Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Приказ


Приказ ФТС РФ от 30.07.2010 № 1427
"Об утверждении норм затрат времени на производство экспертиз и Методических рекомендаций"
(вместе с "Методическими рекомендациями по применению норм затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки экспертов Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ
от 30 июля 2010 г. № 1427

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ
ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ НА ПРОИЗВОДСТВО ЭКСПЕРТИЗ
И МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

В целях организации производства экспертиз в Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении приказываю:
1. Утвердить нормы затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки экспертов Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления (приложение № 1) и Методические рекомендации по применению норм затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки экспертов Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления (приложение № 2).
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Т.Н. Голендееву.

Врио руководителя
генерал-полковник
таможенной службы
В.М.МАЛИНИН





Приложение № 1
к Приказу ФТС России
от 30 июля 2010 г. № 1427

НОРМЫ
ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ НА ПРОИЗВОДСТВО ЭКСПЕРТИЗ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМ ЭКСПЕРТНОЙ НАГРУЗКИ ЭКСПЕРТОВ
ЦЕНТРАЛЬНОГО ЭКСПЕРТНО-КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОГО
ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

   ----------------------------------------T---------------------------------¬

¦ Виды экспертиз, проводимых экспертами ¦ Затраты времени на производство ¦
¦ Центрального экспертно- ¦ одной экспертизы (количество ¦
¦ криминалистического таможенного ¦часов) в зависимости от категории¦
¦ управления ¦ ее сложности (1, 2, 3, 4) ¦
¦ +--------T-------T--------T-------+
¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+---------------------------------------+--------+-------+--------+-------+
¦Почерковедческая ¦ 20 ¦ 48 ¦ 96 ¦ 200 ¦
+---------------------------------------+--------+-------+--------+-------+
¦Техническая экспертиза документов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦реквизитов документов ¦ 24 ¦ 48 ¦ 96 ¦ 200 ¦
¦материалов документов ¦ 30 ¦ 56 ¦ 112 ¦ 240 ¦
¦бланков документов ¦ 20 ¦ 48 ¦ 96 ¦ 200 ¦
+---------------------------------------+--------+-------+--------+-------+
¦Трасологическая: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦следов орудий, инструментов, механизмов¦ 20 ¦ 48 ¦ 96 ¦ 200 ¦
+---------------------------------------+--------+-------+--------+-------+
¦Маркировочных обозначений ¦ 16 ¦ 32 ¦ 48 ¦ 80 ¦
+---------------------------------------+--------+-------+--------+-------+
¦Оружия ¦ 20 ¦ 36 ¦ 60 ¦ 80 ¦
+---------------------------------------+--------+-------+--------+-------+
¦Материалов, веществ и изделий: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦волокнистых материалов и изделий из них¦ 28 ¦ 40 ¦ 64 ¦ 96 ¦
¦лакокрасочных материалов и покрытий ¦ 28 ¦ 40 ¦ 64 ¦ 96 ¦
¦изделий из резины, пластмасс и других ¦ 28 ¦ 40 ¦ 64 ¦ 96 ¦
¦полимерных материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нефтепродуктов и горюче-смазочных ¦ 32 ¦ 56 ¦ 80 ¦ 120 ¦
¦материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦спиртосодержащих жидкостей ¦ 28 ¦ 40 ¦ 64 ¦ 80 ¦
¦продукции химической и связанных с ней ¦ 28 ¦ 40 ¦ 64 ¦ 80 ¦
¦отраслей промышленности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦продукции пищевой промышленности ¦ 20 ¦ 36 ¦ 56 ¦ 80 ¦
¦изделий из металлов и сплавов ¦ 24 ¦ 40 ¦ 64 ¦ 96 ¦
¦изделий из стекла, керамики, силикатных¦ 24 ¦ 40 ¦ 64 ¦ 96 ¦
¦строительных материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦драгоценных, полудрагоценных камней, ¦ 20 ¦ 36 ¦ 56 ¦ 80 ¦
¦минералов и горных пород ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦веществ неустановленной природы ¦ 32 ¦ 48 ¦ 80 ¦ 120 ¦
¦наркотических средств, психотропных ¦ 24 ¦ 40 ¦ 64 ¦ 80 ¦
¦веществ и их прекурсоров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сильнодействующих веществ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+--------+-------+--------+-------+
¦Биологическая: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объектов растительного происхождения ¦ 20 ¦ 32 ¦ 64 ¦ 96 ¦
¦объектов животного происхождения ¦ 20 ¦ 32 ¦ 64 ¦ 96 ¦
+---------------------------------------+--------+-------+--------+-------+
¦Промышленного оборудования ¦ 40 ¦ 64 ¦ 80 ¦ 120 ¦
+---------------------------------------+--------+-------+--------+-------+
¦Технологическая (нормы выхода) ¦ 120 ¦ 160 ¦ 200 ¦ 240 ¦
+---------------------------------------+--------+-------+--------+-------+
¦Товароведческая: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦промышленных (непродовольственных) ¦ 20 ¦ 40 ¦ 64 ¦ 96 ¦
¦товаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦продовольственных товаров ¦ 20 ¦ 40 ¦ 64 ¦ 96 ¦
¦транспортных средств ¦ 16 ¦ 24 ¦ 48 ¦ 80 ¦
¦промышленного оборудования ¦ 32 ¦ 56 ¦ 80 ¦ 120 ¦
+---------------------------------------+--------+-------+--------+-------+
¦Объектов интеллектуальной собственности¦ 16 ¦ 32 ¦ 56 ¦ 80 ¦
L---------------------------------------+--------+-------+--------+--------


Начальник Центрального
экспертно-криминалистического
таможенного управления
П.И.ТОКАРЕВ





Приложение № 2
к Приказу ФТС России
от 30 июля 2010 г. № 1427

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРИМЕНЕНИЮ НОРМ ЗАТРАТ ВРЕМЕНИ НА ПРОИЗВОДСТВО ЭКСПЕРТИЗ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМ ЭКСПЕРТНОЙ НАГРУЗКИ ЭКСПЕРТОВ
ЦЕНТРАЛЬНОГО ЭКСПЕРТНО-КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОГО
ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. Нормы экспертной нагрузки устанавливаются из расчета 100% затрат рабочего времени на производство экспертиз и прямо связанных с ними работ (участие в судебном заседании, выезд на осмотр объектов исследования, разработка при необходимости методики решения конкретной экспертной задачи, проведение экспертного эксперимента и т.п.), экспертно-исследовательскую и научно-методическую деятельность.
2. Расчет норм экспертной нагрузки за месяц производится исходя из продолжительности рабочего времени в соответствующем месяце, определяемой производственным календарем.
Для некоторых категорий экспертов нормы экспертной нагрузки рассчитываются с учетом установленной для них в соответствии с законодательством Российской Федерации сокращенной продолжительности рабочего времени.
3. При определении сложности экспертизы рекомендуется учитывать следующие признаки:
многообъектность (более трех объектов или более 200 листов материалов дела, представленных на исследование);
множественность поставленных вопросов (свыше трех вопросов, требующих проведения исследований);
потребность в применении трудоемких методов и сложных инструментальных средств, технологический регламент которых превышает 5 дней, в проведении экспериментов для решения конкретных экспертных задач;
необходимость разработки новых расчетных моделей и частных методик исследования для решения поставленных вопросов;
отнесение экспертизы к комплексной, либо повторной, либо межведомственной;
необходимость выезда на место осмотра объектов, находящихся вне территории Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления (далее - ЦЭКТУ), либо проведения исследования на базе других учреждений.
Указанные признаки используются также и при определении сложности выполняемых в ЦЭКТУ экспертных исследований.
4. По степени сложности экспертизы подразделяются на 4 категории:
1 категория - экспертизы, не имеющие ни одного признака сложности; их производство осуществляется в срок до 3 календарных дней;
2 категория - экспертизы, имеющие хотя бы один признак сложности; для их производства требуется до 5 календарных дней;
3 категория - экспертизы, имеющие не менее двух признаков сложности; для их выполнения требуется более 5 календарных дней (до 10 календарных дней);
4 категория (особо сложные экспертизы) - экспертизы, имеющие не менее четырех признаков сложности; для производства экспертиз данной категории сложности требуется более 10 календарных дней. В исключительных случаях возможно превышение (при соответствующем обосновании) указанных в приложении № 1 к настоящему Приказу затрат времени на выполнение экспертизы этой категории сложности. Срок завершения экспертизы этой категории сложности необходимо согласовывать с лицом, ее назначившим.
5. При определении нагрузки эксперта, участвующего в производстве комиссионной экспертизы, выполняемой экспертами одной специальности, рекомендуется исходить из затрат рабочего времени на проведение им одной экспертизы соответствующей категории сложности.
При определении нагрузки эксперта, участвующего в производстве комиссионной экспертизы, выполняемой экспертами разных специальностей (комплексная экспертиза), рекомендуется исходить из затрат рабочего времени на проведение экспертизы соответствующей категории сложности, выполняемой им в рамках комплексной экспертизы в соответствии с его экспертной специальностью.
6. При определении общей экспертной нагрузки рекомендуется учитывать затраты времени на выполнение работ по научно-методическому обеспечению экспертной деятельности ЦЭКТУ (исходя из норм затрат времени на производство экспертизы соответствующей категории сложности):
проверка начальником подразделения заключения эксперта, подготовленного для отправки лицу (органу), назначившему экспертизу, - 0,05 экспертизы соответствующей категории сложности;
методическое рецензирование одного наблюдательного производства по экспертизе - 0,1 экспертизы соответствующей категории сложности;
организация и проведение школы, курсов повышения квалификации, семинара, конференции - 1 экспертиза четвертой категории сложности за каждое из указанных учебных мероприятий (доля участия каждого специалиста определяется исходя из фактически затраченного им количества рабочих часов в пределах нормы, установленной на организацию и проведение мероприятия);
руководство стажировкой эксперта - 0,1 экспертизы первой категории сложности за каждый день стажировки;
руководство подготовкой эксперта к аттестации - 0,5 экспертизы первой категории сложности за каждый месяц;
разработка программы подготовки экспертов по новой экспертной специальности - 1,5 экспертизы третьей категории сложности;
разработка программы подготовки экспертов по утвержденной экспертной специальности, а равно внесение изменений и дополнений в нее - 0,5 экспертизы третьей категории сложности;
подготовка отзыва на работу научного и методического характера: на пособие, монографию, диссертацию - 0,3 экспертизы третьей категории сложности; на другие методические материалы - 0,3 экспертизы второй категории сложности;
проведение испытания (апробации) методических материалов - 1 экспертиза третьей категории сложности;
подготовка обобщения экспертной практики - изучение одного наблюдательного производства - 0,05 одной экспертизы соответствующей категории сложности;
подготовка и чтение лекции должностным лицам таможенных органов (в порядке служебного задания) - 0,2 экспертизы первой категории сложности;
участие в выполнении промежуточного этапа НИР различного уровня планирования (федеральный, региональный, лабораторный) - 1 экспертиза третьей, второй или первой категории сложности соответственно;
участие в выполнении заключительного этапа НИР различного уровня планирования (федеральный, региональный, лабораторный) с выходным материалом методического характера - 2 экспертизы третьей, второй или первой категории сложности соответственно;
подготовка диссертации кандидатской - 1 экспертиза первой категории сложности за каждый месяц, докторской - 1 экспертиза второй категории сложности за каждый месяц.

Начальник Центрального
экспертно-криминалистического
таможенного управления
П.И.ТОКАРЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru