Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Приказ


Приказ Минрегиона РФ от 20.08.2009 № 355
"Об утверждении Методики расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник ценообразования и сметного нормирования", вып. 12, 2009,
"Нормирование в строительстве и ЖКХ", № 6, 2009,
"Ценообразование и сметное нормирование в строительстве", № 1, январь, 2010,
"Информационный бюллетень о нормативной, методической и типовой проектной документации", № 3, 2010


По заключению Минюста РФ данный документ в государственной регистрации не нуждается. - Письмо Минюста РФ от 06.11.2009 № 01/14342-ДК.



МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 20 августа 2009 г. № 355

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ
РАСЧЕТА ПРОГНОЗНЫХ ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ
СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА

В соответствии с Положением о Министерстве регионального развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. № 40 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 5, ст. 390; № 13, ст. 1169; 2006, № 6, ст. 712; № 18, ст. 2002; 2007, № 45, ст. 5488; 2008, № 22, ст. 2582; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 6, ст. 738; № 14, ст. 1669), приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства.
2. Федеральному государственному учреждению "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов" (Е.Е. Ермолаеву):
обеспечить ежеквартальную разработку прогнозных индексов изменения стоимости строительства и их представление в Департамент регулирования градостроительной деятельности не позднее 5 дней с начала очередного квартала;
осуществлять ежемесячный мониторинг стоимости строительных ресурсов, используемых при расчете прогнозных индексов изменения стоимости строительства, и при изменении стоимости ресурсов более чем на 5% к предыдущему периоду представлять предложения в Департамент регулирования градостроительной деятельности по пересмотру прогнозных индексов изменения стоимости строительства.
3. Департаменту регулирования градостроительной деятельности (И.В. Пономареву):
в течение 10 дней со дня подписания направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации;
обеспечить рассмотрение прогнозных индексов изменения стоимости строительства в трехдневный срок с момента их представления и подготовку их к опубликованию.
4. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации С.И. Круглика.

Министр
В.Ф.БАСАРГИН

Не нуждается в государственной регистрации. Письмо Минюста России от 6 ноября 2009 г. № 01/14342-ДК.





Утверждена
Приказом Министерства
регионального развития
Российской Федерации
от 20 августа 2009 г. № 355

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ПРОГНОЗНЫХ ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ
СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА

Раздел I. Общие положения

1. Настоящая Методика расчета прогнозных индексов изменения стоимости строительства (далее - Методика) устанавливает порядок разработки, рассмотрения и введения в действие Минрегионом России прогнозных индексов изменения сметной стоимости строительства, дифференцированных по статьям затрат сводного сметного расчета стоимости строительства, в том числе: индексы изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, индексы изменения сметной стоимости проектных и изыскательских работ, индексы изменения сметной стоимости прочих работ и затраты, индексы изменения стоимости оборудования (далее - прогнозные индексы).
2. Прогнозные индексы предназначены для укрупненных расчетов стоимости строительства базисно-индексным методом, формирования начальной (стартовой) стоимости строительства при подготовке конкурсной документации, общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере для объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.

Раздел II. Порядок разработки прогнозных индексов

3. Разработка прогнозных индексов осуществляется ежеквартально Федеральным государственным учреждением "Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов" (далее ФГУ - ФЦЦС).
4. Индексы выражаются в безразмерных величинах с двумя значащими цифрами после запятой.
5. При разработке прогнозные индексы дифференцируются:
по видам строительства - многоквартирные жилые дома, объекты образования, объекты здравоохранения, административные здания, объекты спортивного назначения, объекты коммунального хозяйства, котельные, инженерные сети и очистные сооружения, объекты мелиорации, предприятия культурно-бытового обслуживания, гидротехнические сооружения, искусственные дорожные сооружения, автомобильные дороги, железные дороги, магистральные трубопроводы, прочие объекты;
по видам используемой сметно-нормативной базы - федеральные единичные расценки (ФЕР-2001), территориальные единичные расценки (ТЕР-2001);
по способу применения - к элементам структуры прямых затрат (оплата труда, эксплуатация машин и механизмов, стоимость материалов), к стоимости строительно-монтажных работ с учетом накладных расходов и сметной прибыли;
по территории применения - по субъектам Российской Федерации;
по элементам затрат сводного сметного расчета стоимости строительства - к стоимости оборудования, к стоимости проектно-изыскательских работ, к стоимости прочих работ и затрат.
6. Прогнозные индексы определяются как произведение текущих индексов, рассчитанных в соответствии с настоящей Методикой, на прогнозный показатель инфляции, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации для соответствующего квартала.
7. Текущие индексы изменения цен на оборудование и прочие работы и затраты определяются нарастающим итогом на основании данных о стоимости оборудования и прочих работ и затрат (по состоянию на 01.01.1991 и 01.01.2000) с учетом ежеквартальных индексов цен производителей в строительстве (оборудование и прочие работы и затраты), сообщаемых федеральным органом государственной статистики.
8. Текущие индексы изменения стоимости проектных и изыскательских работ определяются как отношение стоимости проектирования (изысканий) в текущем уровне цен к постоянной величине базовой цены разработки проектной документации (изысканий), определенной по справочникам базовых цен на проектные работы. Стоимость проектирования (изысканий) в текущем уровне цен определяется в соответствии с данными о динамике изменения структуры стоимости затрат на выполнение работ по проектированию, представляемыми проектными организациями.
9. Расчет текущих индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ осуществляется с использованием соответствующих ресурсно-технологических моделей (далее - РТМ) на основании отчетных данных региональных органов по ценообразованию в строительстве, данных государственной статистики.
10. РТМ формируется в следующем порядке:
10.1. Из объектной сметы выбираются локальные сметы, учитывающие сметную стоимость основных конструктивных элементов объекта, общая стоимость строительно-монтажных работ которых составляет более 70%.
10.2. Из указанных локальных смет производится выборка трудовых ресурсов, применяемых строительных машин и механизмов, материальных ресурсов.
10.3. На основе выборки ресурсов разрабатывается массив, состоящий из двух блоков - ресурсного и стоимостного.
10.4. Ресурсный блок РТМ включает в себя следующие ресурсные составляющие:
нормативную трудоемкость рабочих-строителей (монтажников);
нормативное количество машино-часов по номенклатуре (набору) строительных машин, механизмов и автотранспортных средств;
расход материальных ресурсов по номенклатуре (набору), определенной выборкой ресурсов.
Расход применяемых материальных и трудовых ресурсов, а также нормы времени эксплуатации строительных машин в РТМ являются фиксированными величинами.
10.4.1. Нормативная трудоемкость определяется для среднего разряда рабочих-строителей, предусмотренных в РТМ, и учитывается в человеко-часах.
10.4.2. На основании выборки ресурсов производится анализ номенклатуры строительных машин и механизмов с целью определения видов машин и механизмов, преобладающий по сметной стоимости.
Машины и механизмы, стоимость эксплуатации которых составляет более 80% от общей стоимости эксплуатации, выбираются из смет и применяются в качестве машин-представителей в РТМ. Для каждой машины-представителя выделяется нормативное время эксплуатации в машино-часах. Машины и механизмы, стоимость эксплуатации которых составляет до 20% от общей стоимости эксплуатации машин, объединяются в группу "Прочие машины и механизмы", при этом затраты на их эксплуатацию устанавливаются в процентах от общей стоимости строительных машин и механизмов, определенной по РТМ.
10.4.3. В тех случаях, когда номенклатура материальных ресурсов обширная, осуществляется:
анализ номенклатуры материальных ресурсов с целью объединения их по характеристикам;
объединение в группы одноименных материалов и изделий различных сортов и марок (бетон, раствор, сборные бетонные и железобетонные изделия, арматура и другое);
определение приведенного количества материалов, исходя из материала, преобладающего по сметной стоимости;
объединение материальных ресурсов, суммарные показатели которых имеют удельный вес примерно до 20% в общей стоимости материалов, в группу "Прочие материалы".
10.5. В стоимостном блоке РТМ учитываются:
10.5.1. В базисной стоимости (по состоянию на 01.01.2000) учитываются:
а) оплата труда рабочих-строителей в базисном уровне цен (ОТбаз), определенная как произведение нормативной трудоемкости в человеко-часах (чел.-час) по РТМ на часовую тарифную ставку в базисном уровне цен соответствующего разряда рабочих-строителей, принятую при разработке сборников ФЕР-2001, ТЕР-2001;
б) стоимость эксплуатации строительных машин в рублях/машино-часах (руб./маш.-час) (ЭМбаз), принятая согласно соответствующим сборникам сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и автотранспортных средств в базисном уровне цен, умноженная на нормативное количество машино-часов, определенное в РТМ. Для соответствия стоимости, учтенной в РТМ, и стоимости, учтенной ресурсной ведомостью, в общую стоимость эксплуатации строительных машин включается сумма объединенных по стоимости машин и механизмов, имеющих удельный вес до 20% в общей стоимости эксплуатации машин;
в) стоимость материальных ресурсов, принятая согласно соответствующим сборникам сметных цен на материалы, изделия и конструкции по состоянию на 01.01.2000 по номенклатуре (набору) ресурсов, умноженная на их нормативную или приведенную потребность, определенную в РТМ (Мбаз). Для соответствия стоимости, учтенной в РТМ, и стоимости, учтенной ресурсной ведомостью, в общую стоимость материальных ресурсов (Мбаз) включается сумма объединенных по стоимости материалов, изделий и конструкций, имеющих удельный вес до 20% в общей стоимости материальных ресурсов и по которым можно не отслеживать текущие цены.
10.5.2. В текущей стоимости по РТМ учитываются:
а) оплата труда рабочих-строителей в текущем уровне цен (), определенная как произведение нормативной трудоемкости по РТМ на часовую тарифную ставку в текущем уровне цен соответствующего разряда рабочих-строителей, которая определяется по формуле:

,

где:
Т - нормативная трудоемкость в человеко-часах (чел.-час);
- нормативное число часов работы одного рабочего в месяц, часы (ч);
- месячная тарифная ставка рабочего I разряда при работе в нормативных условиях труда, рубли (руб.).
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2.3 Федерального отраслевого соглашения по строительству и промышленности строительных материалов Российской Федерации на 2008 - 2010 годы размер минимальной месячной тарифной ставки рабочего I разряда устанавливается с 01.01.2008 не ниже 1,2 величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, официально установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.
- тарифный коэффициент соответствующего разряда работ;
- коэффициенты, учитывающие доплаты и надбавки к тарифным ставкам и окладам за работу с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, за разъездной, подвижной и вахтовый характер работ, надбавки за профессиональное мастерство, сверхурочную работу, выполнение особо важных заданий и другие;
- районный коэффициент к заработной плате, устанавливаемый законодательством;
ПВ - прочие выплаты, производимые за счет средств, учитываемых в расходах на оплату труда в соответствии с действующими нормативными документами (очередные и дополнительные отпуска, выслуга лет, надбавки за непрерывный стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним районам);
б) представленные региональными органами по ценообразованию в строительстве сметные цены 1-го машино-часа (маш.-час) в текущем уровне цен, по определенной в РТМ номенклатуре строительных машин, механизмов и автотранспортных средств, умноженные на нормативное или приведенное количество машино-часов (ЭМтек). Для соответствия стоимости, учтенной в РТМ, и стоимости, учтенной ресурсной ведомостью, в общую стоимость эксплуатации строительных машин (ЭМбаз) включается текущая стоимость объединенных по стоимости машин и механизмов, полученная путем умножения базисной (по состоянию на 01.01.2000) стоимости объединенных машин на индекс по основной технике, полученный в РТМ;
в) текущие средние сметные цены на материалы, изделия и конструкции по данным региональных органов по ценообразованию в строительстве с учетом усредненных расходов по доставке, заготовительно-складских расходов и услуг посредников (транспортные затраты в пределах сложившихся в регионе) по номенклатуре ресурсов в соответствии с РТМ, умноженные на их нормативное количество (Мтек). Для соответствия стоимости, учтенной в РТМ, и стоимости, учтенной ресурсной ведомостью, в общую стоимость материальных ресурсов (Мбаз) включается текущая стоимость объединенных по стоимости материалов, изделий и конструкций (прочих материалов), полученная путем умножения базисной (по состоянию на 01.01.2000) стоимости прочих материалов на индекс по основным материалам, полученный в РТМ.
11. На основании произведенных по всей совокупности расчетов в РТМ определяются стоимостные показатели в прямых затратах: в базисном (по состоянию на 01.01.2000) уровне цен - Пбаз и в текущем уровне цен - Птек, которые определяются по формуле:

Пбаз = ОТбаз + ЭМбаз + Мбаз;
Птек = ОТтек + ЭМтек + Мтек.

12. Расчет текущих индексов пересчета по статьям затрат производится в следующем порядке:
устанавливается размер индексов пересчета по оплате труда рабочих-строителей, монтажников и рабочих, обслуживающих строительные машины, по формуле:

Иот = ОТтек / ОТбаз;

устанавливается размер индекса к стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов по формуле:

Иэм = ЭМтек / ЭМбаз;

устанавливается размер индекса к стоимости материальных ресурсов по формуле:

Им = Мтек / Мбаз.

13. Для определения индекса изменения стоимости строительно-монтажных работ в целом (Исмр), в базисном и текущем уровнях цен учитываются накладные расходы (НР) и сметная прибыль (СП).
14. Текущий индекс изменения стоимости строительно-монтажных работ (без прочих затрат и без НДС) на объект в целом определяется по формуле:

Исмр = СМРтек / СМРбаз,

где: СМРбаз = ОТбаз + ЭМбаз + Мбаз + НРбаз + СПбаз,
СМРтек = ОТтек + ЭМтек + Мтек + НРтек + СПтек.

Раздел III. Порядок рассмотрения и издания
прогнозных индексов

15. Разработанные прогнозные индексы представляются ФГУ ФЦЦС в Департамент регулирования градостроительной деятельности Минрегиона России (далее - Департамент) не позднее 5 (пяти) дней с начала очередного квартала с приложением соответствующих расчетных обоснований, завизированных ответственным исполнителем ФГУ ФЦЦС.
16. Рассмотрение представленных прогнозных индексов осуществляется Департаментом и включает в себя:
изучение комплектности представленных расчетных обоснований;
проведение проверки представленных расчетных обоснований;
подготовку письма Минрегиона России о рекомендуемой величине прогнозных индексов.
17. Срок рассмотрения представленных обоснований прогнозных индексов не должен превышать 3 (трех) календарных дней со дня их получения Департаментом.
18. В случае выявления недостатков в представленных расчетах их корректировка осуществляется специалистами Департамента в рабочем порядке.
19. По результатам рассмотрения расчетных обоснований прогнозных индексов Департаментом готовится проект письма в адрес федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о рекомендуемой величине прогнозных индексов.
Проект письма визируется начальником ФГУ ФЦЦС, начальником отдела сметного нормирования Департамента, директором Департамента.
20. Письмо с прогнозными индексами подписывается заместителем Министра регионального развития Российской Федерации, курирующим деятельность Департамента.
21. В течение квартала, для которого разработаны прогнозные индексы, ФГУ ФЦЦС ежемесячно осуществляет мониторинг стоимости ресурсов, используемых при расчете прогнозных индексов, и в случае, если общая стоимость ресурсов, включенных в РТМ, изменилась более чем на пять процентов, ФГУ ФЦЦС направляет в Департамент предложения о пересмотре величины прогнозных индексов с приложением обосновывающих материалов.
Департамент рассматривает представленные материалы в соответствии с пунктами 16 - 20 настоящей Методики.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru