Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Приказ


Приказ Минтранса РФ от 15.11.2010 № 248
"Об утверждении Отраслевых типовых норм времени на работы по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.02.2011 № 19847)

Официальная публикация в СМИ:
"Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 11, 14.03.2011


Вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.



Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 февраля 2011 г. № 19847

   ------------------------------------------------------------------


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 15 ноября 2010 г. № 248

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТРАСЛЕВЫХ ТИПОВЫХ НОРМ
ВРЕМЕНИ НА РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ УЯЗВИМОСТИ ОБЪЕКТОВ
ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ОТ АКТОВ НЕЗАКОННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА

В целях совершенствования организации работ по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 804 "О правилах разработки и утверждения типовых норм труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46, ст. 4388) приказываю:
Утвердить прилагаемые Отраслевые типовые нормы времени на работы по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Министр
И.Е.ЛЕВИТИН





Утверждены
Приказом Минтранса России
от 15 ноября 2010 г. № 248

ОТРАСЛЕВЫЕ ТИПОВЫЕ НОРМЫ
ВРЕМЕНИ НА РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ УЯЗВИМОСТИ ОБЪЕКТОВ
ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ОТ АКТОВ НЕЗАКОННОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА

I. Общая часть

1. В соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" вводится новый вид регулируемой государством деятельности - оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
2. Работа по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства включена в Перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2009 г. № 1653-р.
3. Отраслевые типовые нормы времени при проведении оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств рекомендованы для расчета трудоемкости работ, стоимости затрат на виды работ и установление нормированных заданий (далее - типовые нормы времени).
4. В основу разработки типовых норм времени положены:
технология производства работ;
материалы изучения и анализа существующей организации труда;
фотографии рабочего времени и хронометраж выполнения работ по оценке уязвимости.
5. Типовые нормы времени установлены в минутах на принятые единицы измерения объема работ.
6. Типовые нормы времени охватывают следующие виды работ:
изучение технических и технологических характеристик объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
изучение системы действующих на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах мер по защите от актов незаконного вмешательства;
изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;
определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры и транспортных средств, необходимых для принятия дополнительных мер по обеспечению транспортной безопасности;
оформление заключения оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

II. Нормативная часть

1. Расчет нормы времени на выполнение операции определяется по следующей формуле:

Нврi = Tопi x (1 + К/100),

где:
Нврi - норма времени на выполнение i-того вида работы (мин.);
Tопi - время на выполнение i-того вида нормируемой работы (мин.);
К - коэффициент, учитывающий затраты времени на организационно-техническое обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности, а также подготовительно-заключительное время.
К принимается равным 8% в результате проведенных фотографий рабочего времени при определении норм времени, трудозатрат и интенсивности работы специалистов по оценке уязвимости на различных объектах транспортного комплекса.
i = 1, 2 ... n - виды нормируемых работ в соответствии с перечнем работ при проведении оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Например, норма времени на выполнение работ по составлению рабочих результатов (промежуточное документирование) изучения проектной, технической, технологической документации и документов информационного характера (п. 6 таблицы 1) составит:

10 мин. x 1,08 = 10,8  11 мин.

Трудоемкость нормируемых работ при проведении оценки уязвимости конкретного объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства определяется с учетом объема каждого вида выполняемых работ по формуле:

,

где:
Тн - трудоемкость нормируемых работ на объекте (мин.);
Нвр.i - норма времени на выполнение i-того вида нормируемой работы в соответствии с перечнем работ при проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства;
Vi - объем i-того вида нормируемых работ;
i = 1, 2 ... n - виды нормируемых работ в соответствии с перечнем работ при проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства.
2. Состав работ при проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры:
изучение проектной, технической, технологической документации и документов информационного характера;
изучение руководящих документов обеспечения безопасности объекта, планов, регламентов, должностных инструкций;
визуальное обследование объекта, систем жизнеобеспечения, проверка работоспособности и фактического состояния инженерно-технических систем и сил обеспечения безопасности;
обследование инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности;
определение соответствия изученной документации и фактических результатов обследования объекта транспортной инфраструктуры требованиям руководящих нормативных документов в области обеспечения транспортной безопасности;
обобщение рабочих результатов, формализация материалов, оформление отчета и рекомендаций.
3. Наименование работ, единицы измерения и время при проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры приведены в таблице 1.

Таблица 1

Норма времени на проведение работ по оценке уязвимости
объекта транспортной инфраструктуры

   -------T-----------------------------------------------T---------T--------¬

¦ № ¦ Наименование работ ¦ Единица ¦Время в ¦
¦ п/п ¦ ¦измерения¦минутах ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 1. ¦ Изучение проектной, технической, технологической документации ¦
¦ ¦ и документов информационного характера ¦
+------+-----------------------------------------------T---------T--------+
¦ 1.1. ¦Изучение генерального плана объекта,¦ 1 стр. ¦ 3 ¦
¦ ¦технического паспорта объекта, планов¦ <*> ¦ ¦
¦ ¦территории, изучение состава объекта¦ ¦ ¦
¦ ¦(сооружений и технологического оборудования, их¦ ¦ ¦
¦ ¦балансовой стоимости), порядка и состава¦ ¦ ¦
¦ ¦технологических операций ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 1.2. ¦Изучение проектной и рабочей документации¦ 1 стр. ¦ 3 ¦
¦ ¦объекта, изучение проектной и рабочей¦ ¦ ¦
¦ ¦документации отдельных элементов объекта,¦ ¦ ¦
¦ ¦документации инженерных сооружений и¦ ¦ ¦
¦ ¦технических средств обеспечения транспортной¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности, коммуникаций, энергоснабжения,¦ ¦ ¦
¦ ¦водоснабжения, теплоснабжения, газообеспечения,¦ ¦ ¦
¦ ¦других систем жизнеобеспечения ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 1.3. ¦Изучение состава и технических характеристик¦ 1 стр. ¦ 3 ¦
¦ ¦инженерно-технических систем обеспечения¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности (инженерных сооружений,¦ ¦ ¦
¦ ¦предназначенных для воспрепятствования¦ ¦ ¦
¦ ¦несанкционированному проникновению в зону¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности объекта транспортной¦ ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуры, а также для задержки или¦ ¦ ¦
¦ ¦замедления проникновения нарушителя,¦ ¦ ¦
¦ ¦технических средств обеспечения транспортной¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности, средств сигнализации, контроля¦ ¦ ¦
¦ ¦доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и¦ ¦ ¦
¦ ¦видеозаписи, связи, освещения, сбора,¦ ¦ ¦
¦ ¦обработки, приема и передачи информации) ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 1.4. ¦Изучение функциональных особенностей элементов¦ 1 стр. ¦ 3 ¦
¦ ¦объекта (назначение зданий, сооружений их¦ ¦ ¦
¦ ¦внутренних помещений, оборудования, а также¦ ¦ ¦
¦ ¦технологических и технических характеристик,¦ ¦ ¦
¦ ¦режимов работы и эксплуатации) ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 1.5. ¦Изучение географических, топологических,¦ 1 стр. ¦ 3 ¦
¦ ¦этнических, климатических характеристик района¦ ¦ ¦
¦ ¦расположения объекта транспортной¦ ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуры, а также криминогенной¦ ¦ ¦
¦ ¦обстановки ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 1.6. ¦Составление рабочих результатов (промежуточное¦ 1 стр. ¦ 11 ¦
¦ ¦документирование) изучения проектной,¦ ¦ ¦
¦ ¦технической, технологической документации и¦ ¦ ¦
¦ ¦документов информационного характера ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 2. ¦Изучение руководящих документов обеспечения безопасности объекта, ¦
¦ ¦ планов, регламентов, должностных инструкций ¦
+------+-----------------------------------------------T---------T--------+
¦ 2.1. ¦Изучение паспорта безопасности объекта, ¦ 1 стр. ¦ 3 ¦
¦ ¦изучение программы обеспечения безопасности ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 2.2. ¦Изучение планов обеспечения безопасности,¦ 1 стр. ¦ 3 ¦
¦ ¦планов охраны, схем организации охраны объекта,¦ ¦ ¦
¦ ¦регламентов и инструкций по вопросам¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения безопасности, планов на случай¦ ¦ ¦
¦ ¦кризисных ситуаций, а также чрезвычайных¦ ¦ ¦
¦ ¦ситуаций, связанных с актами незаконного¦ ¦ ¦
¦ ¦вмешательства в деятельность объекта¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортной инфраструктуры ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 2.3. ¦Изучение документов и вопросов взаимодействия с¦ 1 стр. ¦ 3 ¦
¦ ¦соответствующими территориальными¦ ¦ ¦
¦ ¦подразделениями МВД России, ФСБ России, МЧС¦ ¦ ¦
¦ ¦России, другими органами государственной власти¦ ¦ ¦
¦ ¦и местного самоуправления в области обеспечения¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортной безопасности объекта ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 2.4. ¦Изучение установленных регламентов и инструкций¦ 1 стр. ¦ 3 ¦
¦ ¦должностных лиц, отвечающих за обеспечение¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортной безопасности ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 2.5. ¦Изучение порядка организации системы допуска,¦ 1 стр. ¦ 3 ¦
¦ ¦документации о внутриобъектовом и пропускном¦ ¦ ¦
¦ ¦режимах ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 2.6. ¦Изучение документов по организации системы¦ 1 стр. ¦ 3 ¦
¦ ¦оповещения и организационного взаимодействия¦ ¦ ¦
¦ ¦подразделений охраны, их состава, расположения¦ ¦ ¦
¦ ¦контрольно-пропускных постов обеспечения¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортной безопасности, технической¦ ¦ ¦
¦ ¦оснащенности, наличия видов вооружения и¦ ¦ ¦
¦ ¦специальных средств ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 2.7. ¦Изучение порядка обеспечения устойчивости¦ 1 стр. ¦ 3 ¦
¦ ¦жизнеобеспечения объекта, защиты передачи¦ ¦ ¦
¦ ¦информации и хранения баз данных ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 2.8. ¦Ознакомление с функциональными обязанностями¦ 1 стр. ¦ 3 ¦
¦ ¦личного состава объекта, в том числе¦ ¦ ¦
¦ ¦подразделений обеспечения безопасности, их¦ ¦ ¦
¦ ¦штатной численностью ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 2.9. ¦Составление рабочих результатов (промежуточное¦ 1 стр. ¦ 11 ¦
¦ ¦документирование) изучения руководящих¦ ¦ ¦
¦ ¦документов обеспечения безопасности объекта,¦ ¦ ¦
¦ ¦планов, регламентов, должностных инструкций ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 3. ¦ Визуальное обследование объекта, систем жизнеобеспечения, ¦
¦ ¦ проверка работоспособности и фактического состояния инженерно- ¦
¦ ¦ технических систем и сил обеспечения транспортной безопасности ¦
+------+-----------------------------------------------T---------T--------+
¦ 3.1. ¦Обследование периметра объекта и его ограждения¦100 п. м ¦ 5 ¦
¦ ¦с фотосъемкой отдельных участков (для объектов¦ ¦ ¦
¦ ¦воздушного транспорта - съемка с разрешения¦ ¦ ¦
¦ ¦руководителя объекта транспортной¦ ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуры) ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 3.2. ¦Обследование прилегающей территории, путей¦1000 кв. ¦ 11 ¦
¦ ¦подъезда, подхода, мест стоянок и остановки¦ м ¦ ¦
¦ ¦автотранспорта, выявление естественных¦ ¦ ¦
¦ ¦препятствий и возможных мест укрытия¦ ¦ ¦
¦ ¦потенциальных нарушителей с фотосъемкой¦ ¦ ¦
¦ ¦отдельных участков ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 3.3. ¦Обследование ближайших зданий и сооружений, их¦1 объект ¦ 11 ¦
¦ ¦функционального предназначения, контрольно-¦ ¦ ¦
¦ ¦пропускных пунктов (постов) обеспечения¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности с фотосъемкой отдельных участков¦ ¦ ¦
¦ ¦(для объектов воздушного транспорта - съемка с¦ ¦ ¦
¦ ¦разрешения руководителя объекта транспортной¦ ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуры) ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 3.4. ¦Обследование точек доступа к внешним¦1 объект ¦ 3 ¦
¦ ¦коммуникациям объекта ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 3.5. ¦Обследование зоны безопасности, территории¦1000 кв. ¦ 11 ¦
¦ ¦объекта транспортной инфраструктуры, наземных,¦ м ¦ ¦
¦ ¦подземных и надземных переходов, зон¦ ¦ ¦
¦ ¦ограниченного доступа с фотосъемкой отдельных¦ ¦ ¦
¦ ¦участков (для объектов воздушного транспорта -¦ ¦ ¦
¦ ¦съемка с разрешения руководителя объекта¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортной инфраструктуры) ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 3.6. ¦Обследование отдельных элементов зданий и¦100 кв. м¦ 11 ¦
¦ ¦сооружений, технологического оборудования,¦ ¦ ¦
¦ ¦поста (пункта) управления обеспечением¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 3.7. ¦Обследование систем водо-, тепло-,¦1 объект ¦ 32 ¦
¦ ¦газообеспечения, канализации, вентиляции и¦ ¦ ¦
¦ ¦кондиционирования, систем инженерных¦ ¦ ¦
¦ ¦коммуникаций, энергоснабжения, систем связи и¦ ¦ ¦
¦ ¦громкоговорящего оповещения, компьютерной сети ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 3.8. ¦ Обследование инженерно-технических систем обеспечения ¦
¦ ¦ транспортной безопасности: ¦
+------+-----------------------------------------------T---------T--------+
¦3.8.1.¦Обследование инженерных сооружений,¦1 объект ¦ 32 ¦
¦ ¦предназначенных для воспрепятствования¦ ¦ ¦
¦ ¦несанкционированному проникновению в зону¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности объекта транспортной¦ ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуры, а также для задержки или¦ ¦ ¦
¦ ¦замедления проникновения нарушителя ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦3.8.2.¦Обследование технических средств обеспечения¦1 объект ¦ 32 ¦
¦ ¦безопасности, средств сигнализации, контроля¦ ¦ ¦
¦ ¦доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и¦ ¦ ¦
¦ ¦видеозаписи, связи, освещения, сбора,¦ ¦ ¦
¦ ¦обработки, приема и передачи информации ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 3.9. ¦Проверка работоспособности инженерно-¦1 объект ¦ 5 ¦
¦ ¦технических систем обеспечения транспортной¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности, оповещения и жизнеобеспечения¦ ¦ ¦
¦ ¦путем контрольных проверок и срабатываний ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦3.10. ¦Обследование подразделений безопасности¦1 объект ¦ 11 ¦
¦ ¦(укомплектованность, посты и маршруты¦ ¦ ¦
¦ ¦патрулирования, фактический состав, состояние¦ ¦ ¦
¦ ¦технической оснащенности и виды вооружения,¦ ¦ ¦
¦ ¦места хранения оружия и боеприпасов, помещения¦ ¦ ¦
¦ ¦для личного состава, возможное наличие¦ ¦ ¦
¦ ¦кинологического подразделения) ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦3.11. ¦Определение фактической организации¦1 объект ¦ 11 ¦
¦ ¦внутриобъектового и пропускного режима,¦ ¦ ¦
¦ ¦соблюдения лицами, ответственными за¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечение транспортной безопасности объекта¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортной инфраструктуры, соответствующих¦ ¦ ¦
¦ ¦регламентов и руководящих документов ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦3.12. ¦Определение фактической реализации¦1 объект ¦ 11 ¦
¦ ¦организационных, технических мероприятий с¦ ¦ ¦
¦ ¦использованием имеющихся инженерно-технических¦ ¦ ¦
¦ ¦систем обеспечения безопасности и реагирования¦ ¦ ¦
¦ ¦сил обеспечения безопасности по разным¦ ¦ ¦
¦ ¦сценариям путем учебной, практической отработки¦ ¦ ¦
¦ ¦акта незаконного вмешательства ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦3.13. ¦Составление рабочих результатов (промежуточное¦ 1 стр. ¦ 11 ¦
¦ ¦документирование) визуального обследования¦ ¦ ¦
¦ ¦объекта, систем жизнеобеспечения, проверки¦ ¦ ¦
¦ ¦работоспособности и фактического состояния¦ ¦ ¦
¦ ¦инженерно-технических систем и сил обеспечения¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦3.14. ¦Составление и согласование акта обследования¦ 1 стр. ¦ 22 ¦
¦ ¦объекта ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 4. ¦ Определение соответствия изученной документации и фактических ¦
¦ ¦ результатов обследования объекта транспортной инфраструктуры ¦
¦ ¦ требованиям руководящих нормативных документов в области ¦
¦ ¦ обеспечения транспортной безопасности ¦
+------+-----------------------------------------------T---------T--------+
¦ 4.1. ¦Определение соответствия изученной проектной,¦1 объект ¦ 32 ¦
¦ ¦технической, технологической документации,¦ ¦ ¦
¦ ¦действующих на объекте руководящих документов¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения безопасности, планов, регламентов,¦ ¦ ¦
¦ ¦должностных инструкций, требованиям нормативных¦ ¦ ¦
¦ ¦документов в области обеспечения транспортной¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 4.2. ¦Определение соответствия изученной документации¦1 объект ¦ 32 ¦
¦ ¦и результатов визуального обследования объекта,¦ ¦ ¦
¦ ¦обследования систем жизнеобеспечения, проверки¦ ¦ ¦
¦ ¦работоспособности и фактического состояния¦ ¦ ¦
¦ ¦инженерно-технических систем и сил обеспечения¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортной безопасности ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 4.3. ¦Определение соответствия принимаемых мер¦1 объект ¦ 32 ¦
¦ ¦существующей системы обеспечения транспортной¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности объекта нормативным требованиям¦ ¦ ¦
¦ ¦по обеспечению транспортной безопасности ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 4.4. ¦Составление рабочих результатов (промежуточное¦ 1 стр. ¦ 11 ¦
¦ ¦документирование) проведенного определения¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствия изученной документации и¦ ¦ ¦
¦ ¦фактических результатов обследования объекта¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортной инфраструктуры требованиям¦ ¦ ¦
¦ ¦руководящих нормативных документов, а также¦ ¦ ¦
¦ ¦требованиям по обеспечению транспортной¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 5. ¦ Обобщение рабочих результатов, формализация материалов, ¦
¦ ¦ оформление отчета и рекомендации. Представление результатов для ¦
¦ ¦ утверждения в компетентный орган в области обеспечения ¦
¦ ¦ транспортной безопасности ¦
+------+-----------------------------------------------T---------T--------+
¦ 5.1. ¦Описание сил обеспечения безопасности, в том¦ 1 стр. ¦ 22 ¦
¦ ¦числе подразделений транспортной безопасности¦ ¦ ¦
¦ ¦объекта с учетом их фактического состояния ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 5.2. ¦Описание объекта, его структурных элементов,¦ 1 стр. ¦ 22 ¦
¦ ¦прилегающей территории, зданий и сооружений, их¦ ¦ ¦
¦ ¦технологического и функционального назначения ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 5.3. ¦Описание инженерно-технических систем¦ 1 стр. ¦ 22 ¦
¦ ¦обеспечения транспортной безопасности, систем¦ ¦ ¦
¦ ¦жизнеобеспечения объекта, средств оповещения,¦ ¦ ¦
¦ ¦защиты информации с учетом их фактического¦ ¦ ¦
¦ ¦состояния ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 5.4. ¦Составление текстового документа определения¦ 1 стр. ¦ 22 ¦
¦ ¦способов реализации потенциальных угроз¦ ¦ ¦
¦ ¦совершения акта незаконного вмешательства в¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельность объекта транспортной¦ ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуры с использованием моделей¦ ¦ ¦
¦ ¦нарушителя применительно к конкретному объекту¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортной инфраструктуры ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 5.5. ¦Описание ситуации акта незаконного¦ 1 стр. ¦ 22 ¦
¦ ¦вмешательства, порядка реализации¦ ¦ ¦
¦ ¦организационных и технических мероприятий с¦ ¦ ¦
¦ ¦использованием имеющихся инженерно-технических¦ ¦ ¦
¦ ¦систем обеспечения безопасности и реагирования¦ ¦ ¦
¦ ¦сил обеспечения транспортной безопасности по¦ ¦ ¦
¦ ¦разным сценариям ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 5.6. ¦Определение оценки возможных последствий¦ 1 стр. ¦ 22 ¦
¦ ¦(нанесенного ущерба) экономического,¦ ¦ ¦
¦ ¦социального, техногенного, геополитического¦ ¦ ¦
¦ ¦характера при реализации потенциальных угроз¦ ¦ ¦
¦ ¦акта незаконного вмешательства применительно к¦ ¦ ¦
¦ ¦конкретному объекту транспортной инфраструктуры¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 5.7. ¦Описание уязвимых зон и критических элементов¦ 1 стр. ¦ 22 ¦
¦ ¦объекта транспортной инфраструктуры, оценка¦ ¦ ¦
¦ ¦эффективности существующей системы обеспечения¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности объекта ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 5.8. ¦Разработка и оформление таблиц, графических¦ 1 стр. ¦ 22 ¦
¦ ¦планов - схем, графиков, планов территорий зоны¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортной безопасности, ее отдельных¦ ¦ ¦
¦ ¦элементов ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 5.9. ¦Оформление выводов, результатов, определяющих¦ 1 стр. ¦ 22 ¦
¦ ¦соответствие представленной документации и¦ ¦ ¦
¦ ¦фактических результатов обследования объекта¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортной инфраструктуры требованиям¦ ¦ ¦
¦ ¦руководящих нормативных документов, а также¦ ¦ ¦
¦ ¦требованиям по обеспечению транспортной¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦5.10. ¦Разработка и оформление рекомендаций по¦ 1 стр. ¦ 22 ¦
¦ ¦устранению выявленных несоответствий и¦ ¦ ¦
¦ ¦приведение степени защищенности объекта в¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствие с требованиями обеспечения¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортной безопасности ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦5.11. ¦Разработка и оформление рекомендаций по¦ 1 стр. ¦ 22 ¦
¦ ¦совершенствованию организационных, регламентных¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий с целью реализации в планах¦ ¦ ¦
¦ ¦мероприятий по обеспечению транспортной¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности объекта транспортной¦ ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦5.12. ¦Разработка и оформление рекомендаций по¦ 1 стр. ¦ 22 ¦
¦ ¦совершенствованию тактики, структуры,¦ ¦ ¦
¦ ¦оснащенности подразделений с целью реализации в¦ ¦ ¦
¦ ¦планах мероприятий по обеспечению транспортной¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности объекта транспортной¦ ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦5.13. ¦Разработка и оформление рекомендаций по¦ 1 стр. ¦ 22 ¦
¦ ¦совершенствованию инженерно-технических систем¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения безопасности с целью реализации в¦ ¦ ¦
¦ ¦планах мероприятий по обеспечению транспортной¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности объекта транспортной¦ ¦ ¦
¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦5.14. ¦Подписание акта приемки-передачи о выполнении¦ 3 экз. ¦ 65 ¦
¦ ¦услуги по оценке уязвимости объекта¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортной инфраструктуры ¦ ¦ ¦
L------+-----------------------------------------------+---------+---------


   --------------------------------

<*> 1 страница (лист) считается независимо от формата страницы (листа), размера шрифта и интервала между строк.

4. Состав работ при проведении оценки уязвимости транспортного средства:
изучение технических и технологических характеристик транспортного средства, условий его эксплуатации;
изучение системы принятых на транспортном средстве мер по защите от актов незаконного вмешательства;
обследование инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности;
изучение системы физической охраны транспортного средства;
изучение способов реализации потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного средства;
обобщение рабочих результатов, формализация материалов, оформление отчета и рекомендаций.
5. Наименование работ, единицы измерения и время при проведении оценки уязвимости транспортных средств изложены в таблице 2.

Таблица 2

Норма времени на проведение работ по оценке уязвимости
транспортного средства

   -------T-----------------------------------------------T---------T--------¬

¦ № ¦ Наименование работ ¦ Единица ¦Время в ¦
¦ п/п ¦ ¦измерения¦минутах ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 1. ¦Изучение технических и технологических характеристик транспортного¦
¦ ¦ средства, условий его эксплуатации ¦
+------+-----------------------------------------------T---------T--------+
¦ 1.1. ¦Проверка документов, определяющих право¦ 1 стр. ¦ 3 ¦
¦ ¦субъекта транспортной инфраструктуры¦ ¦ ¦
¦ ¦распоряжаться транспортным средством ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 1.2. ¦Изучение основных технических и¦ 1 стр. ¦ 3 ¦
¦ ¦эксплуатационных документов на транспортное¦ ¦ ¦
¦ ¦средство с целью изучения эксплуатационных¦ ¦ ¦
¦ ¦характеристик транспортного средства ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 1.3. ¦Изучение данных реестра категорированных¦ 1 стр. ¦ 3 ¦
¦ ¦транспортных средств и определение присвоенной¦ ¦ ¦
¦ ¦категории транспортного средства по¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортной безопасности ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 1.4. ¦Изучение документации по отдельным элементам¦ 1 стр. ¦ 3 ¦
¦ ¦транспортного средства ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 1.5. ¦Изучение функциональных особенностей основных¦ 1 стр. ¦ 3 ¦
¦ ¦элементов транспортного средства и определение¦ ¦ ¦
¦ ¦критических элементов транспортного средства ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦1.5.1.¦Определение возможных критических элементов¦1 объект ¦ 22 ¦
¦ ¦транспортного средства на основании¦ ¦ ¦
¦ ¦функциональных особенностей транспортного¦ ¦ ¦
¦ ¦средства ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 1.6. ¦Изучение основных показателей работы¦ 1 стр. ¦ 3 ¦
¦ ¦транспортного средства ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 1.7. ¦Установление балансовой стоимости транспортного¦ 1 стр. ¦ 3 ¦
¦ ¦средства и срока его эксплуатации ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 1.8. ¦Изучение географических, топологических,¦ 1 стр. ¦ 3 ¦
¦ ¦этнических, климатических, геологических,¦ ¦ ¦
¦ ¦гидрологических особенностей характеристик¦ ¦ ¦
¦ ¦района курсирования (эксплуатации)¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортного средства ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 1.9. ¦Внешнее обследование и фотографирование¦10 кв. м ¦ 2 ¦
¦ ¦транспортного средства (для объектов воздушного¦ ¦ ¦
¦ ¦транспорта - съемка с разрешения руководителя¦ ¦ ¦
¦ ¦субъекта транспортной инфраструктуры) ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦1.10. ¦Внутреннее обследование и фотографирование¦ до 75 ¦ 11 ¦
¦ ¦транспортного средства (для объектов воздушного¦ куб. м ¦ ¦
¦ ¦транспорта - съемка с разрешения руководителя¦75 - 100 ¦ 22 ¦
¦ ¦субъекта транспортной инфраструктуры) ¦ куб. м ¦ ¦
¦ ¦ ¦101 - 500¦ 43 ¦
¦ ¦ ¦ куб. м ¦ ¦
¦ ¦ ¦Свыше 500¦ 97 ¦
¦ ¦ ¦ куб. м ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 2. ¦ Изучение системы принятых на транспортном средстве мер по защите ¦
¦ ¦ от актов незаконного вмешательства ¦
+------+-----------------------------------------------T---------T--------+
¦ 2.1. ¦Изучение документов по вопросам транспортной¦ 1 стр. ¦ 3 ¦
¦ ¦безопасности ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 2.2. ¦Изучение документов по организации¦ 1 стр. ¦ 3 ¦
¦ ¦внутриобъектового режима ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 2.3. ¦Изучение документов по организации охраны¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортного средства ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦2.3.1.¦Договоров на охрану транспортного средства в¦ 1 стр. ¦ 5 ¦
¦ ¦пути следования, на местах стоянки ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦2.3.2.¦Порядка организации контроля за соблюдением¦ 1 стр. ¦ 5 ¦
¦ ¦договорных обязательств ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦2.3.3.¦Порядка организации контроля за подготовкой,¦ 1 стр. ¦ 5 ¦
¦ ¦укомплектованностью охраны транспортного¦ ¦ ¦
¦ ¦средства по договору ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦2.3.4.¦Состав и укомплектованность контрольно-¦ 1 стр. ¦ 3 ¦
¦ ¦пропускных пунктов (постов), их техническая¦ ¦ ¦
¦ ¦оснащенность, наличие вооружения и специальных¦ ¦ ¦
¦ ¦средств ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦2.3.5.¦Схема организации охраны (плана охраны)¦ 1 стр. ¦ 11 ¦
¦ ¦транспортного средства (критических элементов¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортного средства) ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 2.4. ¦Изучение функциональных обязанностей ¦ 1 стр. ¦ 3 ¦
¦ ¦должностных лиц, ответственных за эксплуатацию ¦ ¦ ¦
¦ ¦либо управляющих транспортным средством по ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам транспортной безопасности ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 2.5. ¦Изучение документов, регламентирующих ¦ 1 стр. ¦ 3 ¦
¦ ¦организацию взаимодействия и порядок оповещения¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 3. ¦ Обследование инженерно-технических систем обеспечения ¦
¦ ¦ транспортной безопасности ¦
+------+-----------------------------------------------T---------T--------+
¦ 3.1. ¦Изучение состава и технических характеристик¦ 1 стр. ¦ 3 ¦
¦ ¦инженерно-технических систем обеспечения¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортной безопасности ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 3.2. ¦Обследование состояния и проверка¦1 объект ¦ 2 ¦
¦ ¦работоспособности инженерно-технических систем¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения транспортной безопасности,¦ ¦ ¦
¦ ¦оповещения и жизнеобеспечения путем контрольных¦ ¦ ¦
¦ ¦проверок и срабатываний ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 3.3. ¦Обследование состояния и проверка¦1 объект ¦ 3 ¦
¦ ¦работоспособности инженерно-технических систем¦ ¦ ¦
¦ ¦контроля доступа ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 4. ¦ Изучение системы физической охраны транспортного средства ¦
+------+-----------------------------------------------T---------T--------+
¦ 4.1. ¦Обследование подразделений охраны ¦1 объект ¦ 5 ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 4.2. ¦ Определение фактической организации режимов ¦
+------+-----------------------------------------------T---------T--------+
¦4.2.1.¦Внутриобъектового режима ¦1 объект ¦ 5 ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦4.2.2.¦Пропускного режима ¦1 объект ¦ 5 ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 4.3. ¦Соблюдения лицами, ответственными за¦ 1 стр. ¦ 11 ¦
¦ ¦обеспечение транспортной безопасности¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортного средства, соответствующих¦ ¦ ¦
¦ ¦организационно-распорядительных документов ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 4.4. ¦Определение фактической реализации¦1 объект ¦ 11 ¦
¦ ¦организационных, технических мероприятий с¦ ¦ ¦
¦ ¦использованием имеющихся инженерно-технических¦ ¦ ¦
¦ ¦систем обеспечения транспортной безопасности и¦ ¦ ¦
¦ ¦реагирования подразделений охраны по разным¦ ¦ ¦
¦ ¦сценариям на всех уровнях транспортной¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности путем учебной, практической¦ ¦ ¦
¦ ¦отработки акта незаконного вмешательства в¦ ¦ ¦
¦ ¦работу транспортного средства, его критических¦ ¦ ¦
¦ ¦элементов ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 5. ¦Изучение способов реализации потенциальных¦1 объект ¦ 11 ¦
¦ ¦угроз совершения актов незаконных вмешательств¦ ¦ ¦
¦ ¦в работоспособность транспортного средства ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 6. ¦Оформление результатов оценки уязвимости¦ 1 стр. ¦ 22 ¦
¦ ¦транспортного средства ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 7. ¦Оформление рекомендаций субъекту транспортной¦ 1 стр. ¦ 22 ¦
¦ ¦инфраструктуры по совершенствованию системы мер¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения транспортной безопасности¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортного средства ¦ ¦ ¦
+------+-----------------------------------------------+---------+--------+
¦ 8. ¦Подписание акта приемки-передачи о выполнении¦ 3 экз. ¦ 65 ¦
¦ ¦услуги по оценке уязвимости транспортного¦ ¦ ¦
¦ ¦средства ¦ ¦ ¦
L------+-----------------------------------------------+---------+---------


6. Пример расчета трудоемкости работ при проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства с учетом объема каждого вида выполняемых работ (То, Ттс).
Наименование работ, единицы измерения и время при проведении оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры из таблицы 1.
Изучение генерального плана объекта, технического паспорта объекта, планов территории, изучение состава объекта (сооружений и технологического оборудования, их балансовой стоимости), порядка и состава технологических операций (Т1.1) (п. 1.1 таблицы 1):
Т1.1 = 3 мин. x 48 стр. = 144 мин.
Обследование периметра объекта и его ограждения с фотосъемкой отдельных участков (Т3.1) (п. 3.1 таблицы 1):
Т3.1 = 5 мин. x (3000 п.м : 100 п. м ) = 150 мин.
Обследование отдельных элементов зданий и сооружений, технологического оборудования, поста (пункта) управления обеспечением безопасности (Т3.6) (п. 3.6 таблицы 1):
Т3.6 = 11 мин. x (500 кв. м : 100 кв. м) = 55 мин.
Подписание акта приемки-передачи о выполнении услуги по оценке уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (Т5.15) (п. 5.14 таблицы 1):
Т5.15 = 65 мин.

То = Т1.1 + ... + Т3.1 + ... Т3.6 ... + Т5.15 =
= 144 мин. + ... + 150 мин. + ... 55 мин. ... + ... + 65 мин. = 15071 мин.

Наименование работ, единицы измерения и время при проведении оценки уязвимости транспортного средства приведены из таблицы 2.
Проверка документов, определяющих право субъекта транспортной инфраструктуры распоряжаться транспортным средством (Т1.1) (п. 1.1 таблицы 2):
Т1.1 = 3 мин. x 12 стр. = 36 мин.
Определение возможных критических элементов транспортного средства на основании функциональных особенностей транспортного средства (Т1.5.1) (п. 1.5.1 таблицы 2):
Т1.5.1 = 22 мин. x 3 сценария = 66 мин.
Внутреннее обследование и фотографирование транспортного средства (Т1.10) (п. 1.10 таблицы 2):
Т1.10 = 43 мин. (101 - 500 куб. м).
Подписание акта приемки-передачи о выполнении услуги по оценке уязвимости транспортного средства (Т8) (п. 8 таблицы 2):
Т8 = 65 мин.

Ттс = Т1.1 + ... + Т1.5.1 + ... Т1.10 ... + Т8 =
= 36 мин. + ... + 66 мин. + ... 43 мин. ... + 65 мин. = 3729 мин.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru