Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Постановление


Постановление Центризбиркома РФ от 23.06.2010 № 208/1405-5
"О Порядке организации и проведения проверок расходования денежных средств федерального бюджета, выделенных на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, обеспечение деятельности избирательных комиссий и повышение правовой культуры избирателей (участников референдума), обучение организаторов выборов и референдумов"

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник Центризбиркома РФ", № 6, 2010






ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2010 г. № 208/1405-5

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
РАСХОДОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА,
ВЫДЕЛЕННЫХ НА ПОДГОТОВКУ И ПРОВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ВЫБОРОВ,
РЕФЕРЕНДУМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ И ПОВЫШЕНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ
ИЗБИРАТЕЛЕЙ (УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА), ОБУЧЕНИЕ
ОРГАНИЗАТОРОВ ВЫБОРОВ И РЕФЕРЕНДУМОВ

В соответствии со статьями 30, 45 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации", статьей 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьями 21 и 57 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить Порядок организации и проведения проверок расходования денежных средств федерального бюджета, выделенных на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, обеспечение деятельности избирательных комиссий и повышение правовой культуры избирателей (участников референдума), обучение организаторов выборов и референдумов.
2. Признать утратившим силу Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 21 мая 1999 г. № 5/31-III "Об Инструкции об организации и проведении проверок (ревизий) поступления и расходования денежных средств федерального бюджета, выделенных на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, обеспечение деятельности избирательных комиссий и реализацию федеральных целевых программ".
3. Возложить контроль за выполнением настоящего Постановления на заместителя Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации С.В. Вавилова.
4. Опубликовать настоящее Постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".

Заместитель Председателя
Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации
С.В.ВАВИЛОВ

Секретарь Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
Н.Е.КОНКИН





Утвержден
Постановлением
Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации
от 23 июня 2010 г. № 208/1405-5

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
РАСХОДОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА,
ВЫДЕЛЕННЫХ НА ПОДГОТОВКУ И ПРОВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ВЫБОРОВ,
РЕФЕРЕНДУМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ И ПОВЫШЕНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ
ИЗБИРАТЕЛЕЙ (УЧАСТНИКОВ РЕФЕРЕНДУМА), ОБУЧЕНИЕ
ОРГАНИЗАТОРОВ ВЫБОРОВ И РЕФЕРЕНДУМОВ

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и проведению Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, являющейся главным распорядителем средств федерального бюджета, проверок получателей денежных средств федерального бюджета - избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, территориальных, участковых избирательных комиссий, комиссий референдума Российской Федерации (далее - избирательные комиссии).
2. Проверки избирательных комиссий осуществляются в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о выборах и референдуме Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих финансовое обеспечение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, деятельности избирательных комиссий и мероприятий по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума), обучению организаторов выборов и референдумов.
3. Организация и проведение проверок расходования избирательными комиссиями выделенных им средств федерального бюджета возлагается согласно Положению об Аппарате Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на управление Аппарата ЦИК России (далее - Управление), в положении о котором предусмотрена организация работы по обеспечению деятельности ЦИК России по контролю за целевым использованием средств, выделенных из федерального бюджета на финансирование выборов и референдума, деятельности избирательных комиссий, мероприятий по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучению организаторов выборов и референдумов.
Проверки проводятся Управлением, при необходимости - с привлечением иных гражданских служащих Аппарата ЦИК России.
4. При осуществлении проверок Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами ЦИК России, Регламентом ЦИК России, настоящим Порядком и распоряжениями Председателя ЦИК России.
5. Основными задачами проверок являются:
5.1. Контроль за соблюдением избирательными комиссиями законодательства Российской Федерации, актов ЦИК России, регулирующих финансовое обеспечение выборов и референдума Российской Федерации, деятельности избирательных комиссий, мероприятий по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучению организаторов выборов и референдумов.
5.2. Контроль за правомерным, целевым, эффективным использованием избирательными комиссиями бюджетных средств, выделенных на:
подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выборов Президента Российской Федерации, референдума Российской Федерации;
обеспечение деятельности избирательных комиссий;
повышение правовой культуры избирателей (участников референдума), обучение организаторов выборов и референдумов.
5.3. Предупреждение неправомерного, нецелевого, неэффективного расходования средств федерального бюджета, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, обеспечение деятельности избирательных комиссий, реализацию мероприятий по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучению организаторов выборов и референдумов.
5.4. Информирование о выявленных нарушениях, внесение предложений, направленных на устранение причин и условий нарушений законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в части, касающейся расходования средств федерального бюджета.
6. Председатель проверяемой избирательной комиссии обязан создавать работникам, проводящим проверку, надлежащие условия для ее осуществления (предоставить отдельное помещение для работы группы, компьютерную и оргтехнику, средства связи).

2. Виды проверок, основания и периодичность их проведения

1. Проверки представляют собой систему обязательных контрольных действий по документальному и фактическому установлению правомерности совершенных избирательными комиссиями финансово-хозяйственных операций за проверяемый период, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также правомерности действий должностных и материально ответственных лиц избирательных комиссий.
2. Проверки могут носить как плановый, так и внеплановый характер.
3. Проверки избирательных комиссий проводятся не менее одного раза в течение срока полномочий избирательной комиссии.
4. График проведения проверок на каждое полугодие календарного года утверждается заместителем Председателя ЦИК России, осуществляющим в соответствии с распределением обязанностей членов ЦИК России по направлениям ее деятельности контроль за использованием средств федерального бюджета (далее - заместитель Председателя ЦИК России), по предложению Управления.
5. Утвержденный график проведения проверок направляется членам ЦИК России, осуществляющим в соответствии со схемой распределения субъектов Российской Федерации взаимодействие с избирательными комиссиями, и Управлению Аппарата ЦИК России, в положении о котором предусмотрено участие в осуществлении мер по организации финансирования федеральных выборов и референдума Российской Федерации, деятельности избирательных комиссий и мероприятий по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума), обучению организаторов выборов и референдумов.
6. Избирательные комиссии, включенные в график проведения проверок, информируются Управлением о проведении проверок в сроки, согласованные с заместителем Председателя ЦИК России.
7. При получении официальных данных о нарушениях расходования бюджетных средств, сведений о нарушениях федерального законодательства, актов ЦИК России распоряжением Председателя ЦИК России могут быть назначены внеплановые проверки.
8. Распоряжение Председателя ЦИК России о проведении проверки направляется членам ЦИК России, осуществляющим в соответствии со схемой распределения субъектов Российской Федерации взаимодействие с избирательными комиссиями, в которых назначены внеплановые проверки, и в управление Аппарата ЦИК России, в положении о котором предусмотрено участие в осуществлении мер по организации финансирования федеральных выборов и референдума Российской Федерации, деятельности избирательных комиссий и мероприятий по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума), обучению организаторов выборов и референдумов.
9. Председатели избирательных комиссий, в которых будут проведены внеплановые проверки, могут быть проинформированы об этом Управлением по согласованию с заместителем Председателя ЦИК России.

3. Организация проверок и подготовка к ним

1. При планировании проверок избирательных комиссий учитываются в том числе:
наличие официальных данных о нарушениях расходования бюджетных средств, сведений о нарушениях федерального законодательства, актов ЦИК России;
сроки проведения в субъекте Российской Федерации выборов депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти и выборов в органы местного самоуправления;
периодичность проведения проверок, включая проверки, проводимые иными контролирующими органами. Избирательная комиссия в течение месяца после подписания акта проверки иными контролирующими органами информирует ЦИК России о ее результатах с представлением копии акта;
изучение справок и актов предшествующих проверок, проведенных Управлением и иными контролирующими органами, отчетов, других документов, связанных с финансированием федеральных выборов, референдума Российской Федерации, обеспечения деятельности избирательной комиссии, мероприятий по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучению организаторов выборов и референдумов.
2. Решение о проведении проверки, составе группы по проведению проверки (далее - группа), сроках проведения проверки оформляются распоряжением Председателя ЦИК России согласно графику проведения проверок, утвержденному заместителем Председателя ЦИК России. Сроки проведения проверок устанавливаются распоряжением Председателя ЦИК России по согласованию с заместителем Председателя ЦИК России.
3. Срок проведения проверки определяется с учетом объема и сложности вопросов, подлежащих проверке (изучению), составляет не более 14 календарных дней. В отдельных случаях срок может быть продлен распоряжением Председателя ЦИК России на основании предложения Управления, согласованного с заместителем Председателя ЦИК России.
4. Управление представляет на утверждение заместителю Председателя ЦИК России служебное задание на проведение проверки, в котором указываются цели, задачи, объем и сроки проведения проверки, распределение обязанностей между гражданскими служащими, входящими в состав группы.
5. Отчетность об исполнении графика проведения проверок составляется на основе обобщения и анализа результатов проверок, проведенных Управлением, контроля за устранением избирательными комиссиями выявленных нарушений и недостатков, а также сбора, обобщения и анализа материалов проверок, проведенных иными контролирующими органами.

4. Основные вопросы, подлежащие проверке

1. Проверка включает изучение следующих вопросов:
1.1. Соблюдение Федерального закона "О бухгалтерском учете", нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, актов ЦИК России.
1.2. Соблюдение Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации.
1.3. Соблюдение Порядка открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из федерального бюджета избирательным комиссиям, утвержденного постановлением ЦИК России.
1.4. Правомерность, целевое использование и эффективность расходования средств, выделенных избирательным комиссиям из федерального бюджета на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, в том числе:
на дополнительную оплату труда членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, работников аппаратов избирательных комиссий, выплату компенсаций членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы на период подготовки и проведения федеральных выборов, референдума Российской Федерации, а также на выплаты гражданам, работающим в избирательных комиссиях по гражданско-правовым договорам, и специалистам, направляемым для работы в составе контрольно-ревизионных служб при избирательных комиссиях;
на изготовление печатной продукции и осуществление издательской деятельности;
на приобретение, доставку и установку оборудования (в том числе технологического), других материальных ценностей, необходимых для подготовки и проведения федеральных выборов, референдума Российской Федерации;
на транспортные расходы, в том числе при проведении голосования в труднодоступных и отдаленных местностях;
на доставку и хранение избирательных документов, подготовку их к передаче в архив или на уничтожение;
на командировки и другие цели, связанные с подготовкой и проведением федеральных выборов, референдума Российской Федерации.
1.5. Правомерность, целевое использование и эффективность расходования средств, выделенных избирательным комиссиям из федерального бюджета на обеспечение деятельности избирательной комиссии, на мероприятия по повышению правовой культуры избирателей и обучению организаторов выборов.
1.6. Соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
1.7. Соответствие расходов и остатка денежных средств утвержденным сметам и отчетным данным избирательных комиссий, представленным в вышестоящую избирательную комиссию, а также решениям избирательных комиссий.
1.8. Соблюдение порядка учета нефинансовых активов, приобретенных за счет средств федерального бюджета, проведения инвентаризаций, списания оборотных средств.
2. В ходе проверки изучаются принятые избирательной комиссией меры по своевременному предупреждению нарушений в расходовании бюджетных средств.

5. Права и обязанности лиц, осуществляющих проверку

1. Руководитель группы, гражданские служащие, входящие в состав группы, при проведении проверки обязаны руководствоваться следующими принципами:
а) независимость;
б) профессиональная компетентность;
в) персональная ответственность за результаты проверки.
2. Руководитель группы, гражданские служащие, входящие в состав группы, при проведении проверки обязаны:
быть принципиальными и объективными при проведении проверки, соблюдать профессиональную этику, знать законодательство Российской Федерации, иные нормативные правовые акты;
оказывать проверяемой избирательной комиссии методическую помощь в совершенствовании контроля за соблюдением финансовой дисциплины, сохранностью денежных средств и материальных ценностей;
изучать принятые избирательной комиссией меры по реализации предложений и замечаний по устранению недостатков, выявленных в ходе предыдущей проверки, в том числе проведенной проверки иными контролирующими органами.
3. Руководитель группы, гражданские служащие, входящие в состав группы, вправе:
запрашивать и получать для проверки (изучения, ознакомления) в избирательных комиссиях бухгалтерские книги, отчеты, планы, сметы и другие документы, требовать от должностных лиц избирательных комиссий предоставления справок и объяснений, в том числе письменных, по вопросам, возникающим при проведении проверки, и надлежащим образом заверенных копий необходимых документов, относящихся к проводимой проверке;
проводить совместно с материально ответственными лицами инвентаризацию денежных средств и выборочную инвентаризацию основных средств и материальных запасов избирательной комиссии;
обращаться, в случае необходимости, к председателю избирательной комиссии за содействием в направлении запроса в компетентные органы, организации, учреждения для получения от них разъяснений либо дополнительных сведений;
знакомиться с результатами проведенных иными контролирующими органами предыдущих проверок, принятыми мерами по устранению выявленных нарушений при использовании денежных средств, выделенных избирательной комиссии.
4. При наличии препятствий для проведения проверки руководитель группы информирует об этом председателя проверяемой избирательной комиссии. В случае неустранения препятствий для проведения проверки руководитель группы докладывает о ситуации начальнику Управления и согласовывает с ним свои дальнейшие действия.
5. Руководитель группы, гражданские служащие, входящие в состав группы, могут проводить (по согласованию с председателем проверяемой избирательной комиссии) с должностными лицами и работниками аппарата проверяемой избирательной комиссии консультации и оказывать методическую помощь по вопросам совершенствования контроля за соблюдением финансовой дисциплины и иным вопросам, определенным в служебном задании на проведение проверки.
6. Руководитель группы предъявляет председателю проверяемой избирательной комиссии распоряжение о проведении проверки, знакомит его со служебным заданием на проведение проверки, представляет участвующих в проверке работников, информирует о порядке, сроках проведения проверки, решает организационно-технические вопросы проведения проверки.
7. В ходе проверки руководитель группы незамедлительно информирует председателя проверяемой избирательной комиссии о выявленных нарушениях, недостатках и замечаниях, по возможности группа на месте принимает меры по устранению избирательной комиссией выявленных нарушений и недостатков.

6. Оформление и реализация результатов проверки

1. По результатам проверки избирательной комиссии составляется акт в двух экземплярах. Акт вручается не позднее чем за сутки до окончания проверки для ознакомления председателю и бухгалтеру проверяемой избирательной комиссии. Акт подписывается руководителем группы и работниками, входящими в состав группы, председателем и бухгалтером проверяемой избирательной комиссии. Один экземпляр подписанного акта вручается председателю проверяемой избирательной комиссии либо лицу, исполняющему его обязанности.
2. Сведения об устраненных избирательной комиссией в ходе проверки нарушениях, недостатках и замечаниях отражаются в акте проверки.
3. При наличии возражений по акту или по отдельным его пунктам председатель проверяемой избирательной комиссии вправе оформить их в письменном виде при подписании акта либо в течение десяти рабочих дней со дня окончания проверки представить в ЦИК России возражения, отразив это при подписании акта.
В случае представления избирательной комиссией возражений они обсуждаются у заместителя Председателя ЦИК России либо (по поручению заместителя Председателя ЦИК России) у члена ЦИК России, осуществляющего в соответствии с утвержденным ЦИК России распределением обязанностей контроль за использованием бюджетных средств, выделенных избирательной комиссии, с участием представителей проверенной избирательной комиссии (при необходимости), члена ЦИК России, осуществляющего в соответствии со схемой распределения субъектов Российской Федерации взаимодействие с избирательными комиссиями, и соответствующих управлений Аппарата ЦИК России. Результаты обсуждения оформляются протоколом, подписанным заместителем Председателя ЦИК России.
В случае отсутствия письменной ссылки на представление возражений, а также в случае непредставления возражений по истечении (со дня ознакомления с актом председателя проверяемой избирательной комиссии) десятидневного срока для их представления акт проверки считается согласованным.
4. Акт проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта должна содержать наименование темы проверки, состав группы и основания для проведения проверки, период и сроки проведения проверки, а также иную информацию, относящуюся к проводимой проверке.
Описательная часть акта должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в служебном задании на проведение проверки.
5. При подготовке акта должны соблюдаться объективность, обоснованность, четкость, лаконичность и системность изложения фактов, выводов, заключений.
Результаты проверки излагаются в акте исключительно на основе проверенных данных и установленных обстоятельств, подтвержденных имеющимися в проверяемой избирательной комиссии документами, при необходимости - на основе письменных объяснений должностных и материально ответственных лиц.
В акте не допускаются выводы или предположения, не подтвержденные документами или результатами проверки, правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемой избирательной комиссии, квалификация их поступков, намерений и целей.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно также содержать информацию о конкретных нормативных правовых и иных актах или их отдельных положений, нарушенных избирательной комиссией.
Информация должна быть изложена в соответствии с понятиями и терминами, применяемыми в законодательстве Российской Федерации, нормативных правовых актах Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, Счетной палаты Российской Федерации и других.
6. По окончании проверки акт проверки и подготовленная в течение трех рабочих дней со дня возвращения группы в ЦИК России служебная записка по результатам проверки представляются заместителю Председателя ЦИК России.
7. По результатам проведенной проверки заместитель Председателя ЦИК России письменно информирует председателя избирательной комиссии, в которой проводилась проверка, о необходимости принятия мер по устранению нарушений, недостатков (в случае их выявления), возмещению причиненного нарушениями ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц.
8. Члены ЦИК России, осуществляющие в соответствии с утвержденным ЦИК России распределением обязанностей контроль за использованием бюджетных средств, выделенных избирательной комиссии, и (или) осуществляющие в соответствии со схемой распределения субъектов Российской Федерации взаимодействие с избирательными комиссиями, знакомятся с актом проверки избирательной комиссии, начальники управлений Аппарата ЦИК России - по решению заместителя Председателя ЦИК России.
9. Избирательная комиссия, в которой проводилась проверка, организует работу по устранению выявленных в ходе проверки нарушений и недостатков, в том числе:
результаты проверки подлежат рассмотрению на заседании избирательной комиссии, обсуждаются меры по устранению выявленных нарушений и недостатков, восстановлению средств федерального бюджета в случае выявления в ходе проверки фактов их нецелевого использования. На заседании может быть рассмотрен вопрос о применении мер ответственности к лицам, допустившим выявленные в ходе проверки нарушения;
избирательная комиссия утверждает план мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков с указанием в нем сроков выполнения каждого мероприятия и лиц, ответственных за его выполнение;
копию утвержденного плана мероприятий избирательная комиссия направляет в ЦИК России.
10. Избирательная комиссия, в которой проводилась проверка, информирует заместителя Председателя ЦИК России о выполнении плана мероприятий в установленный им срок.
11. Контроль за ходом устранения избирательной комиссией нарушений и недостатков, принятием превентивных мер для их предупреждения осуществляет Управление. По решению Председателя ЦИК России могут проводиться контрольные проверки.
Контрольная проверка - форма ведомственного контроля, предусматривающая изучение и оценку результатов работы по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки. Такая проверка проводится не ранее чем через девять месяцев после окончания проверки избирательной комиссии.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru