Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Приказ


Приказ ФСТ РФ от 02.10.2007 № 231-э
(ред. от 07.10.2010)
"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по тарифам государственной функции по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 31.10.2007 № 10413)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 49, 03.12.2007.



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 10.12.2010.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Приказом ФСТ РФ от 07.10.2010 № 479-э, вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" - 29.11.2010).
   ------------------------------------------------------------------




Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 октября 2007 г. № 10413
   ------------------------------------------------------------------


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПРИКАЗ
от 2 октября 2007 г. № 231-э

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТАРИФАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ РАЗНОГЛАСИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ МЕЖДУ
ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ
И УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ТАРИФОВ И НАДБАВОК ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА,
И ОРГАНИЗАЦИЯМИ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА В ОТНОШЕНИИ
УСТАНОВЛЕННЫХ ТАРИФОВ И НАДБАВОК

(в ред. Приказов ФСТ РФ от 12.02.2009 № 28-э,
от 07.10.2010 № 479-э)

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Постановлением Правительства РФ от 29.11.2007 № 813 Порядок, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 № 679, изложен в новой редакции. Нормы пункта 7 старой редакции Порядка соответствуют нормам пункта 9 новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии с пунктом 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 47, ст. 4933), и пунктом 4 Правил рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007 г. № 208 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 16, ст. 1912), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной службой по тарифам государственной функции по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок.
2. Настоящий Приказ вступает в силу в установленном порядке, но не ранее вступления в силу Правил рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007 г. № 208 "О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса".
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель Федеральной
службы по тарифам
С.НОВИКОВ





Приложение
к Приказу Федеральной
службы по тарифам
от 2 октября 2007 г. № 231-э

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ТАРИФАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ РАЗНОГЛАСИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ МЕЖДУ
ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАРИФОВ НА ТОВАРЫ
И УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ТАРИФОВ И НАДБАВОК ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА,
И ОРГАНИЗАЦИЯМИ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА В ОТНОШЕНИИ
УСТАНОВЛЕННЫХ ТАРИФОВ И НАДБАВОК

(в ред. Приказов ФСТ РФ от 12.02.2009 № 28-э,
от 07.10.2010 № 479-э)

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции и принципы ее осуществления
Административный регламент исполнения Федеральной службой по тарифам государственной функции по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной службы по тарифам при осуществлении действий по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области государственного регулирования тарифов и надбавок на товары и услуги, и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности.

1.2. Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции
Исполнение государственной функции по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, № 237);
- Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования организаций коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (часть I), ст. 36; № 52 (часть I), ст. 5597; 2007, № 1 (часть I), ст. 21);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 № 208 "О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 16, ст. 1912);
- Федеральным законом от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340, 3341; 2001, № 1 (часть II), ст. 18, № 23, ст. 2289, № 33 (часть I), ст. 3413, 3421, 3429, № 49, ст. 4554, 4564, № 53 (часть I), ст. 5015, 5023; 2002, № 1 (часть I), ст. 4, № 22, ст. 2026, № 30, ст. 3021, 3027, 3033, № 52 (часть I), ст. 5132, 5138; 2003, № 1, ст. 2, 6, 8, № 19, ст. 1749, № 21, ст. 1958, № 22, ст. 2066, № 23, ст. 2174, № 24, ст. 2432; № 26, ст. 2567, № 27 (часть I), ст. 2700, № 28, ст. 2874, 2879, 2886, № 46 (часть I), ст. 4435, 4443, 4444, № 50, ст. 4849, № 52 (часть I), ст. 5030, ст. 5038; 2004, № 15, ст. 1342, № 27, ст. 2711, 2713, 2715, № 30, ст. 3083, 3084, 3088, № 31, ст. 3219, 3220, 3222, 3231, № 34, ст. 3517, 3518, 3520, 3522, 3523, 3524, 3525, 3527, № 35, ст. 3607, № 41, ст. 3994, № 45, ст. 4377, № 49, ст. 4840; 2005, № 1 (часть I), ст. 9, 29, 30, 31, 34, 38, № 21, ст. 1918, № 23, ст. 2201, № 24, ст. 2312, № 25, ст. 2427, 2428, 2429, № 27, ст. 2707, 2710, 2717, № 30 (часть I), ст. 3101, 3104, 3112, 3117, 3118, № 30 (часть II), ст. 3128, 3129, 3130, № 43, ст. 4350, № 50, ст. 5246, № 52 (часть I), ст. 5581, № 55 (часть I), ст. 5581; 2006, № 1, ст. 12, 16, № 3, ст. 280, № 10, ст. 1065, № 12, ст. 1233, № 23, ст. 2380, 2382, № 27, ст. 2881, № 30, ст. 3295, № 31 (часть I), ст. 3433, 3436, 3443, 3450, 3452, № 43, ст. 4412, № 45, ст. 4627, 4628, 4629, 4630, 4738, № 47, ст. 4738, ст. 4819, № 50, ст. 5279, 5286, № 52 (часть I), ст. 5498; 2007, № 1 (часть I), ст. 7, 20, 31, 39, № 13, ст. 1465, № 21, ст. 2461, 2462, 2463, № 22, ст. 2563, 2564, № 23, ст. 2691, № 31, ст. 3991, 3995, 4013, № 45, ст. 5416, 5417, 5432, № 46, ст. 5553, 5554, 5557, № 49, ст. 6045, 6046, 6071, № 50, ст. 6237, 6245, 6246; 2008, № 18, ст. 1942, № 26, ст. 3022, № 27, ст. 3126, № 30 (часть I), ст. 3577, 3591, 3598, 3611, 3614, № 30 (часть II), ст. 3616, № 42, ст. 4697, № 48, ст. 5500, 5503, 5504, 5519, № 49, ст. 5723, 5749, № 52 (часть I), ст. 6218, 6219, 6227, 6236, 6237; 2009, № 1, ст. 13, 19, 21, 22, 31, № 11, ст. 1265, № 18 (часть I), ст. 2147, № 23, ст. 2772, 2775, № 26, ст. 3123, № 27, ст. 3383, № 29, ст. 3582, 3598, 3602, 3625, 3638, 3639, 3641, 3642, № 30, ст. 3739, № 39, ст. 4534, № 44, ст. 5171, № 45, ст. 5271, № 48, ст. 5711, 5725, 5726, 5731, 5732, 5733, 5734, 5737, № 51, ст. 6153, 6155, № 52 (часть I), ст. 6444, 6450, 6455; 2010, № 1, ст. 128; № 15, ст. 1737, ст. 1746, № 18, ст. 2145, № 21, ст. 2524; № 31, ст. 4198; № 32, ст. 4298).
(абзац введен Приказом ФСТ РФ от 07.10.2010 № 479-э)

1.3. Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
Государственная функция по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, исполняется Федеральной службой по тарифам.

1.4. Содержание государственной функции
1.4.1. Государственная функция по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, включает в себя:
- принятие решений о рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок;
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 07.10.2010 № 479-э)
- рассмотрение разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, в части экономической обоснованности анализа заявленных статей разногласий.
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 07.10.2010 № 479-э)
1.4.2. Исполнение государственной функции по принятию решений о рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, включает в себя следующие административные процедуры:
- проверка заявлений о рассмотрении разногласий и представленных материалов к нему на предмет соответствия требованиям данного регламента;
- принятие решения по рассмотрению разногласий;
- публикация информации о решениях, принятых при рассмотрении разногласий.
1.4.3. Рассмотрение разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок, включает в себя следующие административные процедуры:
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 07.10.2010 № 479-э)
- анализ экономической обоснованности заявленных статей разногласий;
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 07.10.2010 № 479-э)
- подготовку экспертного заключения по рассмотрению разногласий.

2. Требования, предъявляемые к порядку исполнения государственной функции по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок

2.1. Порядок информирования о государственной функции
2.1.1. Описание получателей государственной функции, конечного результата исполнения государственной функции.
Получателями государственной функции являются организации коммунального комплекса (далее - Сторона) в отношении тарифов и надбавок, установление которых предусмотрено Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее соответственно - тарифы, надбавки).
Предметом рассмотрения разногласий является величина тарифов (на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры, организаций коммунального комплекса на подключение) и надбавок (к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса), устанавливаемых соответствующими органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Конечным результатом исполнения государственной функции по рассмотрению разногласий между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок является:
- приказ Федеральной службы по тарифам по рассмотрению разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок;
- приказ Федеральной службы по тарифам о прекращении рассмотрения разногласий;
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 07.10.2010 № 479-э)
- уведомление об отказе в рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок.
2.1.2. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию.
Структурное подразделение, ответственное за исполнение государственной функции по рассмотрению разногласий, определяется приказом Федеральной службы по тарифам. Контактная информация о структурном подразделении размещается на официальном сайте и информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам.
Адрес электронной почты Федеральной службы по тарифам - info@fstrf.ru, интернет-сайт www.fstrf.ru, телефон для справок - +7 (495) 710-45-07, официальное печатное издание - Информационный бюллетень Федеральной службы по тарифам.
График работы Подразделения, осуществляющего прием и рассмотрение:
Понедельник с 9-00 по 18-00
Вторник с 9-00 по 18-00
Среда с 9-00 по 18-00
Четверг с 9-00 по 18-00
Пятница с 9-00 по 16-45
Обеденный перерыв с 12:00 до 12:45
Суббота - выходной
Воскресенье - выходной.
2.1.3. Организации коммунального комплекса могут представить документы для получения сведений:
- лично;
- почтовым отправлением.
2.1.4. Перечень документов, представляемых организацией коммунального комплекса:
- заявление о рассмотрении разногласий;
- пояснительная записка, содержащая подробное изложение сути разногласий и обоснование позиции заявителя (готовится в произвольной форме);
- обосновывающие документы;
- документ, подтверждающий направление копии заявления о разногласиях и обосновывающих материалов в регулирующий орган, решение которого оспаривается в заявлении о разногласиях;
(абзац введен Приказом ФСТ РФ от 07.10.2010 № 479-э)
- копия платежного документа, подтверждающего уплату предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственной пошлины.
(абзац введен Приказом ФСТ РФ от 07.10.2010 № 479-э)
Образец заявления о рассмотрении разногласий представлен в Приложении 1. Обосновывающие документы для рассмотрения разногласий представляются в соответствии с перечнем и формами, содержащимися в Приложении 1.1.
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 12.02.2009 № 28-э)
2.1.5. Требования к оформлению документов, представляемых для исполнения государственной функции.
Заявление о разногласиях подписывается заявителем либо его представителем, с прилагаемыми к нему документами (в подлиннике или копии, заверенной уполномоченным заявителем лицом), и скрепляется соответствующей печатью (все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть парафированы (завизированы) уполномоченными лицами). Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, парафированных лицами, подписавшими заявление о разногласиях (или лицами, действующими по доверенности). Все экземпляры заявления и обосновывающих документов должны иметь четкую печать текстов.
2.1.6. Порядок получения разъяснений по процедуре исполнения государственной функции.
Для получения разъяснений представители сторон обращаются в Федеральную службу по тарифам.
Основными требованиями к проведению разъяснений являются:
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота разъяснений;
- удобство и доступность.
Разъяснения проводятся в устной и письменной форме.
Сотрудник, осуществляющий устное разъяснение, должен принять все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других сотрудников. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени (более 30 минут), сотрудник, осуществляющий устное разъяснение, может предложить представителю Стороны обратиться письменно либо назначить для получения разъяснений другое удобное для представителя Стороны время для проведения разъяснений.
Письменное разъяснение осуществляется при обращении представителя Стороны в Федеральную службу по тарифам:
- путем личного вручения;
- направления почтой;
- направления по факсу.
Руководитель Федеральной службы по тарифам или уполномоченное им должностное лицо определяет исполнителя для подготовки ответа. Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения, указанного в письменном обращении.
При письменном разъяснении ответ направляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления запроса на разъяснение.
2.1.7. Обязанности должностных лиц при ответе на устные и письменные обращения получателей государственной функции, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц к получателям государственной функции.
При ответе по телефону сотрудник, осуществляющий прием и разъяснения, сняв трубку, должен представиться: фамилия, имя, отчество, наименование Управления. Во время разговора произносить слова четко. В конце проведения разъяснений сотрудник, осуществляющий прием и разъяснения, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно и что должен сделать).
При устном обращении получателя государственной функции (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и разъяснения, дают ответ самостоятельно. Если сотрудник Подразделения, к которому обратился потребитель или представитель организации, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить получателю государственной функции обратиться письменно за разъяснениями либо назначить другое удобное время для получателя государственной функции.
Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем, заместителем либо иным уполномоченным лицом Федеральной службы по тарифам.
Сотрудники, осуществляющие прием и разъяснения (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к уполномоченным представителям получателей государственной функции.

2.2. Условия и сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Основанием для рассмотрения разногласий является письменное заявление одной из сторон. Срок подачи заявления о разногласиях составляет 30 рабочих дней со дня принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, или органом местного самоуправления, осуществляющим регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, решения об установлении тарифов и надбавок или об их досрочном пересмотре.
2.2.2. В случае подачи заявления позже установленного срока оно может быть принято, если причины опоздания будут признаны уважительными. Ходатайство о принятии заявления в этом случае рассматривается в течение 10 рабочих дней со дня его поступления.
В ходатайстве о принятии заявления указываются уважительные причины пропуска срока подачи заявления о разногласиях:
- отсутствие возможности своевременно подготовить полный пакет документов, необходимых для рассмотрения разногласий, в связи с тем, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по государственному регулированию тарифов и (или) орган местного самоуправления, осуществляющий регулирование тарифов и надбавок, не представил регулируемой организации коммунального комплекса решение об установлении тарифов и надбавок и (или) об их досрочном пересмотре;
- в процессе рассмотрения и (или) принятия решения об установлении тарифов и (или) надбавок и (или) их досрочном пересмотре были допущены процедурные нарушения;
- решения судов, вступивших в законную силу.
2.2.3. В случае несоответствия заявления с прилагаемыми к нему документами требованиям п. 2.1.4, п. 2.2.5 настоящего Регламента заявление подлежит возврату в течение 10 рабочих дней со дня поступления с указанием причин возврата.
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 07.10.2010 № 479-э)
2.2.4. Заявление о разногласиях подлежит рассмотрению в течение 10 рабочих дней со дня поступления. Заявителю направляется уведомление о принятии заявления к рассмотрению или об отказе (возврате) в его рассмотрении (с указанием причины отказа, возврата).
2.2.5. Одновременно с представлением заявления о разногласиях в Федеральную службу по тарифам заявителем представляется документ, подтверждающий направление копии заявления о разногласиях и обосновывающих материалов в регулирующий орган, решение которого оспаривается в заявлении о разногласиях, а также копия платежного документа, подтверждающего уплату предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственной пошлины за принятие решения в отношении установленных тарифов и надбавок по разногласиям между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса <*>.
(пп. 2.2.5 в ред. Приказа ФСТ РФ от 07.10.2010 № 479-э)
   --------------------------------

<*> Абзац второй пункта 3 Правил рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007 г. № 208 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 16, ст. 1912; 2010, № 31, ст. 4270).
(сноска введена Приказом ФСТ РФ от 07.10.2010 № 479-э)

2.2.6. Решение по результатам рассмотрения разногласий принимается не позднее 60 рабочих дней с даты принятия заявления к рассмотрению.
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 07.10.2010 № 479-э)
2.2.7. Рассмотрение разногласий может быть приостановлено на основании решения Федеральной службы по тарифам в следующих случаях:
а) получение мотивированного ходатайства одной из сторон о приостановлении рассмотрения разногласий;
б) необходимость получения дополнительных сведений или привлечения к рассмотрению разногласий других лиц;
в) наличие документально подтвержденной информации о рассмотрении вопросов, относящихся к предмету разногласий, в иных органах государственной власти, в том числе в суде, решения по которым могут иметь существенное значение для результатов рассмотрения разногласий;
г) необходимость получения дополнительного заключения или проведения экспертизы.
2.2.8. Возобновление рассмотрения разногласий осуществляется после устранения причин, послуживших основанием для приостановления рассмотрения разногласий.
2.2.9. Приостановление и возобновление рассмотрения разногласий осуществляется на основании решения Руководителя Федеральной службы по тарифам.
Причины приостановления рассмотрения разногласий и основания его возобновления должны быть указаны в решении о приостановлении рассмотрения разногласий.
Решение о приостановлении (возобновлении) рассмотрения разногласий принимается в течение 5 рабочих дней с даты возникновения (устранения) указанных обстоятельств.
В случае принятия решения о приостановлении рассмотрения разногласий их рассмотрение прекращается со дня принятия указанного решения и продолжается со дня принятия решения о возобновлении рассмотрения разногласий.
2.2.10. Рассмотрение разногласий может быть прекращено до вынесения решения в случае:
а) ликвидации юридического лица - заявителя;
б) направления сторонами в Федеральную службу по тарифам заявления о достижении ими согласия;
в) отзыва заявителем заявления;
г) выявления в ходе рассмотрения разногласий, в том числе по результатам проведения экспертизы, обстоятельств, свидетельствующих о том, что рассмотрение вопросов, содержащихся в заявлении, не относится к предмету рассмотрения разногласий;
д) наличия вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о нарушениях законодательства, связанных с установлением тарифов и надбавок и предметом рассмотрения разногласий;
е) принятия Федеральной службой по тарифам решения, в котором содержатся выводы о нарушениях законодательства, связанных с установлением тарифов и надбавок и предметом рассмотрения разногласий <*>.
(пп. 2.2.10 в ред. Приказа ФСТ РФ от 07.10.2010 № 479-э)
   --------------------------------

<*> Пункт 10 Правил рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007 г. № 208.

2.2.11. Решения Федеральной службы по тарифам о приостановлении, возобновлении или прекращении рассмотрения разногласий в течение 5 рабочих дней со дня их принятия направляются Сторонам.
2.2.12. Исполнение государственной функции осуществляется на платной основе. Согласно подпункту 124 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая) размер государственной пошлины, уплачиваемой в федеральный бюджет, составляет 50 000 рублей.
(пп. 2.2.12 введен Приказом ФСТ РФ от 07.10.2010 № 479-э)

2.3. Основания для отказа в рассмотрении заявления о разногласиях, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок
В рассмотрении заявления о разногласиях может быть отказано в случае, если:
а) заявление подано позже установленного срока;
б) содержащиеся в заявлении данные не являются предметом разногласий или удовлетворение изложенных в заявлении требований не относится к компетенции Федеральной службы по тарифам;
в) в одном заявлении содержится несколько не связанных между собой требований.

3. Административные процедуры

3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции представлено в виде схемы в Приложении 2
3.1.1. Заявление о разногласиях, подписанное заявителем либо его представителем, с прилагаемыми к нему документами (в подлиннике или копии, заверенной уполномоченным заявителем лицом) направляется в Федеральную службу по тарифам.
3.1.2. Заявление о разногласиях с прилагаемыми к нему документами подлежит регистрации в день поступления с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа Федеральной службы по тарифам. При последующей работе с этим документом обязательна ссылка на регистрационный номер.
3.1.3. Решение о рассмотрении разногласий принимается после предъявления документов, указанных в пункте 2.1.4, в соответствии с условиями, изложенными в пункте 2.2.
3.1.4. Руководитель структурного подразделения, ответственного за исполнение государственной функции по рассмотрению разногласий, назначает ответственного за рассмотрение заявления и подготовку материалов по разногласиям для принятия решения Руководителем Федеральной службы по тарифам.
3.1.5. Федеральная служба по тарифам вправе привлечь для анализа представленных материалов независимых экспертов. Решение о привлечении независимых экспертов принимается Руководителем Федеральной службы по тарифам или другим уполномоченным им лицом. Решение о привлечении независимых экспертов для анализа материалов по разногласиям принимается в следующих случаях:
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 07.10.2010 № 479-э)
- проведения комплексного анализа экономической обоснованности тарифов (цен);
- проведения технологически сложного анализа регулируемого вида деятельности;
- проведения независимой оценки и анализа статей разногласий.
Привлечение независимых экспертов осуществляется на конкурсной основе, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", основными критериями при отборе независимых экспертов являются квалификация специалистов и опыт проведения экспертизы тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 07.10.2010 № 479-э)
Экспертное заключение независимых экспертов по результатам анализа материалов, представленных по разногласиям, помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 07.10.2010 № 479-э)
- анализ экономически обоснованных расходов, расчет балансовой прибыли, принимаемой при установлении тарифов, расчет необходимой валовой выручки, расчет экономически обоснованных тарифов;
- анализ бухгалтерской и статистической отчетности, оценку финансового состояния;
- оценку достоверности материалов по разногласиям;
- анализ основных технико-экономических показателей, определяемых регулирующим органом, за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;
- анализ экономической обоснованности расходов (по статьям расходов согласно Заявлению о разногласиях);
- сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;
- анализ соответствия расчета тарифов и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов и (или) их предельных уровней.
Экспертное заключение независимых экспертов по разногласиям не позднее чем за 5 календарных дней до даты рассмотрения разногласий направляется сторонам.
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 07.10.2010 № 479-э)
3.1.6. В ходе подготовки к рассмотрению разногласий Федеральная служба по тарифам вправе:
- запрашивать дополнительные документы и материалы, необходимые для объективного и полного рассмотрения разногласий;
- привлекать к работе лиц, участие которых необходимо при рассмотрении разногласий, или иных лиц, права и обязанности которых могут быть затронуты решением, принятым по результатам рассмотрения разногласий.
3.1.7. Рассмотрение разногласий осуществляется Федеральной службой по тарифам на согласительных совещаниях с приглашением Сторон и других заинтересованных лиц, в случае необходимости.
3.1.8. Стороны должны быть извещены о дате, времени и месте рассмотрения разногласий не позднее чем за 5 рабочих дней до даты рассмотрения.
3.1.9. Разногласия рассматриваются в присутствии Сторон или их представителей.
3.1.10. Разногласия могут быть рассмотрены в отсутствие Сторон (Стороны) или их представителей на основании их письменного заявления или в случае неявки Сторон (Стороны), если они были надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения разногласий.
3.1.11. Структурное подразделение, ответственное за исполнение государственной функции по рассмотрению разногласий, за 3 рабочих дня до проведения согласительного совещания направляет в управление, осуществляющее регулирования в сфере жилищно-коммунального комплекса, и юридическое управление приглашение и материалы по разногласиям, рассматриваемым в рамках данного совещания.
3.1.12. Председательствующим на согласительных совещаниях является заместитель Руководителя Федеральной службы по тарифам, курирующий процесс рассмотрения разногласий, или другое должностное лицо, им назначенное.
3.1.13. Ответственный секретарь совещания обеспечивает регистрацию лиц, присутствующих на согласительном совещании, и передачу списков регистрации председательствующему.
3.1.14. До начала согласительного совещания приглашенные проходят регистрацию и ответственному секретарю совещания доверенности на право представлять интересы командировавшей их организации.
3.1.15. Рассмотрение разногласий на согласительном совещании осуществляется в следующем порядке:
- суть разногласий докладывает должностное лицо, по инициативе которого вопрос был внесен в повестку дня, или уполномоченный им докладчик;
- при необходимости сложившаяся ситуация может быть дополнительно прокомментирована представителем органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющего регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (органа местного самоуправления, осуществляющего регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса);
- председательствующий дает возможность организации коммунального комплекса внести уточнение в представленное в Федеральную службу по тарифам заявление о рассмотрении разногласий;
- в случае присутствия на согласительном совещании полномочных представителей Сторон этим представителям поочередно предоставляется слово;
- председательствующий может предоставить слово иным присутствующим на заседании лицам в случае, если их мнение имеет значение для принятия решения по разногласиям (лицо, желающее выступить, обязано представиться);
- председательствующий выступает с заключительным словом.
Выступления не должны превышать, как правило, 3 - 5 минут.
3.1.16. По результатам согласительного совещания ответственный секретарь совещания оформляет протокол рассмотрения разногласий, содержащий краткое изложение всего хода совещания, информацию о принятых решениях. Протокол совещания оформляется в 3-дневный срок со дня проведения совещания.
3.1.17. В протоколе отражаются:
а) дата и место рассмотрения разногласий;
б) существо рассматриваемого вопроса;
в) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении разногласий;
г) сведения о представленных в Федеральную службу по тарифам документах, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия лиц, участвующих в рассмотрении разногласий;
д) устные заявления и ходатайства лиц, участвующих в рассмотрении разногласий;
е) сведения о материалах, которые были исследованы в процессе рассмотрения разногласий;
ж) принятое на согласительном совещании решение;
з) иные сведения, имеющие существенное значение для принятия решения.
3.1.18. Протокол согласительного совещания визируется руководителем структурного подразделения, ответственного за исполнение государственной функции по рассмотрению разногласий, подписывается ответственным секретарем совещания и утверждается заместителем Руководителя Федеральной службы по тарифам, курирующим вопросы рассмотрения разногласий.
3.1.19. По итогам рассмотрения разногласий структурным подразделением, ответственным за исполнение государственной функции по рассмотрению разногласий, готовится проект одного из следующих решений:
- об удовлетворении заявления;
- о частичном удовлетворении заявления;
- об отказе в удовлетворении заявления.
Проект решения, принятого по результатам рассмотрения разногласий, оформляется приказом Федеральной службы по тарифам, визируется руководителем структурного подразделения, ответственного за исполнение государственной функции по рассмотрению разногласий, начальником юридического управления, заместителем Руководителя Федеральной службы по тарифам, курирующим процесс рассмотрения разногласий, и с приложением материалов, подтверждающих обоснованность выводов, сделанных структурным подразделением, ответственным за исполнение государственной функции по рассмотрению разногласий, а также краткой пояснительной запиской, содержащей обоснование предлагаемого решения по рассмотрению разногласий, направляется на утверждение Руководителю Федеральной службы по тарифам.
3.1.20. Критериями принятия решения о рассмотрении разногласий являются:
- соответствие законодательству Российской Федерации;
- обеспечение экономической обоснованности затрат организаций коммунального комплекса.
3.1.21. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, направляется Сторонам в течение 5 рабочих дней с даты его принятия и подлежит опубликованию в информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам.
3.1.22. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, подлежит исполнению в течение одного месяца со дня его принятия, если в решении не указан иной срок.
3.1.23. Должностные лица, осуществляющие рассмотрение дел по разногласиям и участвующие в подготовке материалов по указанным делам, несут персональную ответственность за качество и своевременность их выполнения.

3.2. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента
3.2.1. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органы местного самоуправления, осуществляющие регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организации коммунального комплекса в отношении установленных тарифов и надбавок могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции (далее - жалоба), письменно в структурное подразделение ФСТ России, ответственное за исполнение государственной функции по рассмотрению разногласий.
Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу.
3.2.2. Жалоба подается в письменной форме, должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:
- полное наименование заинтересованного лица, подающего жалобу, его местонахождение, контактный почтовый адрес;
- существо обжалуемого действия (бездействия);
- дату и личную подпись заинтересованного лица.
3.2.3. Жалоба на действие уполномоченного должностного лица, выразившееся в осуществлении государственной функции по рассмотрению разногласий не в полном объеме или несвоевременно, подается в течение трех месяцев со дня совершения такого действия.
Жалоба на бездействие уполномоченного должностного лица, выразившееся в неосуществлении государственной функции, подается в течение трех месяцев со дня истечения указанных настоящим Регламентом сроков для ее исполнения.
3.2.4. Заинтересованному лицу направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
3.2.5. Жалоба должна быть рассмотрена в течение одного месяца со дня ее поступления. Срок рассмотрения указанной жалобы может быть продлен, но не более чем еще на один месяц, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
3.2.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений.
В отношении должностного лица, ответственного за подготовку решения и допустившего ненадлежащее исполнение государственной функции, повлекшее за собой обоснованную жалобу заинтересованного лица, применяются меры административной ответственности.
3.2.7. Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы, направляется лицу, обратившемуся с жалобой.
3.2.8. Решения ФСТ России, принятые в рамках исполнения государственной функции по рассмотрению разногласий, могут быть обжалованы в судебном порядке.





Приложение № 1

ЗАЯВЛЕНИЕ
о разногласиях в области государственного регулирования
тарифов и надбавок на товары и услуги организаций
коммунального комплекса

От _______________________________________________________________
(полное наименование заявителя, юридического лица,
адрес местонахождения)

"__" __________ 200_ г.

Прошу ФСТ России рассмотреть разногласия с _______________________
(полное наименование
__________________________________________________________________
юридического лица, адрес местонахождения)
по _______________________________________________________________
(вид тарифа и (или) надбавки в соответствии с пунктом 2
статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ)
утвержденному ____________________________________________________
(наименование документа, без сокращений)
от _________________ № _________________________

Суть разногласий (кратко):
а) редакция, изложенная в решении, по которому выносятся
разногласия:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
б) редакция заявителя:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
В обоснование редакции заявителя к настоящему заявлению
прилагаются документы и расчеты согласно прилагаемому Перечню
документов, представляемых для рассмотрения разногласий в области
государственного регулирования тарифов и надбавок на товары и
услуги организаций коммунального комплекса.

Прошу привлечь к участию в качестве заинтересованного лица _______
__________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, адрес местонахождения)
Отдельные предложения заявителя __________________________________
(краткое изложение)
__________________________________________________________________
Ходатайство заявителя о восстановлении пропущенного срока для
подачи заявления
__________________________________________________________________
(с указанием и обоснованием причин пропуска)

Приложение: в _______ экз. на ____ листах.
(количество заинтересованных сторон + 2)

Подпись _______________ _________________________
М.П. (расшифровка подписи)





Приложение 1.1

ПЕРЕЧЕНЬ И ФОРМЫ
ОБОСНОВЫВАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ

(введено Приказом ФСТ РФ от 12.02.2009 № 28-э,
в ред. Приказа ФСТ РФ от 07.10.2010 № 479-э)

1. Пояснительная записка, содержащая подробное изложение сути разногласий и мотивированное обоснование позиции заявителя:
- по каждой заявленной статье разногласий приводится аргументация ее обоснованности с указанием обосновывающих документов, представленных в орган регулирования в материалах дела об установлении тарифов и надбавок;
- основания, по которым органом регулирования отказано во включении в тарифы и надбавки статей разногласий, предложенных организацией коммунального комплекса;
- представление динамики тарифов или надбавок (в зависимости от предмета разногласий), финансовых потребностей для реализации производственных или инвестиционных (в зависимости от предмета разногласий) программ, расчетного объема реализации товаров и услуг организации коммунального комплекса, а также расходов по статьям разногласий за 3 года, предшествующих периоду действия тарифов и надбавок, и на расчетный период действия тарифов и надбавок с указанием плановых, фактических показателей и показателей, заявленных при регулировании.
К пояснительной записке прилагается копия заявления об установлении тарифов (надбавок), поданное в регулирующий орган на регулируемый период.
(абзац введен Приказом ФСТ РФ от 07.10.2010 № 479-э)
2. Опись документов, представленных в орган регулирования для установления тарифов или надбавок.
3. Опись документов, представленных в Федеральную службу по тарифам, с указанием дополнительных документов по отношению к представленным в орган регулирования.
4. Общие для заявителя документы:
4.1. Бухгалтерская отчетность (за 2 последних года и на последнюю отчетную дату), представляемая по формам, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.07.2003 № 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (не нуждается в государственной регистрации, письмо Минюста России от 05.08.2003 № 07/8121-АК), с изменениями, внесенными Приказами Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 135н, от 18 сентября 2006 г. № 115н:
- Бухгалтерский баланс (форма № 1);
- Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) с расшифровкой по видам услуг;
- Отчет об изменениях капитала (форма № 3-годовая);
- Отчет о движении денежных средств (форма № 4-годовая);
- Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5-годовая);
- Пояснительная записка к годовому балансу;
- Отчетные калькуляции себестоимости (отпущенной воды - 6-в; отвода сточных вод - 6-к; услуг по горячему водоснабжению - 6-ГВС; утилизацию твердых бытовых отходов - 6-общая).
4.2. Копия приказа об учетной политике организации, заверенная в установленном порядке с приложением учетной политики.
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 07.10.2010 № 479-э)
4.3. Формы государственной статистической отчетности, утверждаемые Федеральной службой государственной статистики (за 2 последних года и на последнюю отчетную дату):
- сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг);
- основные сведения о деятельности организации;
- сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы.
4.4. Устав организации коммунального комплекса, заверенные (печатью организации и подписью ответственного сотрудника организации, с указанием его фамилии, инициалов и должности): копия документа о назначении лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельство о регистрации ПБОЮЛ, копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и присвоении ИНН/КПП, выписка из единого государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее чем за 6 мес. до подачи заявления о разногласиях.
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 07.10.2010 № 479-э)
5. Обязательные документы для представления организациями в зависимости от вида деятельности для рассмотрения разногласий в отношении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса:
5.1. Организации коммунального комплекса в сфере водоснабжения:
- Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети) по форме, утвержденной Федеральной службой государственной статистики (за последние 3 года);
- Производственные программы организации коммунального комплекса на расчетный период действия тарифов, а также на три предшествующих периода;
- Показатели и индикаторы мониторинга выполнения производственных программ организации коммунального комплекса;
- Расчет себестоимости отпуска воды;
- Расчет экономически обоснованного тарифа;
- Финансовые потребности организации коммунального комплекса для реализации производственных программ на расчетный период действия тарифов, а также на три предшествующих периода.
5.2. Организации коммунального комплекса в сфере водоотведения и очистки сточных вод:
- Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети) по форме, утвержденной Федеральной службой государственной статистики (за последние 3 года);
- Производственные программы организации коммунального комплекса на расчетный период действия тарифов, а также на три предшествующих периода;
- Показатели и индикаторы мониторинга выполнения производственных программ организации коммунального комплекса;
- Расчет себестоимости водоотведения и очистки сточных вод;
- Расчет экономически обоснованного тарифа;
- Финансовые потребности организации коммунального комплекса для реализации производственных программ на расчетный период действия тарифов, а также на три предшествующих периода.
5.3. Организации коммунального комплекса в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов:
- Производственные программы организации коммунального комплекса на расчетный период действия тарифов, а также на три предшествующих периода;
- Показатели и индикаторы мониторинга выполнения производственных программ организации коммунального комплекса;
- Расчет себестоимости утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;
- Расчет экономически обоснованного тарифа;
- Финансовые потребности организации коммунального комплекса для реализации производственных программ на расчетный период действия тарифов, а также на три предшествующих периода.
6. Документы, представляемые для обоснования расходов по отдельным статьям разногласий в отношении тарифов:
6.1. Расчет объемов реализации товаров и услуг организации коммунального комплекса на расчетный период действия тарифов, с обоснованием расхода воды на собственные нужды и потерь воды в сетях (для организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения), а также материалы, обосновывающие предлагаемые значения (в случае разногласий по расчетному объему реализуемых товаров и услуг).
6.2. Расчет расходов на сырье, основные и вспомогательные материалы (в том числе на топливо и горюче-смазочные материалы для организаций коммунального комплекса в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов) на расчетный период действия тарифов (в случае разногласий по статье "материальные затраты") с выделением расходов на ремонт основных средств, включая:
- динамику годовых объемов потребления основных и вспомогательных материалов за последние 3 года;
- реестр договоров на поставку материалов;
- счета-фактуры с текущими ценами на момент регулирования;
- нормы и нормативы расхода материалов с указанием регламентирующих документов.
6.3. Расчет размера фонда оплаты труда на расчетный период действия тарифов с приложением следующих материалов:
- штатное расписание с указанием ступеней (разрядов) по оплате труда работников организации;
- коллективный договор (с положениями о премировании работников и руководителей);
- федеральное, региональное или территориальное отраслевое тарифное соглашение, учитываемое при установлении тарифов;
- расчет нормативной численности;
- расчет фонда оплаты труда с учетом выплат, связанных с условиями труда, выплат по районному коэффициенту и северные надбавки.
Формы государственной статистической отчетности, утверждаемые Федеральной службой государственной статистики (за 2 последних года и на последнюю отчетную дату):
- сведения о численности, заработной плате и движении работников;
- сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности.
6.4. Расчет отчислений на социальные нужды на расчетный период действия тарифов, выполненный на основании расчетов размеров страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (на расчетный период регулирования), с учетом среднегодового дохода каждой должности согласно штатному расписанию (в случае разногласий по статье "отчисления на социальные нужды").
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 07.10.2010 № 479-э)
6.5. Расчет амортизации основных фондов на расчетный период действия тарифов, включая:
- отчет об использовании амортизационных отчислений за 2 последних года;
- расчет амортизации по вновь вводимым объектам на расчетный период действия тарифов;
- приказы о проведении переоценки основных средств;
- заключение по оценке рыночной стоимости имущества;
- перечень объектов и их стоимость, по которым прекращено начисление амортизации, за период, предшествующий регулируемому, и на расчетный период действия тарифов;
- перечень объектов и их стоимость, планируемых к списанию, за период, предшествующий регулируемому, и на расчетный период действия тарифов с указанием их остаточной стоимости.
Формы государственной статистической отчетности, утверждаемые Федеральной службой государственной статистики (за 2 последних года и на последнюю отчетную дату):
- сведения об инвестициях;
- сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов.
6.6. Расчет расходов на покупную электрическую энергию.
6.7. Расчет расходов на работы и услуги производственного характера на расчетный период действия тарифов с выделением расходов на ремонт основных средств, включая:
- расшифровку данных расходов;
- отчет о фактических расходах за последние 3 года;
- договоры на выполнение работ.
6.8. Расчет расходов на ремонт в расчетном периоде действия тарифов, включая:
- программы проведения ремонтных работ, утвержденные организациями, осуществляющими регулируемую деятельность за 3 последних года и на расчетный период действия тарифов. Графики капитальных, средних и текущих ремонтов;
- расчет стоимости ремонтных работ на расчетный период действия тарифов в соответствии с нормативами расходов на ремонт основных производственных фондов;
- сметную документацию на ремонтные работы, планируемые в расчетном периоде действия тарифов;
- заключения экспертиз технического состояния производственного оборудования, предписания органов технадзора, дефектные ведомости на ремонтные работы, проводимые в расчетном периоде действия тарифов;
- договоры с подрядными организациями, заключенные на расчетный период действия тарифов;
- отчет о фактически выполненных ремонтах за 3 последних года с указанием объемов и стоимости работ и средствах, учтенных в тарифе на эти цели.
6.9. Расчет расходов на страхование на расчетный период действия тарифов, включая:
- договоры на страхование;
- перечень застрахованного имущества;
- страховые полисы;
- программу страховой защиты;
- отчет о страховых выплатах и использовании полученных средств за последние 3 года.
6.10. Договоры на аренду имущества, оборудования, земельных участков, расчет арендных платежей на расчетный период действия тарифов.
6.11. Расчет платы за загрязнение окружающей среды на расчетный период действия тарифов с указанием фактических объемов сбросов (размещения) и действующих ставок.
6.12. Расчет налогов с обоснованием налоговой базы и ставок налогов. Формы налогового учета и отчетности по формам, утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации (за 2 последних года и на последнюю отчетную дату):
- Налоговая декларация по налогу на имущество организаций;
- Налоговая декларация по единому социальному налогу;
- Налоговая декларация по налогу на прибыль;
- Налоговая декларация по водному налогу;
- Налоговая декларация по транспортному налогу;
- Налоговая декларация по земельному налогу;
- Налоговые декларации и расчеты по другим налогам и сборам.
6.13. Расшифровка цеховых, общепроизводственных, общехозяйственных расходов по элементам затрат и распределением по видам услуг, согласно учетной политике предприятия, а также с приложением их экономического обоснования, включая перечень договоров и расчеты расходов по отдельным элементам на расчетный период действия тарифов:
- расходы на связь;
- расходы на охрану объектов;
- расходы на услуги пожарной охраны;
- расходы на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров;
- расходы на командировки;
- представительские расходы;
- расходы на обеспечение нормальных условий труда и техники безопасности;
- расходы на содержание управляющей компании;
- расходы на юридические, консультационные, информационные, аудиторские услуги;
- прочие расходы (с расшифровкой).
6.14. Расчет размера понесенных экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении тарифов (надбавок), в том числе расходов, связанных с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, с обоснованием экономической обоснованности фактически понесенных расходов, включая:
- документы, подтверждающие размер понесенных экономически обоснованных расходов;
- причины превышения фактических объемов потребляемых продуктов (услуг) над плановыми;
- подтверждение роста цен (тарифов) на потребляемые продукты (услуги) относительно плановых;
- источник финансирования фактических расходов, превышающих плановые; в случае привлечения кредитов - расчет дополнительных расходов, связанных с обслуживанием данных заемных средств.
6.15. Расчет необходимой прибыли, включая:
- обоснование потребности в средствах с указанием источников финансирования;
- расчет показателей эффективности инвестиционных проектов;
- расчет тарифных последствий в результате осуществления инвестиций;
- отчет о фактическом использовании средств, учтенных в тарифе предшествующего периода регулирования.
Расчет прибыли на производственное (социальное) развитие на расчетный период действия тарифов, с приложением программы производственного (социального) развития, а также расшифровки и расчета расходов на производственное (социальное) развитие.
Расчет прибыли на поощрение на расчетный период действия тарифов, в том числе расчет выплат социального характера со ссылкой на положения коллективного договора и отраслевых тарифных соглашений, с указанием количества работников, по факту получивших выплаты.
Расчет дивидендов на расчетный период действия тарифов, включая фактические выплаты дивидендов за 3 предыдущих года и дивидендную политику предприятия (в случае ее наличия).
Расчет "прибыли на прочие цели" (с расшифровкой расходов, включая перечень договоров на расчетный период действия тарифов).
Расчет налогов, производимых за счет прибыли, на расчетный период действия тарифов, в том числе расчет налога на прибыль с указанием сумм амортизации, учитываемых в целях бухгалтерского и налогового учета.
6.16. Расчет недополученного по независящим причинам дохода, рассчитанного на основании бухгалтерской и статистической отчетности по итогам деятельности организаций за полный финансовый год.
(пп. 6.16 введен Приказом ФСТ РФ от 07.10.2010 № 479-э)
7. При заключении договоров на приобретение продукции, выполнение работ (оказание услуг) обязательно предоставляется отчет о проведении конкурсных процедур с расчетом эффективности их проведения.
8. Организация коммунального комплекса, регулирование тарифов на товары и услуги которой осуществлялось методом установления предельных тарифов, представляет:
- документы, указанные в пунктах 1 - 5;
- документы, указанные в пунктах 4 - 8 для соответствующих организаций коммунального комплекса и статей разногласий, по аналогичным организациям коммунального комплекса, финансовые потребности которых учитывались при регулировании тарифов организации коммунального комплекса;
- индекс, отражающий повышение эффективности расходов, необходимых для реализации производственной программы, устанавливаемый органом регулирования;
- индексы потребительских цен, учтенные при установлении тарифов, с обосновывающими документами;
- расчеты индекса, отражающего изменение расходов, вызванное изменением объемов производства и реализации товаров и услуг.
9. Организация коммунального комплекса, регулирование тарифов на товары и услуги которой осуществлялось методом индексации установленных тарифов, помимо документов, указанных в пунктах 1 - 8 для соответствующих организаций коммунального комплекса и статей разногласий, представляет документы, обосновывающие фактический рост потребительских цен и других показателей по статьям разногласий.
10. В случае направления документов о разногласиях в отношении тарифов на горячую воду организация коммунального комплекса, помимо документов, указанных в пунктах 1 - 8 для соответствующих организаций коммунального комплекса и статей разногласий, представляет расчет количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб. метра холодной воды. Данный расчет должен сопровождаться документами, обосновывающими:
- температуру горячей воды в местах водоразбора, °C;
- температуру холодной воды в сети водопровода, °C;
- тепловые потери трубопроводами систем горячего водоснабжения и затраты тепловой энергии на отопление ванных комнат.
11. Обязательные документы для представления организациями для рассмотрения разногласий в отношении надбавок к тарифам и тарифов на подключение:
- Сведения об инвестициях по форме, утвержденной Федеральной службой государственной статистики;
- Инвестиционная программа организации коммунального комплекса;
- Показатели и индикаторы мониторинга выполнения инвестиционной программы организации коммунального комплекса;
- Финансовые потребности организации коммунального комплекса для реализации инвестиционной программы.
12. Документы, представляемые для обоснования расходов по отдельным статьям разногласий в отношении надбавок к тарифам и тарифов на подключение:
12.1. Расчет объемов реализации товаров и услуг организации коммунального комплекса на расчетный период действия надбавок к тарифам, с обоснованием расхода товаров и услуг организации коммунального комплекса на собственные нужды и потерь в сетях (для организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, теплоснабжения и электроснабжения), а также материалы, обосновывающие предлагаемые значения (в случае разногласий по расчетному объему реализуемых товаров и услуг).
12.2. Расчет размера присоединяемой нагрузки потребителей, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию зданий, строений, сооружений и иных объектов в случае, если данная реконструкция влечет за собой увеличение потребляемой нагрузки, на период действия тарифов на подключение (в случае разногласий по размеру присоединяемой нагрузки).
12.3. Документы, предусмотренные пунктами 6.2 - 6.10, 6.12, 6.13, 7, 8 в части, относящейся к реализации инвестиционной программы (в случае наличия разногласий по размеру финансовых потребностей на реализацию мероприятий).
12.4. Сметная документация (в случае ее наличия) по реализации мероприятий инвестиционной программы (в случае наличия разногласий по размеру финансовых потребностей на реализацию мероприятий).
12.5. Расчет расходов на разработку проектной документации с указанием объемов и стоимости работ, а также заключенных договоров.
12.6. Расчет расходов на регистрацию имущества, создаваемого в рамках инвестиционной программы.
12.7. Документы, обосновывающие источники финансирования инвестиционной программы, в том числе привлечение бюджетных, заемных и собственных средств организации.
12.8. Расчет размера платежей за пользование привлеченными заемными средствами и прочим долговым обязательствам (в случае их наличия), в том числе документы, обосновывающие:
- величину процента за пользование заемными средствами;
- необходимость привлечения заемных средств по каждому году реализации инвестиционной программы;
- срок привлечения заемных средств.
Также могут быть приложены договоры или иные соглашения с кредитными организациями, определяющие условия привлечения и возврата заемных средств.
12.9. В случае разногласий по тарифам на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системе коммунальной инфраструктуры или надбавкам к ценам (тарифам) для потребителей организацией коммунального комплекса представляются только следующие документы:
- инвестиционная программа организации коммунального комплекса, а также инвестиционные программы технологически связанных организаций коммунального комплекса;
- установленные тарифы организаций коммунального комплекса (в том числе технологически связанных) на подключение или надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса (в том числе технологически связанных).
13. Заявление, подписанное заявителем либо его представителем, и прилагаемые к нему документы и материалы (подлинники или копии, заверенные надлежащим образом) представляются в 3-х экземплярах <*>.
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 07.10.2010 № 479-э)
   --------------------------------

<*> Абзац первый пункта 3 Правил рассмотрения разногласий, возникающих между органами, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2007 г. № 208.
(сноска введена Приказом ФСТ РФ от 07.10.2010 № 479-э)

Все экземпляры заявления и пояснительной записки подписываются заявителем либо его представителем, с прилагаемыми к нему документами (в подлиннике или копии, заверенной уполномоченным заявителем лицом), и скрепляются соответствующей печатью (все страницы представленных копий документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть парафированы (завизированы) уполномоченными лицами). Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, парафированных лицами, подписавшими заявление о разногласиях (или лицами, действующими по доверенности). Все экземпляры заявления, пояснительной записки и обосновывающих документов должны иметь четкую печать текстов.
(в ред. Приказа ФСТ РФ от 07.10.2010 № 479-э)
В случае если заявление о разногласиях и пояснительную записку подписывает уполномоченное лицо, обязательно представляется оригинал документа, подтверждающего полномочия подписавшего заявление и пояснительную записку.
(абзац введен Приказом ФСТ РФ от 07.10.2010 № 479-э)
14. Иные документы по усмотрению заявителя или Федеральной службы по тарифам, необходимые для рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса в отношении тарифов и надбавок.





Приложение № 2

(в ред. Приказа ФСТ РФ от 07.10.2010 № 479-э)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -¬
   -----------------¬

¦ ¦ Заявление ¦
   ---------¬    ¦

   ------------¬                        ¦ о рассмотрении ¦<-----------------+   30   ¦

¦ ¦Уведомление¦ ¦ разногласий ¦ ¦рабочих ¦ ¦
¦о возврате ¦ L--------T-------- ¦ дней ¦
¦ ¦ (отказе) ¦ ¦ L--------- ¦
L------------ \/ /\
¦ /\ /\
   -----------------------------------------------¬        ¦        ¦

¦ \ ¦Рассмотрение заявления на предмет соответствия¦ ¦
¦ ¦ \ ¦ установленным требованиям ¦ ¦ ¦
¦ \ L-----------------------T----------------------- ¦
¦ ¦ \ ¦
   -------+------¬ ¦

¦
   ------------------¬              \/                       ¦ Решение об  ¦

¦ ¦ ¦ Нет ¦
   --------------¬                 ¦установлении ¦ ¦

¦ ¦(10 рабочих дней)¦<------+ Заявление ¦ ¦ тарифов и ¦
¦ ¦ L------------------ ¦соответствует¦ ¦надбавок или ¦ ¦
¦
   -------------¬       ¦ требованиям,¦                 ¦их досрочном ¦

¦ -----+---¬ ¦Срок подачи ¦<------+ срок не ¦ ¦ пересмотре ¦ ¦
¦Отказать¦ ¦ пропущен ¦ ¦ пропущен ¦ L--------------

¦ L--------- L-----T------- L------T------- ¦
/\ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
   ----------+------------¬                           ¦

¦ ¦ ¦ Да (10 рабочих дней) ¦
¦ ¦ ¦ L---------T------------- ¦
¦ \/ \/
¦ ¦ ---------------------¬
   -------------------------¬                           ¦

¦ ¦ Ходатайство о ¦ -->¦ Уведомление о принятии ¦
¦ ¦ ¦восстановлении срока¦ ¦ ¦заявления к рассмотрению+ - - - - - - - - - - - ¬ ¦
¦ ¦ (10 рабочих дней) ¦ ¦ L--T--------T-------------

¦ ¦ L----T---------------- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ \/
¦ ¦ \/ ¦
   --------------------------------------¬   ¦   ¦

-+-----------¬ ¦ ¦ ¦Подготовка к рассмотрению разногласий¦
¦ ¦ Решение ¦
   -----+--¬      ¦   (запрос материалов, привлечение   ¦   ¦   ¦

¦ФСТ России о+-------->¦Принять¦ ¦ ¦ заинтересованных лиц) ¦
¦ ¦рассмотрении¦ L-------- L----------T--------------------------- ¦ ¦
¦ходатайства ¦ ¦ ¦
¦ L------------- - - - - -- ¦
   --------------+-¬ ¦

¦ ¦ ¦60 рабочих дней¦
¦ ¦ L-------------T-- ¦
¦ \/
¦
   ----------------------------------------¬     ¦   ¦

¦ ¦Проведение согласительных слушаний, при¦
¦ ¦необходимости - независимой экспертизы,¦ ¦ ¦
¦ ¦анализ разногласий, подготовка проекта ¦
¦ ¦ решения ФСТ России ¦ ¦ ¦
¦ L--------------T-------------------------

¦ ¦ ¦ ¦
¦ \/
¦
   --------------------¬                  ¦   ¦

¦ ¦ Стороны достигли ¦
¦
   --------+согласия, заявление+------¬           ¦   ¦

¦ ¦ ¦ отзывается ¦ ¦
¦ ¦ L-------------------- ¦ ¦ ¦
¦ --+-¬ --+-¬
¦ ¦Нет¦ ¦Да ¦ ¦ ¦
¦ L-T-- L-T--
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ \/ ¦
¦
   ---------------------------¬                     ¦           ¦   ¦

¦ Приказ ФСТ России ¦ ¦
¦ ¦о рассмотрении разногласий+ - - - - - - - - - - + - - - - - - ¦
L----------T---------------- ¦
¦ ¦ \/ ¦
\/
   ---------------------------¬

¦
   -----------------------------¬        ¦   Направление решения    ¦ ¦

¦ Направление решения ¦ ¦о прекращении разногласий,¦
¦ ¦сторонам, публикация решения¦ ¦ публикация решения ¦ ¦
¦ (5 рабочих дней) ¦ ¦ (5 рабочих дней) ¦
¦ L----------------------------- L--------------------------- ¦

L - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - --


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru