - 882 кандидата (зарегистрировано 775).
По мажоритарным избирательным округам в Костромской области были выдвинуты 87 кандидатов (зарегистрированы 76), в Магаданской области выдвинуты 58 кандидатов (зарегистрированы 53), в Новосибирской области выдвинуты 240 кандидатов (зарегистрированы 179).
В установленный законом срок органами местного самоуправления определены помещения для проведения встреч представителей избирательных объединений, кандидатов с избирателями, а также специальные места для вывешивания печатных агитационных материалов. Списки помещений и мест обобщены, направлены избирательным объединениям и размещены в сети Интернет.
Избирательной комиссией Магаданской области был проведен семинар-совещание с представителями региональных средств массовой информации и политических партий, на котором были рассмотрены вопросы предвыборной агитации, в том числе и посредством проведения агитационных публичных мероприятий.
Список помещений, пригодных для проведения встреч, своевременно размещен на сайте Избирательной комиссии Магаданской области. Всеми территориальными избирательными комиссиями по поручению Избирательной комиссии Магаданской области определено время для проведения встреч кандидатов с избирателями в выделенных органами местного самоуправления помещениях. Фактов отказов в предоставлении помещений для проведения встреч кандидатов с избирателями не выявлено.
Взаимодействие Избирательной комиссии Новосибирской области с политическими партиями и кандидатами при решении вопросов о предоставлении им бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади организовано в различных формах.
В целом деятельность избирательных комиссий Костромской, Магаданской и Новосибирской областей по взаимодействию с политическими партиями и кандидатами в депутаты при подготовке к выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации и обеспечению избирательных прав граждан при выдвижении и регистрации кандидатов, списков кандидатов проводилась в соответствии с требованиями федерального и регионального законодательства.
Вместе с тем имеют место случаи, связанные с недостаточно организованной системой информирования участников избирательного процесса. Особо стоит подчеркнуть, что эффективность работы избирательных комиссий с избирательными объединениями зависит не от отдельного проведенного мероприятия, а от системного подхода, который определяет стиль работы избирательной комиссии. Важно обеспечить гласность и открытость в работе избирательных комиссий, доступность для политических партий и кандидатов информации об избирательных процессах, поддержку их законных требований, что укрепляет доверие к избирательной системе.
Учитывая вышеизложенное, основной задачей избирательных комиссий субъектов Российской Федерации по-прежнему остается оказание методической помощи региональным отделениям политических партий, кандидатам в депутаты при подготовке к выборам в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации в практическом применении федерального и регионального избирательного законодательства, а также нормативных актов соответствующих избирательных комиссий, проведение различных мероприятий, в том числе обучающего характера, издание методических, справочных и информационных материалов, создание соответствующих разделов на сайтах комиссий, что дает возможность качественно подготовить документы по выдвижению кандидатов (списков кандидатов) и избежать конфликтных ситуаций при приеме документов в избирательных комиссиях, а также при вынесении ими решений по заверению и регистрации кандидатов (списков кандидатов).
Таким образом, избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации следует совершенствовать имеющийся опыт организации данной работы при проведении выборов соответствующего уровня, выявлять причины имеющихся обращений и заявлений от участников избирательного процесса, в том числе в судебные органы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru