Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Приказ


Приказ Росфинмониторинга от 24.05.2010 № 129
"Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу и ее территориальными органами государственной функции по осуществлению контроля и надзора за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.07.2010 № 17816)

Официальная публикация в СМИ:
"Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 31, 02.08.2010 (прил. к Регламенту не приводятся)


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 13.08.2010.
   ------------------------------------------------------------------




Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 июля 2010 г. № 17816
   ------------------------------------------------------------------


ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ

ПРИКАЗ
от 24 мая 2010 г. № 129

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ
ЮРИДИЧЕСКИМИ И ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ТРЕБОВАНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ
ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ
ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА И ПРИВЛЕЧЕНИЮ
К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЦ, ДОПУСТИВШИХ НАРУШЕНИЕ
ЭТОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 47, ст. 4933; 2007, № 50, ст. 6285; 2008, № 18, ст. 2063; 2009, № 41, ст. 4765), и Положением о Федеральной службе по финансовому мониторингу, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2004 г. № 307 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 26, ст. 2676; 2007, № 45, ст. 5492; 2008, № 46, ст. 5337; 2009, № 6, ст. 738, № 33, ст. 4081), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу и ее территориальными органами государственной функции по осуществлению контроля и надзора за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства.
2. Признать утратившим силу Приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 23 мая 2008 г. № 131 "Об утверждении положения о порядке осуществления Федеральной службой по финансовому мониторингу контроля за исполнением организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 июня 2008 г., регистрационный номер 11811; Российская газета, 2008, 25 июня).
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по финансовому мониторингу Д.Г. Скобелкина.

Руководитель
Ю.А.ЧИХАНЧИН





Приложение
к Приказу Федеральной службы
по финансовому мониторингу
от 24 мая 2010 г. № 129

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ
И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ
ЮРИДИЧЕСКИМИ И ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ТРЕБОВАНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ
ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ
ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА И ПРИВЛЕЧЕНИЮ
К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЦ, ДОПУСТИВШИХ НАРУШЕНИЕ
ЭТОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной функции по осуществлению контроля и надзора за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства (далее - Административный регламент), определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - Росфинмониторинг) и территориальных органов Федеральной службы по финансовому мониторингу (далее - территориальные органы), при проведении проверок организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы (далее - организации), в отношении которых Росфинмониторинг и его территориальные органы осуществляют контроль за исполнением законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, и при привлечении лиц, виновных в нарушении данного законодательства, к административной ответственности.
2. Наименование государственной функции - осуществление контроля и надзора за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства (далее - государственная функция).
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27, ст. 2700; № 27, ст. 2708, 2717; № 46, ст. 4434, 4440; № 50, ст. 4847, 4855; № 52, ст. 5037; 2004, № 19, ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; № 10, ст. 762, 763; № 13, ст. 1077, 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3124, 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574, 5596; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 172, 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633, 4634, 4641; № 50, ст. 5279, 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 25, 29, 33; № 7, ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1824, 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6034, 6065; № 50, ст. 6246; 2008, № 10, ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, 2259; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3582, 3601, 3604; № 45, ст. 5143; № 49, ст. 5738, ст. 5745, 5748; № 52, ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 771, 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, 2767, 2776; № 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; № 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; № 30, ст. 3735, 3739; № 45, ст. 5265, 5267; № 48, ст. 5711, 5724, 5755; № 52, ст. 6406, 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 11, ст. 1169, 1176; № 15, ст. 1743, 1751; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2525, 2526, 2530);
- Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 33, ст. 3418; 2002, № 30, ст. 3029; 2002, № 44, ст. 4296; 2004, № 31, ст. 3224; 2005, № 47, ст. 4828; 2006, № 31, ст. 3446, 3452; 2007, № 16, ст. 1831, № 31, ст. 3993, ст. 4011, № 49, ст. 6036; 2009, № 29, ст. 3600);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2004 г. № 307 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по финансовому мониторингу" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 26, ст. 2676; 2007, № 45, ст. 5492; 2008, № 46, ст. 5337; 2009, № 6, ст. 738, № 33, ст. 4081);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2002 г. № 425 "Об утверждении Положения о предоставлении информации и документов Федеральной службе по финансовому мониторингу органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 25, ст. 2457);
- Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 29 мая 2008 г. № 138 "О территориальных органах Федеральной службы по финансовому мониторингу" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 июня 2008 г., регистрационный номер 11843; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 27, 7 июля 2008 г.);
- Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 24 июня 2009 г. № 141 "О должностных лицах Федеральной службы по финансовому мониторингу, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 июля 2009 г., регистрационный номер 14428; Российская газета, 2009, 18 августа).
4. Исполнителями государственной функции являются:
- Росфинмониторинг;
- территориальные органы Росфинмониторинга.
5. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения следующих видов проверок:
- по месту нахождения проверяемой организации или ее филиала (далее по тексту - выездная проверка);
- по месту нахождения Росфинмониторинга, его территориальных органов (далее по тексту - камеральная проверка),
а также в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
6. Результат исполнения государственной функции - обеспечение соблюдения организациями требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении
государственной функции

7. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Росфинмониторинга и его территориальных органов, исполняющих государственную функцию, приведены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту и размещены на Интернет-сайте Росфинмониторинга (www.fedsfm.ru).
Сведения о графике (режиме) работы Росфинмониторинга и его территориальных органов Росфинмониторинга сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещены:
- на Интернет-сайте Росфинмониторинга;
- на информационном стенде перед входом в помещение, в котором располагается территориальный орган Росфинмониторинга.
8. Информирование об исполнении государственной функции может осуществляться посредством почтовой, телефонной связи и электронной почты.
При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения специалисты Росфинмониторинга и его территориальных органов соблюдают правила деловой этики.
9. Исполнение государственной функции проводится на бесплатной основе.

Сроки исполнения государственной функции

10. Государственная функция по осуществлению контроля и надзора за выполнением юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение этого законодательства, реализуется в следующие основные сроки:
- срок проведения выездной проверки не может превышать 30 календарных дней;
- срок проведения камеральной проверки не может превышать 90 календарных дней.
По письменному мотивированному обращению руководителя проверки или должностного лица, уполномоченного на осуществление проверки, срок проведения проверки, осуществляемой Росфинмониторингом, может быть продлен приказом руководителя Росфинмониторинга (уполномоченного им должностного лица), проверки, проводимой территориальным органом, - приказом руководителя территориального органа (уполномоченного им должностного лица) не более чем на 30 календарных дней.
Приказ о продлении срока проведения проверки должен быть подписан до окончания ранее установленного срока проверки.
Проверяемая организация информируется о продлении срока проведения проверки не позднее 3 рабочих дней с момента подписания приказа.
11. Производство по делам об административных правонарушениях ведется в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

III. Административные процедуры (действия)

12. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) проведение проверки:
- осуществление выездной проверки;
- осуществление камеральной проверки;
- оформление результатов проверки;
2) производство по делу об административном правонарушении:
- возбуждение дела об административном правонарушении;
- прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение;
- подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении;
- рассмотрение дела об административном правонарушении.
13. Результатом административных действий являются:
- акт проверки, составленный в порядке, установленном пунктами 37 - 40 настоящего Административного регламента;
- протокол об административном правонарушении, составленный в порядке, установленном пунктами 43 - 49 настоящего Административного регламента;
- постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в порядке, установленном пунктами 56 - 58, 66 - 69 настоящего Административного регламента;
- представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, вынесенное в порядке, установленном пунктами 70 - 73 настоящего Административного регламента;
- определение о передаче дела об административном правонарушении судье, вынесенное в порядке, установленном пунктами 75 - 78 настоящего Административного регламента.
Блок-схема исполнения Росфинмониторингом и его территориальными органами государственной функции приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

Проведение проверки

14. Основанием для начала исполнения должностными лицами Росфинмониторинга (территориального органа) данной административной процедуры является приказ о проведении проверки.
Приказ подписывается руководителем Росфинмониторинга (уполномоченным им должностным лицом)/руководителем территориального органа (уполномоченным им должностным лицом), заверяется печатью Росфинмониторинга (территориального органа) с изображением Государственного герба Российской Федерации.
15. Приказ о проведении проверки должен содержать:
- наименование органа, проводящего проверку;
- цель и правовые основания проведения проверки;
- наименование организации, в которой проводится проверка, место нахождения организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
- период деятельности организации, подлежащий проверке;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки;
- дату начала и дату окончания проверки.
16. Предметом проверки является соблюдение организацией требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
17. Должностные лица, осуществляющие контроль, проводят проверки по следующим вопросам:
- наличие в организации утвержденных и согласованных в установленном порядке правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ осуществления указанного внутреннего контроля, а также соответствие правил внутреннего контроля требованиям Федерального закона и иных нормативных правовых актов;
- наличие в организации специального должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, и документов о его назначении;
- соответствие специального должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, квалификационным требованиям, установленным законодательством в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
- соблюдение организацией требований Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к подготовке и обучению кадров в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
- соблюдение организацией требований Федерального закона и иных нормативных правовых актов к идентификации клиентов организации и выгодоприобретателей;
- соблюдение порядка выявления операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых в процессе осуществления внутреннего контроля возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, в случаях, установленных Федеральным законом;
- соблюдение порядка документального фиксирования и направления в Росфинмониторинг сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных Федеральным законом;
- соблюдение требований по приостановлению операций с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных Федеральным законом;
- соблюдение порядка хранения документов и информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных Федеральным законом.
18. Выездная проверка осуществляется комиссией, возглавляемой руководителем, который указывается в приказе о проведении проверки.
Камеральная проверка может осуществляться одним должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки.
19. Проверке подлежит любой период деятельности организации, начиная с 1 февраля 2002 г. - даты вступления в силу Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон), а для организаций, включенных в статью 5 Федерального закона позднее указанной даты, - с момента вступления в силу соответствующих изменений и дополнений в Федеральный закон, с учетом сроков хранения организацией документов и сведений, установленных Федеральным законом.
20. Выездные проверки в отношении одной организации проводятся не чаще одного раза в год.
21. Повторная выездная проверка за один и тот же период деятельности организации может проводиться только по приказу руководителя Росфинмониторинга (уполномоченного им должностного лица) на основании мотивированного обращения руководителя территориального органа (уполномоченного им должностного лица).
22. В рамках исполнения государственной функции Росфинмониторинг и его территориальные органы могут запрашивать информацию и документы, необходимые для ее осуществления, в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2002 г. № 425 "Об утверждении Положения о предоставлении информации и документов Федеральной службе по финансовому мониторингу органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления".

Осуществление выездной проверки

23. Выездные проверки осуществляются путем анализа документов и иной информации, истребованных от организации и ее филиалов, а также информации о проверяемой организации, имеющейся в распоряжении Росфинмониторинга (территориального органа), и сведений и документов, полученных при необходимости в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2002 г. № 425 "Об утверждении Положения о предоставлении информации и документов Федеральной службе по финансовому мониторингу органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления".
24. Проверка начинается с того, что руководитель проверки Росфинмониторинга (территориального органа) знакомит руководителя организации или уполномоченного им представителя организации с приказом о проведении проверки.
25. Приказ о проведении выездной проверки предъявляется одновременно со служебными удостоверениями членов комиссии.
По желанию организации может быть предоставлена копия приказа о проведении выездной проверки.
26. После ознакомления с приказом о проведении проверки руководителю или уполномоченному им представителю организации вручается требование о предоставлении документов и информации.
Требование о предоставлении документов и информации подготавливается в двух экземплярах и подписывается руководителем проверки. Один экземпляр вручается руководителю организации или уполномоченному им представителю организации. На втором экземпляре требования руководитель организации или уполномоченный им представитель организации проставляет отметку о получении требования с подписью и с указанием фамилии, должности и даты получения требования.
В требовании перечисляются документы, необходимые для осуществления проверки вопросов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента.
27. Организация обязана представить должностным лицам, уполномоченным на проведение проверки, сведения и документы (копии документов), необходимые для проведения выездной проверки, в срок, указанный в требовании о предоставлении документов и информации.
28. Представляемые копии документов (информация) должны быть заверены в установленном порядке (копия каждого листа документа должна содержать надпись "Копия верна" и быть заверена подписью руководителя организации (уполномоченного им представителя организации) с указанием даты заверения копии, а также оттиском печати организации, либо документы должны быть сшиты, пронумерованы, заверены подписью руководителя организации (уполномоченного им представителя организации) и скреплены печатью организации). Оригиналы документов предоставляются только для изучения в помещении проверяемой организации. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, вправе затребовать изготовление копий любых документов организации, предоставленных для проведения проверки.
В случае если по требованию о предоставлении документов и информации документы (их копии) не могут быть предоставлены в установленный срок либо отсутствуют, руководитель организации (уполномоченный им представитель организации) должен до истечения такого срока предоставить руководителю проверки письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.
29. При необходимости должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, запрашивают и получают как устные, так и письменные пояснения от организации и ее сотрудников. Письменные объяснения представляются на имя руководителя проверки.
30. После получения истребованных документов и информации комиссия приступает к их изучению и анализу с точки зрения соблюдения требований законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Осуществление камеральной проверки

31. Камеральные проверки проводятся путем анализа имеющейся в распоряжении Росфинмониторинга (территориального органа) информации о проверяемой организации и ее филиалах, сведений и документов, полученных при необходимости в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2002 г. № 425 "Об утверждении Положения о предоставлении информации и документов Федеральной службе по финансовому мониторингу органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления", а также сведений и документов, полученных от организации и ее филиалов по письменным запросам Росфинмониторинга или его территориальных органов.
32. Запрос Росфинмониторинга или его территориального органа на представление сведений и документов при проведении камеральной проверки оформляется на бланке Росфинмониторинга (территориального органа) и подписывается руководителем Росфинмониторинга или иным уполномоченным им должностным лицом (руководителем территориального органа или иным уполномоченным им должностным лицом).
Запрос с приложением копии приказа о проведении проверки направляется организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Днем получения организацией запроса Росфинмониторинга или его территориального органа считается дата вручения заказного почтового отправления, указанная в уведомлении о вручении.
33. Организация обязана представить Росфинмониторингу или его территориальному органу сведения и документы, необходимые для проведения камеральной проверки, в течение 7 календарных дней со дня получения запроса.
34. Организация представляет Росфинмониторингу или его территориальному органу сведения и документы, необходимые для проведения камеральной проверки, путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении или представления непосредственно Росфинмониторингу (территориальному органу) представителем организации, полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы представляются в виде копий при сопроводительном письме за подписью руководителя организации или уполномоченного им представителя организации. Копия каждого листа документа должна содержать надпись "Копия верна" и быть заверена подписью руководителя организации (уполномоченного им представителя организации) с указанием даты заверения копии, а также оттиском печати организации, либо документы должны быть сшиты, пронумерованы, заверены подписью руководителя организации (уполномоченного им представителя организации) и скреплены печатью организации.
35. Днем представления организацией сведений и документов Росфинмониторингу или его территориальному органу считается:
для сведений и документов, направленных заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - дата направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;
для сведений и документов, представленных непосредственно представителем организации, полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации, - дата, указанная в отметке Росфинмониторинга или его территориального органа о принятии сведений и документов.
36. После получения сведений и документов от проверяемой организации должностные лица, уполномоченные приказом на проведение проверки, приступают к их изучению и анализу с точки зрения соблюдения организацией требований законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Оформление результатов проверки

37. По результатам проверки должностным лицом или комиссией Росфинмониторинга (территориального органа), осуществляющим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.
38. Акт проверки должен содержать следующие сведения:
1) дату и место составления;
2) наименование органа государственного контроля (надзора);
3) дату и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
4) фамилия, имя, отчество должностного лица (лиц) Росфинмониторинга или его территориального органа, проводившего (их) мероприятие по проверке;
5) наименование проверяемого юридического лица, ИНН, ОГРН;
6) проверяемый период;
7) срок проведения проверки;
8) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
9) подпись должностного лица (лиц), осуществившего (их) проверку;
10) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица, их подписи или отказ от подписи.
39. Акт составляется в пределах срока проведения проверки, установленного приказом на ее проведение. Дата подписания акта проверки, составленного по результатам проверки, считается датой окончания проверки.
Акт должен составляться на русском языке, иметь сквозную нумерацию страниц.
При составлении акта должна быть обеспечена достоверность, объективность, обоснованность, системность и четкость изложения.
К экземпляру акта выездной проверки Росфинмониторинга или его территориального органа прилагаются заверенные подписью руководителя организации (уполномоченного им представителя организации) и печатью организации копии документов, подтверждающие информацию о выявленных в ходе проверки нарушениях Федерального закона и иных нормативных правовых актов в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
К акту проверки могут быть приложены объяснения сотрудников организации.
Оба экземпляра акта проверки подписываются должностным(и) лицом(ами) Росфинмониторинга или его территориального органа, уполномоченным(и) на проведение проверки.
Второй экземпляр акта проверки не позднее трех рабочих дней после даты его составления вручается руководителю организации (уполномоченному им представителю организации) под расписку на первом экземпляре акта проверки с целью подтверждения факта ознакомления руководителя организации (уполномоченного представителя организации) с актом проверки или направляется организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
40. В случае отказа руководителя организации (уполномоченного им представителя организации) подписать акт выездной проверки должностные лица Росфинмониторинга или его территориального органа, уполномоченные на проведение проверки, делают соответствующую отметку на каждом экземпляре акта проверки.

Производство по делам об административных правонарушениях

41. Лица, нарушившие законодательство Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По фактам таких нарушений в соответствии с КоАП РФ Росфинмониторинг и его территориальные органы осуществляют производство по делам об административных правонарушениях.
Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном разделом IV "Производство по делам об административных правонарушениях" КоАП РФ.
42. Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.27 КоАП РФ "Нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", осуществляют должностные лица, указанные в ст. 28.3 КоАП РФ "Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях" и ст. 23.62 КоАП РФ "Органы, осуществляющие контроль за исполнением законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях и составлять протоколы.
Перечень должностных лиц Росфинмониторинга и его территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы, установлен Приказом Росфинмониторинга от 24 июня 2009 г. № 141 "О должностных лицах Федеральной службы по финансовому мониторингу, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".
Должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, являются: руководитель Росфинмониторинга и его заместители, а также руководители территориальных органов, их заместители.

Возбуждение дела об административном правонарушении

43. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, только при наличии достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы, выясняет наличие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, определенных в статье 24.5 КоАП РФ "Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении".
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента, который установлен в ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ "Возбуждение дела об административном правонарушении".
44. Протокол об административном правонарушении на основании статьи 28.5 КоАП РФ "Сроки составления протокола об административном правонарушении" составляется должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
45. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
46. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, делается соответствующая запись в протоколе.
47. Должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомиться с протоколом в соответствии с частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ "Протокол об административном правонарушении", а также представить объяснения и замечания по содержанию протокола.
Копия протокола вручается должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
48. В протоколе об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, указываются сведения, предусмотренные частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ "Протокол об административном правонарушении".
В случае отказа лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, от подписания протокола (или их отсутствии) должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, делается соответствующая запись в протоколе.
49. В соответствии со статьей 28.8 КоАП РФ "Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении" протокол и другие материалы дела об административном правонарушении направляются должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
50. В случае, если после выявления административного правонарушения требуется осуществление экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы, проводит административное расследование в порядке, установленном КоАП РФ.
51. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, в виде определения немедленно после выявления признаков административного правонарушения.
52. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, указываются сведения, предусмотренные частью 3 статьи 28.7 КоАП РФ "Административное расследование".
При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении должны разъясняться их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ.
53. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается с сопроводительным письмом заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено.
54. Срок проведения должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, административного расследования не может превышать одного месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
В исключительных случаях срок проведения административного расследования может быть продлен по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, на срок не более одного месяца.
55. По окончании административного расследования должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, в соответствии со статьей 28.7 КоАП РФ "Административное расследование" составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Прекращение производства по делу
об административном правонарушении до передачи дела
на рассмотрение

56. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится должностным лицом, осуществлявшим производство по делу об административном правонарушении, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ "Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении".
57. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть отражены сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ "Постановление по делу об административном правонарушении".
Постановление по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом, вынесшим постановление.
58. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Подготовка к рассмотрению дела
об административном правонарушении

59. Должностное лицо, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должно выяснить обстоятельства, изложенные в статье 29.1 КоАП РФ "Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении".
60. Должностное лицо, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях, на рассмотрение которого передано дело об административном правонарушении, не может рассматривать данное дело в случае, если имеют место обстоятельства, изложенные в статье 29.2 КоАП РФ "Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом".
61. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносятся определения, предусмотренные частью 1 статьи 29.4 КоАП РФ "Определение, постановление, выносимые при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении".
62. Определения по делам об административных правонарушениях подписываются должностным лицом, их вынесшим.

Рассмотрение дела об административном правонарушении

63. Дело об административном правонарушении в соответствии со статьей 29.6 КоАП РФ "Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении" рассматривается должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в пятнадцатидневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ "Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении".
64. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц, о чем должностным лицом, рассматривающим дело, выносится мотивированное определение.
65. Должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, обязано всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснить обстоятельства дела, разрешить его в соответствии с законом, обеспечить исполнение вынесенного постановления, а также выявить причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения.
66. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, могут быть вынесены постановления (определения), предусмотренные статьей 29.9 КоАП РФ "Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении".
67. В постановлении по делу об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, должны быть отражены сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ "Постановление по делу об административном правонарушении".
68. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом, вынесшим постановление.
Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
69. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
70. Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, на основании статьи 29.13 КоАП РФ "Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения" при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
71. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, выносится одновременно с постановлением по делу об административном правонарушении.
72. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, подписывается должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении.
73. Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного представления.
74. Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах в орган, должностному лицу, внесшим представление.
75. В случае принятия по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении по статье 15.27 КоАП РФ "Нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" решения о передаче дела судье, уполномоченному назначать по указанной статье административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток, оформляется определение о передаче дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 29.9 КоАП РФ "Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении".
76. В определении о передаче дела об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, должны быть отражены сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.12 КоАП РФ "Определение по делу об административном правонарушении".
77. Определение по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом, вынесшим определение.
78. Копия определения о передаче дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении и материалы дела направляются судье немедленно после вынесения определения о передаче дела об административном правонарушении.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

79. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Росфинмониторинга, территориальных органов, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
80. Росфинмониторинг организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции его территориальными органами.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав организаций и их должностных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов Росфинмониторинга.
Организация и проведение проверок качества исполнения государственной функции осуществляется в соответствии с планом, который утверждается руководителем Росфинмониторинга. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
81. За неисполнение или ненадлежащее исполнение специалистами Росфинмониторинга его территориальных органов по их вине возложенных на них должностных обязанностей по проведению административных процедур при исполнении государственной функции в отношении указанных специалистов применяются дисциплинарные взыскания в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215; 2006, № 6, ст. 636; 2007, № 10, ст. 1151; № 16, ст. 1828; № 49, ст. 6070; 2008, № 13, ст. 1186; № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6235; 2009, № 29, ст. 3597, 3624; № 48, ст. 5719; № 51, ст. 6150, 6159; 2010, № 5, ст. 459; № 7, ст. 704).
Должностные лица в случае совершения ими правонарушений в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежат ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
82. Сотрудники Росфинмониторинга и его территориальных органов обеспечивают сохранность сведений, составляющих служебную, банковскую, налоговую и коммерческую тайну, ставших им известными при исполнении государственной функции, и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение этих сведений.

V. Порядок обжалования действия (бездействия)
и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения
государственной функции

83. Действия (бездействие) должностных лиц Росфинмониторинга и территориальных органов, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
84. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц:
территориального органа - руководителю территориального органа и (или) в Росфинмониторинг;
Росфинмониторинга - руководителю Росфинмониторинга, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц (специалистов) территориального органа.
85. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в Росфинмониторинг, поступившей лично от заявителя (представителя заявителя) или направленной в виде почтового отправления.
86. Срок рассмотрения жалобы (обращения) не должен превышать тридцать дней с момента ее регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при направлении Росфинмониторингом запроса в соответствующий территориальный орган о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Росфинмониторинга, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
87. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
88. При получении жалобы (обращения), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Росфинмониторинга, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в Росфинмониторинге. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу, в письменном виде.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, жалоба может быть направлена повторно.
89. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц территориальных органов, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по адресам и телефонам, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту и размещенным на Интернет-сайте Росфинмониторинга (www.fedsfm.ru).
90. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также полное наименование организации, фамилию, имя, отчество и должность представителя организации, который ставит личную подпись и дату на обращении, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, суть обжалуемого действия (бездействия).
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
обстоятельства, на основании которых организация считает, что нарушены ее права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые организация считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов организация прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
91. Организации, иные лица, считающее, что их права нарушены, имеют право на обжалование решений, действий или бездействия должностных лиц Росфинмониторинга (территориального органа) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сроки обжалования, правила подведомственности и подсудности устанавливаются процессуальным законодательством Российской Федерации (Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации).
92. Жалобы на постановления, вынесенные по делам об административных правонарушениях, рассматриваются в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.





Приложение 1
к Административному регламенту
исполнения Федеральной службой
по финансовому мониторингу
государственной функции
по осуществлению контроля и надзора
за выполнением юридическими
и физическими лицами требований
законодательства Российской Федерации
о противодействии легализации
(отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию
терроризма и привлечению
к ответственности лиц, допустивших
нарушение этого законодательства

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ, КОНТАКТНЫХ ТЕЛЕФОНАХ, АДРЕСАХ
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ РОСФИНМОНИТОРИНГА И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ, ИСПОЛНЯЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ

Федеральная служба по финансовому мониторингу

Адрес: ул. Мясницкая, дом 39, стр. 1, г. Москва К-450, 107450
Телефон: (495) 627-33-97 Факс (495) 607-60-60
Адрес электронной почты: info@fedsfm.ru

Межрегиональное управление
Федеральной службы по финансовому мониторингу
по Центральному федеральному округу

Адрес: Б. Трехсвятительский пер., дом 2/1, стр. 1, г. Москва, 109028
Телефон: (495) 626-24-14, факс (495) 626-24-14
Адрес электронной почты: mrukfmcfo@mail.ru

Межрегиональное управление Федеральной службы
по финансовому мониторингу по Северо-Западному
федеральному округу

Адрес: наб. Робеспьера, дом 10-А, г. Санкт-Петербург, 191123
Телефон: (812) 719-84-05, факс (812) 719-82-12
Адрес электронной почты: kfmszfo@bk.ru

Межрегиональное управление
Федеральной службы по финансовому мониторингу
по Южному федеральному округу

Адрес: ул. Б. Садовая, дом 154, г. Ростов-на-Дону, 344022
Телефон: (863) 291-88-12, 291-88-15, факс (863) 295-05-19, 291-88-17
Адрес электронной почты: kfm@aaanet.ru

Межрегиональное управление
Федеральной службы по финансовому мониторингу
по Приволжскому федеральному округу

Адрес: пл. Горького, дом 6, г. Нижний Новгород, 603000
Телефон: (8314) 34-30-32, 34-24-05, 34-30-15, факс (8314) 34-30-32, 34-24-05
Адрес электронной почты: kfmpfo@sinn.ru

Межрегиональное управление
Федеральной службы по финансовому мониторингу по Уральскому
федеральному округу

Адрес: ул. Восточная, дом 52, этаж 4, г. Екатеринбург, 620075
Телефон: (343) 355-15-99, факс (343) 355-22-34, 355-15-65
Адрес электронной почты: kfm@kfmural.ru

Межрегиональное управление
Федеральной службы по финансовому мониторингу по Сибирскому
федеральному округу

Адрес: Красный проспект, дом 67, г. Новосибирск, 630091
Телефон: (383) 220-18-95, 220-18-87, факс (383) 220-19-44
Адрес электронной почты: kfm-sfo@atlas-nsk.ru

Межрегиональное управление
Федеральной службы по финансовому мониторингу
по Дальневосточному федеральному округу

Адрес: ул. Ленина, дом 37, г. Хабаровск, 680030
Телефон: (4212) 31-62-69, факс (4212) 31-62-69
Адрес электронной почты: kfm@mail.redcom.ru





Приложение 2
к Административному регламенту
исполнения Федеральной службой
по финансовому мониторингу
государственной функции
по осуществлению контроля и надзора
за выполнением юридическими
и физическими лицами требований
законодательства Российской Федерации
о противодействии легализации
(отмыванию) доходов, полученных
преступным путем, и финансированию
терроризма и привлечению
к ответственности лиц, допустивших
нарушение этого законодательства

БЛОК-СХЕМА
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
РОСФИНМОНИТОРИНГОМ И ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ,
ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА
И ПРИВЛЕЧЕНИЮ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЛИЦ, ДОПУСТИВШИХ
НАРУШЕНИЕ ЭТОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Условные обозначения

   ---------¬

¦ ¦ Операция, действие, мероприятие
L---------

   ----/\---¬

< > Ситуация выбора, принятия решения
L---\/----


Блок-схема
последовательности действий при проведении проверок

   ----------------------------------¬  
   ----------------------------------¬

¦ Подготовка приказа о проведении ¦ ¦ Подготовка приказа о ¦
¦ выездной проверки и его ¦ ¦ проведении камеральной ¦
¦ подписание ¦ ¦ проверки и его подписание ¦
L-----------------T---------------- L-----------------T----------------

¦ ¦
\/ \/
   ----------------------------------¬  
   ----------------------------------¬

¦ Выход в организацию, вручение ¦ ¦ Направление запроса о ¦
¦ приказа о проведении проверки и ¦ ¦ предоставлении сведений и ¦
¦ требования о предоставлении ¦ ¦ документов ¦
¦ документов и информации ¦ L-----------------T----------------

L-----------------T---------------- ¦
¦ ¦
\/ \/
   ----------------------------------¬  
   ----------------------------------¬

¦ Процедура проведения проверки ¦ ¦ Процедура проведения проверки ¦
¦ (получение сведений и ¦ ¦ (изучение представленных ¦
¦документов, их изучение и анализ)¦ ¦ сведений и документов) ¦
L---------------------------T------ L-----T----------------------------

¦ ¦
\/ \/
   ----------------------------------¬

¦ Составление акта проверки ¦
¦ Организации и его подписание ¦
L----------------T-----------------

¦
\/
   ------------------------------¬

¦ Вручение/направление акта ¦
¦ проверки организации ¦
L------------------------------


Блок-схема
последовательности действий при производстве по делу
об административном правонарушении

   ---------------------¬

¦Выявление нарушений,¦
¦ предусмотренных ст.¦
¦ 15.27 КоАП РФ ¦
L---------T-----------

¦
\/
   ------/\--------------------¬

¦ Рассмотрение вопроса ¦
¦ о наличии обстоятельств, ¦
< исключающих производство >
¦по делу об административном¦
¦ правонарушении ¦
L-----T------\/------T-------

Нет ¦ ¦ Да
   -----------              L----------¬

\/ \/
   -----/\--------------¬         
   -------------------------¬

¦Рассмотрение вопроса¦ ¦Прекращение рассмотрения¦
¦ о необходимости ¦ ¦ вопроса о возбуждении ¦
< проведения > ¦дела об административном¦
¦ административного ¦ ¦ правонарушении ¦
¦ расследования ¦ L-------------------------

L---T-----\/-----T----

Да ¦ ¦ Нет
   -----            ¦

¦ L-------¬
\/ ¦
   -----------------------¬        ¦

¦Вынесение определения ¦ ¦
¦о возбуждении дела об¦ ¦
¦ административном ¦ ¦
¦ производстве и ¦ ¦
¦ проведение ¦ ¦
¦ административного ¦ ¦
¦ расследования ¦ ¦
L----------T------------ ¦
¦ ¦
\/ ¦
   -------------/\--¬           ¦

< Подтверждение > ¦
¦фактов нарушения¦ ¦
L-----T-\/----T--- ¦
Нет ¦ ¦ Да ¦
   ------       L---------¬    ¦

\/ \/ \/
   -----------------¬   
   ------------¬

¦ Вынесение ¦ ¦Составление¦
¦постановления о ¦ ¦ Протокола ¦
¦ прекращении ¦ L-----T------

¦производства по ¦ \/
¦ делу об ¦ --------------------------------------¬
¦административном¦ ¦Рассмотрение дела об административном¦
¦ правонарушении ¦ ¦ правонарушении ¦
L----------------- L---------T-------------------------T--
¦ ¦
\/ \/
   -------------------------------------¬  ------------------------¬

¦Вынесение постановления о назначении¦ ¦Вынесение определения о¦
¦ административного наказания или о ¦ ¦ передаче дела об ¦
¦ прекращении производства по делу об¦ ¦ административном ¦
¦ административном правонарушении ¦ ¦ правонарушении судье ¦
L-------------------T----------------- L------------------------

¦
\/
   -------------------------------------------------------¬

¦ Вынесение представления об устранении причин и ¦
¦условий, способствовавших совершению административного¦
¦ правонарушения, в случае их установления ¦
L-------------------------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru