Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Закон


Информационное письмо Росавиации от 05.07.2010 № 03.10-45
"О подготовке инженерно-авиационной службы к работе в осенне-зимний период 2010 - 2011 годов (ОЗП 2010-11)"

Официальная публикация в СМИ:
"Инженерно-авиационный вестник", № 7, 2010






ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
от 5 июля 2010 г. № 03.10-45

О ПОДГОТОВКЕ ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ К РАБОТЕ
В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД 2010 - 2011 ГОДОВ (ОЗП 2010-11)

На основании Инструкции по подготовке управлений, объединений, предприятий и учебных заведений гражданской авиации к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, утвержденной МГА 20.10.87 № 50/И, в соответствии с требованиями НТЭРАТ ГА-93 раздел 8.1 "Сезонное обслуживание", Регламентов технического обслуживания, Технологических указаний по выполнению работ, действующей эксплуатационно-технической и ремонтной документации, с рекомендациями предприятий - разработчиков и изготовителей авиационной техники, а также исходя из опыта эксплуатации и ремонта авиационной техники, с целью поддержания летной годности ВС при эксплуатации в осенне-зимний период 2010 - 2011 годов предлагаю:
1. Заместителям руководителей межрегиональных территориальных управлений Росавиации - начальникам отделов по поддержанию летной годности ВС:
1.1. Не позднее чем за 20 дней до начала подготовки направить в авиакомпании, организации по ТОиР и ремзаводы, подконтрольные межрегиональным территориальным управлениям, Методические рекомендации, систематизирующие совокупность действий для решения задачи подготовки ИАС к осенне-зимнему периоду 2010 - 2011 годов и отражающие особенности организации и проведения производственного процесса подготовки и технической эксплуатации авиационной техники региона. В Методических рекомендациях определить сроки начала и окончания подготовки ИАС, необходимость распределения на этапы подготовки авиационной техники, исходя из климатических условий ее базирования, определить при этом порядок оформления на каждом этапе производственно-технической и пономерной документации ВС.
1.2. Провести совещание руководящего состава ИАС авиапредприятий с целью:
- согласования организационных мероприятий, планов и программ подготовки структурных подразделений управлений и авиапредприятий к работе в предстоящий осенне-зимний период с учетом анализа местных условий и специфики работы;
- изучения анализа авиационных событий и выработки профилактических мероприятий на предстоящий период. Отработать перечень разовых проверок (осмотров), выполненных на ВС подконтрольных региональному управлению авиапредприятий за истекшее полугодие 2010 года, направить перечень в авиапредприятия для проверки их выполнения;
- изучения особенностей технической эксплуатации ВС, средств ТОиР АТ, подготовки инженерно-технического персонала;
- обобщения и распространения положительного опыта подготовки ИАС к работе в осенне-зимний период.
1.3. Оказывать необходимую помощь и осуществлять своими комиссиями контроль и анализ подготовки ИАС авиапредприятий к работе в осенне-зимний период в отношении:
- планирования подготовки;
- подготовки инженерно-технического персонала;
- подготовки воздушных судов и средств ТОиР АТ;
- подготовки типовой эксплуатационной документации. Обратить внимание на выполнение рекомендаций информационных писем УНПЛГ ГВС от 04.12.07 № 5.10-96ГА и от 11.09.09 № 21.10-100 об усилении контроля за сверкой типовой эксплуатационной документации.
2. Подготовку ИАС осуществлять, используя Методические рекомендации по подготовке ИАС авиапредприятий к работе в осенне-зимний период 2010 - 2011 годов (прилагаются).
3. Настоящее письмо прошу направить во все подотчетные авиапредприятия и акционерные авиакомпании для руководства.

Начальник
УПЛГ ВС ФАВТ МТ РФ
Ю.И.ЕВДОКИМОВ





Приложение
к письму УПЛГ ВС ФАВТ МТ РФ
от 5 июля 2010 г. № 03.10-45

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ ИАС АВИАПРЕДПРИЯТИЙ К РАБОТЕ
В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД 2010 - 2011 ГОДОВ

Настоящие Методические указания не подменяют Инструкцию по подготовке управлений, объединений, предприятий и учебных заведений гражданской авиации к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, утвержденную МГА 20.10.87 № 50/И, НТЭРАТ ГА-93, типовую эксплуатационную документацию, а направлены на систематизацию совокупности действий для решения задачи подготовки ИАС к осенне-зимнему периоду 2010 - 2011 гг. и адаптацию к современным условиям технической эксплуатации ВС.
1. До начала подготовки повторно ознакомить руководящий персонал ИАС с Инструкцией по подготовке управлений объединений, предприятий и учебных заведений гражданской авиации к работе в осенне-зимний (весенне-летний) период, утвержденной МГА 20.10.87 № 50/И, НТЭРАТ ГА-93 - разделами 3.1 "Допуск ИТП к работе на авиационной технике", 8.1 "Сезонное обслуживание", 18.2 "Виды Авиационно-технической подготовки", ФАП-145, Руководством по деятельности авиапредприятия.
2. Составить план ИАС авиапредприятия по подготовке к осенне-зимнему периоду эксплуатации, согласовать план с соответствующими службами обеспечения технического обслуживания ВС авиапредприятия.
3. Подготовить инженерно-технический персонал.
3.1. Подготовить типовую эксплуатационную и техническую документацию.
Сверить контрольные экземпляры авиапредприятия с эталонными в ведущих организациях по вопросам поддержания летной годности соответствующих типов воздушных судов. Привести в соответствие с эталонными контрольные и рабочие экземпляры авиапредприятия.
3.2. Провести занятия по теоретической подготовке ИТП. Теоретическая подготовка может совмещаться с текущей технической подготовкой. Занятия провести наиболее подготовленными специалистами ИАС. Максимально использовать наглядные пособия, схемы, плакаты.
В программы занятий по теоретической подготовке в качестве основных тем включить изучение:
- главы 8.1 "Сезонное обслуживание" НТЭРАТ ГА-93, Регламентов технического обслуживания и Технологических указаний (Технологических карт) по выполнению работ конкретного типа воздушного судна и средств ТОиР АТ, текущей действующей эксплуатационной документации, рекомендаций разработчика и изготовителя АТ, определяющих подготовку и техническую эксплуатацию авиационной техники в осенне-зимний период;
- особенностей эксплуатации конкретных типов авиационной техники в осенне-зимнем периоде, обратить при этом внимание на особенности эксплуатации двигателей в условиях низких температур наружного воздуха (технологию подогрева от наземных средств двигателей и втулок воздушных винтов, методов удаления замерзших осадков из воздухозаборников и на лопатках двигателей, воздуховоздушных радиаторов);
- особенности буксировки ВС зимой, исключающие повреждение ВС;
- требований по состоянию авиашин, особенно глубины рисунка протектора основных опор, для исключения глиссирования при взлете и посадке на мокрой полосе, состоянию систем торможения;
- требований по состоянию места стоянки перед выруливанием ВС. Исключить случаи устранения примерзания колес при выполнении работ по обеспечению вылета с помощью горячей воды как неэффективного средства и в связи с возможностью замерзания попавшей воды на элементы замков и концевые выключатели шасси;
- требований типовой ЭД по выявлению, оценке коррозионных дефектов и их устранению, ведению Паспортов и Карт коррозионного состояния, соблюдения сроков возобновления противокоррозионных покрытий;
- ЭД, определяющей состояние дюритовых соединений. Особое внимание обратить на выполнение монтажа соединений топливной системы в подкапотном пространстве силовых установок самолета Ан-12 в соответствии с требованиями бюллетеней № 2168-БУ-Г (указание ФАС России от 21.07.98 № 25.1.5-122) и № 2079-БЭ-Г;
- порядка выполнения работ по антигололедной обработке ВС и проверке работоспособности АМП перед вылетом с обязательным оформлением КОНТРОЛЬНОЙ КАРТЫ. Осмотр ВС на предмет отсутствия инея, льда производить при температуре наружного воздуха +5 °C и ниже. Для проведения работ при антигололедной обработке ВС руководствоваться действующим Перечнем противообледенительных жидкостей, разрешенных к применению на ВС ГА, и ЭД по применению наземных средств подогрева. Обратить особое внимание, что выпуск ВС в полет с наличием даже незначительных отложений инея или участков льда не допускается;
- авиационных событий и мероприятий по их предотвращению, связанных с эксплуатацией АТ в осенне-зимний период, за последние 5 лет. Особое внимание обратить на авиационные события, произошедшие по причине нарушений правил технической эксплуатации и неудовлетворительной подготовки авиационной техники;
- технической и эксплуатационной документации доработок ВС, выполненных по бюллетеням промышленности, иной документации разработчика и завода-изготовителя, согласованной с уполномоченным органом гражданской авиации РФ;
- документации о порядке технического обслуживания экземпляров ВС, переоборудованных в индивидуальном порядке по служебным запискам, согласованным с уполномоченным органом гражданской авиации РФ;
- порядка слива отстоя топлива на авиационной технике, изложенного в основном документе - указании МГА от 11 ноября 1979 г. № 247/У, а также в действующих регламентах и технологических указаниях по выполнению работ на соответствующих типах воздушных судов;
- порядка выполнения работ, обеспечивающих безопасность полетов при выпуске в рейс с отказами КИ, изложенными в Перечне минимального оборудования (MEL) - требованиях РЛЭ;
- правил техники безопасности при техническом обслуживании АТ;
- мер пожарной безопасности при техническом обслуживании воздушных судов; особое внимание обратить на исключение случаев курения около и внутри ВС, на местах стоянок, в ангарах, площадках хранения СНО и других пожароопасных местах.
3.3. После проведения теоретической подготовки провести техническую конференцию по обмену опытом эксплуатации АТ в осенне-зимний период. Для участия в конференции привлечь старших бортинженеров летных служб. На основании подготовленных докладов об особенностях технической эксплуатации и подробном разборе авиационных событий, вызванных нарушением правил эксплуатации, конференцией выдаются рекомендации по работе в предстоящий период.
3.4. Проверить знания ИТП особенностей эксплуатации АТ в предстоящий период. Результаты проверки и оценки знаний оформить в журнале технической учебы. ИТП, по уважительным причинам своевременно не прошедший подготовку, самостоятельно изучает материалы подготовки со сдачей зачетов в сроки, определенные авиапредприятием. Лица, показавшие при проверке неудовлетворительные знания, к ТО в ОЗП не допускаются до повторной сдачи зачетов.
3.5. Проверить сроки действия сертификатов на ТО ВС у ИТП. Обеспечить наличие в аэропортах посадки сертификатов на техническое обслуживание по оперативным формам ТО воздушных судов одного типа по действующим регламентам с разной периодичностью.
3.6. Оформить приказом по авиапредприятию допуск ИТП к эксплуатации в осенне-зимний период 2010 - 2011 гг.
4. Подготовить воздушные суда.
4.1. Составить график подготовки парка воздушных судов к работе в осенне-зимний период 2010 - 2011 гг. Объекты технического обслуживания и содержание работ по подготовке определяются действующими регламентами типов воздушных судов.
Работы на ВС, связанные с особенностями его эксплуатации в предстоящий период в зависимости от климатических условий, могут быть распределены на этапы. При этом на каждый этап оформляются карта-наряд, пооперационные ведомости и вносятся соответствующие записи в формуляр.
На основании опыта эксплуатации ВС в ОЗП предыдущих лет внести, при необходимости, в Регламенты и Технологические указания авиапредприятий дополнительные работы, учитывающие местные климатические и организационные условия работы, районы базирования, а также работы, предусмотренные Решениями по индивидуальному установлению ресурсов (сроков службы).
4.2. Проверить состояние пономерной и судовой документации. Обратить особое внимание на:
- оформление формуляров в соответствии с требованиями ГОСТ 27692-88, паспортов и этикеток - с требованиями ГОСТ 27693-88;
- наличие ресурсов и сроков службы у агрегатов и готовых изделий с ограниченным ресурсом, проверить соблюдение сроков замены блоков питания аварийных маяков (периодичность замены - 1 раз в 3 года);
- аутентичность компонентов ВС, обратив особое внимание на вновь устанавливаемые КИ. Учесть, что ответственность за аутентичность устанавливаемого на ВС агрегата и КИ возлагается на эксплуатанта (письмо УПЛГ ГВС от 14.01.09 № 89-3);
- комплектность судовой документации согласно требованиям Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных Приказом Минтранса России от 31 июля 2009 г. № 128.
Проверку оформить Актом.
4.3. Выполнить сезонное техническое обслуживание ВС дополнительно к очередной форме ТО не ниже формы Б оперативного ТО. При техническом обслуживании:
4.3.1. В объеме выполняемой формы:
- произвести тщательную дефектацию бытового и буфетно-кухонного оборудования систем водоснабжения с анализом заправленной питьевой воды на соответствие ГОСТу;
- произвести тщательный осмотр элементов конструкции ВС на наличие коррозии. Коррозию удалить, выполнить профилактические работы по предотвращению коррозии. Оформить паспорта и карты коррозионного состояния ВС в строгом соответствии с действующей эксплуатационной документацией;
- проверить:
чистоту дренажных отверстий в обшивке фюзеляжа, отверстий в стрингерах и шпангоутах для стока конденсата, работоспособность нажимных клапанов для удаления влаги из нижней части фюзеляжа;
герметичность систем водоснабжения и санузлов, надежность закрытия заслонок и крышек сливных горловин;
работоспособность систем противообледенения;
надежность герметизации штепсельных разъемов;
состояние антенн и их обтекателей;
состояние дюритовых соединений, правильность их монтажа, особое внимание обратить на дюриты топливной системы в подкапотном пространстве двигателей самолетов Ан-12;
состояние бортового аварийно-спасательного оборудования, особое внимание обратить на состояние аварийных маяков и их блоков питания;
состояние сигнализационных и переговорных устройств для связи между кабинным и летным экипажами, состояние системы сигнализации опасности (ССО), схем действий пассажиров в аварийной обстановке.
4.3.2. Проверить комплектность и состояние:
- заглушек и чехлов ВС. Заглушки и чехлы должны быть исправными, чистыми, маркированы бортовым номером ВС, иметь красные мягкие вымпелы, надежно удерживаться на конструкции ВС и исключать попадания посторонних предметов и влаги во входные каналы и отверстия. Заглушки должны быть окрашены в красный цвет;
- запасного комплекта электрокипятильников (в необходимом количестве) для обеспечения кипяченой водой на всю глубину рейса для выполнении полетов в неблагополучные по инфекционным заболеваниям регионы (Приказ ДВТ от 19.09.94 № ДВ-100);
- запирающих устройств на дверях, изолирующих пилотскую кабину от пассажирских салонов.
Проверить наличие разрезов в ковровом покрытии над проходами (лазами) для входа специальных групп в пассажирские салоны, наличие и состояние металлических ящиков (мешков) для перевозки оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета.
Указанные в пунктах 4.3.1 и 4.3.2 работы оформить отдельной Пооперационной ведомостью.
4.3.3. Осмотреть каждое воздушное судно, подготовленное к эксплуатации в осенне-зимний период, комплексной комиссией авиапредприятия, назначенной распорядительным документом руководителя авиапредприятия. Председателем комиссии рекомендуется назначить руководителя ИАС или одного из его заместителей, в состав комиссии включить представителей ИАС, летной службы, службы бортпроводников и медицинской службы (врача, осуществляющего контроль соблюдения медицинского обеспечения полетов и санитарно-эпидемиологических требований в гражданской авиации), представителей службы охраны труда (лица, ответственного за состояние охраны труда). О недостатках, обнаруженных при осмотре, произвести запись в Наряде на дефектацию и устранение дефектов.
Устранить обнаруженные при осмотре недостатки.
4.3.4. Произвести в формуляр ВС и бортовой журнал запись "Самолет (вертолет) к эксплуатации в осенне-зимний период подготовлен", указать вид технического обслуживания, номер карты-наряда, дату и подпись лица, ответственного за ведение формуляра.
5. Подготовить средства ТОиР АТ: оборудование, стенды, контрольно-проверочную и контрольно-измерительную аппаратуру, приспособления, инструмент.
5.1. Проверить выполнение требований "Инструкции по эксплуатации, ремонту и обеспечению сохранности наземного оборудования, приспособлений и инвентаря в АТБ гражданской авиации", введенной в действие указанием МГА от 30.03.77 № 103.
5.2. Подготовку средств ТОиР (профилактическое обслуживание) производить в соответствии с регламентами, технологическими указаниями, технологическими картами, инструкциями заводов-изготовителей по утвержденным календарным планам.
Выполнение регламентных работ оформить в паспортах или формулярах оборудования.
6. Подготовить производственные площади и производственную среду: здания, сооружения и помещения ИАС (ангары, доки, предангарные и гоночные площадки, струеотклоняющие щиты, инженерные сети, системы вентиляции и кондиционирования). Особое внимание уделить средствам пожарной безопасности при техническом обслуживании воздушных судов.
Подготовку проводить по графику, согласованному с соответствующими службами авиапредприятия, или на договорной основе со сторонними организациями.
7. По результатам проверки готовности ИАС авиапредприятия к работе в осенне-зимний период комиссией под председательством руководителя ИАС авиапредприятия оформляется Акт, утверждаемый руководителем авиапредприятия. В Акте отмечаются положительные результаты работы руководящего персонала по организации подготовки, процент выполнения запланированных мероприятий и подготовленного ИТП, количество подготовленных к эксплуатации воздушных судов, укомплектованность ИТП, перечисляются вскрытые недостатки и указываются сроки их устранения.
ИАС считается подготовленной к работе в осенне-зимний период 2010 - 2011 годов, если:
- мероприятия, намеченные планом подготовки ИАС к работе в предстоящий период, выполнены;
- 90% приписного парка ВС, исключая находящихся в ремонте и на хранении, подготовлены к эксплуатации в ОЗП;
- ИТП, за исключением временно нетрудоспособных, находящихся в отпуске или на учебе лиц, прошел подготовку в полном объеме и сдал зачеты по технической эксплуатации авиационной техники в ОЗП;
- наземное оборудование и средства механизации для ТО ВС отремонтированы;
- проведено профилактическое обслуживание стендового оборудования и средств контроля;
- состояние зданий, сооружений и помещений ИАС позволяет выполнять работы по ТО и ремонту авиационной техники.
Акт является основанием для проверки готовности ИАС авиапредприятия комиссией межрегионального территориального управления.

Заместитель начальника
УПЛГ ВС ФАВТ МТ РФ
А.В.ДЕВОЧКИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru