Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Распоряжение


Распоряжение Правительства РФ от 20.05.2010 № 819-р
"О подписании Протокола об этапах формирования общего электроэнергетического рынка государств - участников СНГ"

Официальная публикация в СМИ:
"Собрание законодательства РФ", 07.06.2010, № 23, ст. 2863
(опубликован без приложений)






ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 мая 2010 г. № 819-р

О ПОДПИСАНИИ ПРОТОКОЛА ОБ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕГО
ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО РЫНКА ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СНГ

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" одобрить представленный Минэнерго России, согласованный с МИДом России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проект Протокола об этапах формирования общего электроэнергетического рынка государств - участников СНГ (прилагается).
Считать целесообразным подписать указанный Протокол на заседании Совета глав правительств Содружества Независимых Государств.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН





Проект

ПРОТОКОЛ
ОБ ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕГО ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО
РЫНКА ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СНГ

Правительства государств - участников настоящего Протокола, именуемые в дальнейшем Сторонами,
руководствуясь Договором об обеспечении параллельной работы электроэнергетических систем государств - участников Содружества Независимых Государств от 25 ноября 1998 г., Концепцией формирования общего электроэнергетического рынка государств - участников Содружества Независимых Государств, утвержденной Решением Совета глав правительств СНГ от 25 ноября 2005 г., и Соглашением о формировании общего электроэнергетического рынка государств - участников Содружества Независимых Государств от 25 мая 2007 г.,
принимая во внимание Соглашение о транзите электрической энергии и мощности государств - участников Содружества Независимых Государств от 25 января 2000 г.,
учитывая положения Соглашения о гармонизации таможенных процедур при перемещении электрической энергии через таможенные границы государств - участников Содружества Независимых Государств от 22 ноября 2007 г. и Решение Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 24 ноября 2006 г. об установлении единого времени для снятия показаний с приборов учета электрической энергии, перемещенной по межгосударственным линиям электропередачи в государствах - участниках СНГ,
договорились о нижеследующем:

Статья 1

Настоящий Протокол заключен в целях определения этапов формирования общего электроэнергетического рынка государств - участников СНГ и установления основных подходов к осуществлению трансграничной торговли электрической энергией на этапе 1 его формирования в рамках Соглашения о формировании общего электроэнергетического рынка государств - участников Содружества Независимых Государств от 25 мая 2007 г.

Статья 2

Стороны определяют 3 этапа формирования общего электроэнергетического рынка государств - участников СНГ и их особенности.
Этап 1 включает следующие стадии:
двусторонняя трансграничная торговля (стадия 1), которая предусматривает куплю-продажу электрической энергии, мощности (резервов мощности), в том числе через третьи страны, на основе двусторонних договоров между субъектами электроэнергетики государств - участников СНГ, получившими право в соответствии с законодательством каждого из государств Сторон осуществлять сделки по импорту-экспорту электроэнергии, в соответствии с Общими принципами трансграничной торговли электроэнергией в государствах - участниках СНГ (стадия 1 этапа 1 формирования общего электроэнергетического рынка государств - участников СНГ) согласно Приложению;
взаимное участие в спотовых рынках (рынки на сутки вперед) (стадия 2), которое предусматривает трансграничную торговлю с правом участия субъектов электроэнергетики государств - участников СНГ, получивших право согласно законодательству своего государства осуществлять сделки по импорту-экспорту электроэнергии, в спотовом рынке (рынок на сутки вперед) других государств - участников СНГ.
Этап 2 включает следующие стадии:
региональный рынок электрической энергии (координированная работа электроэнергетических рынков каждого из государств Сторон) (стадия 1), который предусматривает трансграничную торговлю электроэнергией с элементами интеграции спотовых (рынки на сутки вперед) и балансирующих рынков государств - участников СНГ (рынки 2 государств и более). При этом торговля электроэнергией осуществляется в условиях наличия конкурентных электроэнергетических рынков государств Сторон при координации системных (сетевых) и коммерческих операторов каждого из государств Сторон в части оперативно-диспетчерского управления и организации торгов электроэнергией с использованием единой расчетной модели (либо координации национальных моделей) и системы финансовых расчетов, согласованных системными и коммерческими операторами энергосистем государств - участников СНГ;
региональный рынок электрической энергии и системных услуг (стадия 2), который предусматривает координацию работ электроэнергетических рынков каждого из государств Сторон, в том числе рынка системных услуг.
Этап 3 предусматривает формирование общего электроэнергетического рынка государств - участников СНГ, создание общего рынка электроэнергии с полной реализацией положений Концепции формирования общего электроэнергетического рынка государств - участников Содружества Независимых Государств, утвержденной Решением Совета глав правительств СНГ от 25 ноября 2005 г., включая создание соответствующих региональных (национальных) структур и разработку единых правил для всех субъектов электроэнергетики - Правил общего электроэнергетического рынка государств - участников СНГ.

Статья 3

Функционирование общего электроэнергетического рынка государств - участников СНГ осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами СНГ, разрабатываемыми в рамках каждого этапа.

Статья 4

Трансграничная торговля на стадии 1 этапа 1 осуществляется в соответствии с Общими принципами трансграничной торговли электроэнергией в государствах - участниках СНГ (стадия 1 этапа 1 формирования общего электроэнергетического рынка государств - участников СНГ) согласно Приложению к настоящему Протоколу, которые являются неотъемлемой частью настоящего Протокола.

Статья 5

Стороны примут меры для приведения законодательства каждого из государств Сторон в соответствие с настоящим Протоколом.

Статья 6

Стороны определяют, что компетентными органами по реализации настоящего Протокола являются органы, назначенные Сторонами в соответствии с Соглашением о формировании общего электроэнергетического рынка государств - участников Содружества Независимых Государств от 25 мая 2007 г.

Статья 7

Настоящий Протокол не затрагивает прав и обязательств каждой из Сторон, вытекающих для нее из других международных договоров, участником которых является государство Стороны.

Статья 8

Спорные вопросы между Сторонами, возникающие при применении и толковании настоящего Протокола, решаются путем консультаций и переговоров заинтересованных Сторон или посредством другой согласованной Сторонами процедуры.

Статья 9

Настоящий Протокол вступает в силу с даты получения депозитарием 3-го уведомления о выполнении подписавшими его Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
Для Сторон, выполнивших внутригосударственные процедуры позднее, настоящий Протокол вступает в силу с даты получения депозитарием соответствующих документов.

Статья 10

Настоящий Протокол после его вступления в силу открыт для присоединения любого государства путем передачи депозитарию документа о присоединении.
Для государства - участника СНГ настоящий Протокол вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием документа о присоединении.
Для государства, не являющегося участником СНГ, настоящий Протокол вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения депозитарием последнего уведомления о согласии подписавших его или присоединившихся к нему государств на такое присоединение.

Статья 11

По согласию Сторон в настоящий Протокол могут быть внесены изменения, являющиеся его неотъемлемой частью, которые оформляются соответствующим протоколом и вступают в силу в порядке, предусмотренном для вступления в силу настоящего Протокола.

Статья 12

Настоящий Протокол заключается на неопределенный срок. Каждая из Сторон может выйти из настоящего Протокола, направив депозитарию письменное уведомление не менее чем за 12 месяцев до предполагаемой даты выхода и урегулировав обязательства, возникшие за время действия настоящего Протокола.

Совершено в г. _______________ "__" _____________ ____ г. в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждому государству, подписавшему настоящий Протокол, его заверенную копию.

За Правительство
Азербайджанской Республики

За Правительство
Республики Армения

За Правительство
Республики Белоруссия

За Правительство
Республики Казахстан

За Правительство
Киргизской Республики

За Правительство
Республики Молдова

За Правительство
Российской Федерации

За Правительство
Республики Таджикистан

За Правительство
Туркменистана

За Правительство
Республики Узбекистан

За Правительство
Украины





Приложение
к Протоколу об этапах
формирования общего
электроэнергетического рынка
государств - участников СНГ

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ
ТРАНСГРАНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ
В ГОСУДАРСТВАХ - УЧАСТНИКАХ СНГ (СТАДИЯ 1 ЭТАПА 1
ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕГО ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО РЫНКА
ГОСУДАРСТВ - УЧАСТНИКОВ СНГ)

Целью настоящих Общих принципов является установление общих принципов трансграничной торговли электроэнергией в условиях развития конкуренции на электроэнергетических рынках государств - участников СНГ с учетом особенностей электроэнергетических рынков каждого из государств Сторон на стадии 1 этапа 1 формирования общего электроэнергетического рынка государств - участников СНГ.

I. Глоссарий

"Системный оператор" - организация, осуществляющая централизованное оперативно-диспетчерское управление национальной энергосистемой (энергосистемой) в целях обеспечения установленных параметров надежности функционирования этой энергосистемы и качества электрической энергии, баланса производства и потребления электрической энергии, а также управления параллельной работой с энергосистемами других государств. В зависимости от законодательства каждого из государств - участников СНГ функции системного оператора могут выполняться одной или несколькими уполномоченными организациями, в том числе сетевым оператором, оператором оптовой торговли электроэнергией и другими организациями;
"сетевой оператор" - организация, осуществляющая техническое обслуживание и поддержание в эксплуатационной готовности электрической сети каждого из государств Сторон, а также оперативное управление оборудованием этой сети и передачу электрической энергии по межгосударственным сетям. В зависимости от законодательства каждого из государств Сторон функции сетевого оператора и системного оператора могут быть совмещены в одной организационной структуре;
"оператор оптовой торговли электроэнергией" - организация, осуществляющая услуги по определению цены и объемов продажи электроэнергии на биржевых принципах и (или) принципах организованной торговли;
"трансграничная торговля" - купля-продажа электрической энергии, мощности (резервов), в том числе через третьи страны, на основе двусторонних договоров между субъектами электроэнергетики государств - участников СНГ, получившими право в соответствии с законодательством каждого из государств Сторон осуществлять операции по импорту-экспорту электроэнергии, согласно настоящим Общим принципам;
"системные услуги" - услуги, предоставляемые субъектами электроэнергетики и отдельными потребителями электрической энергии, необходимые для обеспечения надежной работы электроэнергетической системы, в том числе для регулирования частоты и перетоков активной мощности, напряжения и реактивной мощности, предотвращения возникновения и развития аварий, а также обеспечения восстановления нормального режима системы после аварий;
"пропускная способность сечения экспорта-импорта (максимально допустимый переток)" - максимальная величина электрической мощности, которую возможно передать по сечению без нарушения установленных параметров надежности функционирования и критериев устойчивости работы национальной и смежных энергосистем;
"резерв пропускной способности" - часть максимально допустимого перетока, определяемая системными операторами, не используемая для распределения на аукционе пропускной способности сечения экспорта-импорта (максимально допустимого перетока). Используется для регулирования энергосистем в рамках параллельной работы;
"располагаемая пропускная способность" - определяется как разность между пропускной способностью сечения экспорта-импорта (максимально допустимым перетоком) и резервом пропускной способности;
"свободная пропускная способность" - часть пропускной способности, выставляемая на аукцион по распределению пропускной способности сечения экспорта-импорта (максимально допустимого перетока);
"ограничение пропускной способности сечения экспорта-импорта (максимально допустимого перетока)" - действия по ограничению межгосударственного перетока по условию недопущения превышения пропускной способности сечения экспорта-импорта (максимально допустимого перетока);
"лот пропускной способности" - установленная величина свободной пропускной способности, выставляемая на аукционе по распределению прав использования пропускной способности сечений экспорта-импорта (максимально допустимого перетока), выраженная в МВт;
"оператор аукциона" - организация, на которую возлагается функция по проведению аукциона по распределению прав использования пропускной способности сечений экспорта-импорта (максимально допустимого перетока);
"финансовое обеспечение" - финансовое обеспечение, предоставляемое участником аукциона для обеспечения его участия на соответствующем аукционе (годовом, месячном и суточном);
"синхронная зона" - объединение всех синхронно работающих энергосистем (например, государств - участников СНГ и стран Балтии);
"национальная энергосистема (энергосистема)" - электроэнергетическая система государства - участника общего электроэнергетического рынка СНГ;
"межгосударственное сечение (сечение экспорта-импорта)" - совокупность линий электропередачи между энергосистемами (частями энергосистем) 2 государств и более;
"межгосударственная поставка электрической энергии" - алгебраическая сумма величин электроэнергии, поставляемой по всем коммерческим договорам экспорта-импорта между 2 смежными энергосистемами, а также из одной энергосистемы в другую с использованием электрических сетей 3-й энергосистемы на условиях транзита;
"межгосударственный переток" - алгебраическая сумма перетоков электрической энергии (мощности) по линиям электропередачи, входящим в межгосударственное сечение (сечение экспорта-импорта);
"сальдо межгосударственных перетоков" - алгебраическая сумма межгосударственных перетоков со всеми смежными энергосистемами;
"почасовое отклонение" - разница между фактическим значением сальдо межгосударственных перетоков или межгосударственного перетока в случае, когда 2 энергосистемы или 2 группы энергосистем связаны через единственное межгосударственное сечение (сечение экспорта-импорта), и его плановой величиной в почасовом разрезе;
"непреднамеренное отклонение" - почасовое отклонение, вызванное погрешностями систем регулирования, в пределах максимальной величины, установленной системными операторами (иными уполномоченными организациями - в зависимости от законодательства каждого из государств Сторон).

II. Участники трансграничной торговли

Участниками трансграничной торговли являются организации, допущенные в соответствии с законодательством каждого из государств Сторон к внешнеторговой деятельности в сфере электроэнергетики, а также организации, обеспечивающие функционирование общего электроэнергетического рынка СНГ, в том числе:
а) участники внешнеторговой деятельности:
производители электроэнергии или их представители, включая генерирующие компании;
потребители электроэнергии или их представители, осуществляющие покупку электроэнергии для целей собственного использования;
поставщики, осуществляющие оптовую покупку электроэнергии для ее последующей перепродажи;
системные операторы и (или) сетевые операторы, осуществляющие покупку (продажу) объемов электроэнергии для обеспечения компенсации технологических потерь, для целей балансирования и регулирования, а также для других целей, предусмотренных законодательством каждого из государств - участников общего электроэнергетического рынка СНГ;
б) инфраструктурные организации:
сетевые операторы;
системные операторы;
организаторы оптовой торговли электроэнергией.

III. Организация системы учета трансграничных
перетоков электроэнергии и мощности

1. Системные (сетевые) операторы энергосистем государств - участников СНГ определяют и согласовывают между собой межгосударственные сечения (сечения экспорта-импорта) (перечень линий, входящих в сечение) по каждой границе.
2. Системные (сетевые) операторы обеспечивают оснащение межгосударственных сечений (сечений экспорта-импорта) системами коммерческого учета, которые могут производить контроль и учет мощности и электроэнергии на межгосударственных электрических линиях с интервалом учета не более чем 1 час.
3. Системные (сетевые) операторы определяют точки учета на каждой межгосударственной линии электропередачи для осуществления контроля и учета межгосударственных перетоков.
4. Системные (сетевые) операторы согласовывают перечни средств измерений, расположенных в точках учета. На основании показаний приборов коммерческого учета, расположенных в таких точках учета, определяются объемы электроэнергии, перемещенной по межгосударственным сечениям (сечениям экспорта-импорта), а также отклонения значений фактического сальдо межгосударственных перетоков от его плановой величины.
5. Порядок снятия, обмена, согласования данных коммерческого учета и оформления актов учета осуществляется в соответствии с условиями соглашений об организации учета, заключаемых системными (сетевыми) операторами смежных государств между собой, и иными согласованными ими документами.

IV. Типы торговых операций

1. Участники трансграничной торговли имеют возможность заключать двусторонние договоры купли-продажи электроэнергии и резервов мощности, условия которых определяются и согласовываются участниками самостоятельно. Эти договоры должны включать положения, обеспечивающие предоставление информации, необходимой для формирования диспетчерских графиков на предстоящие сутки.
Это означает, что участники двусторонних договоров должны к определенному в установленном порядке времени проинформировать системных (сетевых) операторов национальных энергосистем (энергосистем) об объемах электроэнергии, поставляемых или потребляемых в течение каждого часа.
2. Для включения поставки в диспетчерский график участники экспортно-импортного (внешнеторгового) договора должны продемонстрировать наличие прав на использование достаточного объема пропускной способности сечений экспорта-импорта (максимально допустимого перетока) для передачи электроэнергии, определенного в экспортно-импортном (внешнеторговом) договоре, от узла энергосистемы государства, где расположен продавец (где электроэнергия продавца поставляется в сеть), до узла энергосистемы государства, где расположен покупатель (где предполагается потребление поставленной электроэнергии). Этот маршрут может включать более чем одну границу, а значит, более чем одно сечение экспорта-импорта, если купля-продажа осуществляется между участниками, расположенными в государствах, которые не граничат друг с другом.
3. Все заключенные на момент принятия настоящих Общих принципов экспортно-импортные (внешнеторговые) договоры должны быть приведены в соответствие с их положениями в течение согласованного переходного периода.
4. Участники трансграничной торговли имеют право заключать экспортно-импортные (внешнеторговые) договоры о торговле электроэнергией с учетом транзита (передачи, перемещения) электроэнергии через энергосистемы государств - участников СНГ или других государств при условии заключения договоров на транзит (передачу, перемещение) электроэнергии через электрические сети этих государств в пределах технической возможности, а также урегулирования вопросов синхронной купли-продажи пропускной способности сечений экспорта-импорта (максимально допустимого перетока).

V. Распределение и расчет пропускной способности сечений
экспорта-импорта (максимально допустимого перетока)

Распределение пропускной способности сечений
экспорта-импорта (максимально допустимого перетока)

1. Распределение пропускной способности межгосударственных сечений (сечений экспорта-импорта) осуществляется с использованием специализированных механизмов.
2. На сечениях экспорта-импорта, где отсутствие перегрузок прогнозируется на долгосрочный период с учетом экспортно-импортного потенциала Сторон, применение специализированных механизмов распределения прав на ее использование не является обязательным.
При наличии соответствующих договоренностей и должного уровня координации предусматривается возможность совместного распределения прав использования пропускной способности межгосударственного сечения (сечения экспорта-импорта). В этом случае выручка от продажи распределяется между энергосистемами в заранее согласованном порядке.
3. Права на использование пропускной способности сечений экспорта-импорта (максимально допустимого перетока), распределенные на основании ранее заключенных экспортно-импортных (внешнеторговых) договоров, а также технических соглашений (договоры о параллельной работе), не подлежат перераспределению в течение согласованного переходного периода.
4. Величина распределенной пропускной способности сечения экспорта-импорта (максимально допустимого перетока), выраженная в МВт, дает участникам трансграничной торговли право экспортировать (импортировать) соответствующий объем электроэнергии через это сечение.
5. Право на использование пропускной способности сечений экспорта-импорта (максимально допустимого перетока) распределяется на годовой, месячной и суточной основах в отношении каждого направления.
6. В государствах Сторон определяется организация, ответственная за организацию распределения прав использования ограниченной пропускной способности сечений экспорта-импорта (максимально допустимого перетока). При этом должна быть обеспечена тесная координация между такой организацией и соответствующим системным (сетевым) оператором, если эти функции не будут возложены непосредственно на них.

Расчет (определение) пропускной способности сечения
экспорта-импорта (максимально допустимого перетока)

7. Системные (сетевые) операторы энергосистем государств Сторон устанавливают процедуры определения и согласования величин пропускной способности сечения экспорта-импорта (максимально допустимого перетока), располагаемой пропускной способности и свободной пропускной способности на этапе планирования межгосударственных поставок электрической энергии и межгосударственных перетоков в соответствии с установленным порядком, проводят необходимые исследования (расчеты) и согласовывают результаты таких расчетов.
8. Располагаемая пропускная способность рассчитывается для каждого сечения экспорта-импорта для суточных, месячных и годовых периодов, в отношении которых проводится распределение пропускной способности сечения экспорта-импорта (максимально допустимого перетока).
9. Системные (сетевые) операторы предоставляют результаты окончательных расчетов величин располагаемой пропускной способности для каждого рассматриваемого периода оператору аукциона, который, в свою очередь, публикует их на своем официальном сайте в сети Интернет.
10. Системный (сетевой) оператор информирует системных (сетевых) операторов других энергосистем государств Сторон об изменениях какого-либо из параметров, влияющих на пропускную способность межгосударственных сечений (сечений экспорта-импорта), для проведения повторного расчета располагаемой пропускной способности.

Распределение прав на использование
пропускной способности сечения экспорта-импорта
(максимально допустимого перетока) на аукционе

11. Права на использование пропускной способности каждого сечения экспорта-импорта (максимально допустимого перетока) по каждой границе энергосистемы государства каждой из Сторон подлежат распределению между участниками трансграничной торговли или их представителями. Распределение прав на использование пропускной способности сечения экспорта-импорта (максимально допустимого перетока) осуществляется путем конкурентного отбора ценовых заявок покупателей на аукционе.
12. В энергосистеме каждого из государств Сторон определяется единый орган (оператор аукциона), на который возлагается функция по проведению аукциона.
13. При наличии соответствующих договоренностей и должного уровня координации предусматривается возможность назначения одного оператора аукциона для распределения прав использования пропускной способности сечения экспорта-импорта (максимально допустимого перетока) между энергосистемами более 2 государств.
14. Оператор аукциона в обязательном порядке заранее публикует даты проведения аукционов в отношении каждого периода (год, месяц, сутки) на своем официальном сайте в сети Интернет.
Оператор аукциона в обязательном порядке заранее публикует периоды подачи ценовых заявок, в течение которых они будут считаться действительными.
15. Права на использование пропускной способности сечения экспорта-импорта (максимально допустимого перетока) предлагаются оператором аукциона в виде лотов пропускной способности, измеряемых в МВт.
16. Обязательным условием для участия в аукционе по распределению прав использования пропускной способности сечения экспорта-импорта (максимально допустимого перетока) является формирование участником трансграничной торговли согласованного с оператором аукциона финансового обеспечения для определения максимального объема количества лотов пропускной способности, которое участник может приобрести на соответствующем аукционе (годовой, месячный, суточный).
17. Для приобретения права использования пропускной способности сечения экспорта-импорта (максимально допустимого перетока) участники экспортно-импортного (внешнеторгового) договора о торговле электроэнергией должны подать в торговую систему оператора аукциона одну или несколько ценовых заявок (но не более чем количество лотов пропускной способности) на приобретение права использования соответствующего объема пропускной способности сечения экспорта-импорта (максимально допустимого перетока) на каждый час соответствующего периода.
18. Равновесная цена на право использования пропускной способности сечения экспорта-импорта (максимально допустимого перетока) устанавливается с соблюдением следующих условий:
а) равновесная цена одинакова для всех объемов распределенной пропускной способности сечения экспорта-импорта (максимально допустимого перетока);
б) для покупателя прав использования пропускной способности сечения экспорта-импорта (максимально допустимого перетока) равновесная цена не может быть выше цены, указанной им в ценовой заявке;
в) равновесная цена равна нулю, если сумма запрашиваемых величин пропускной способности сечения экспорта-импорта (максимально допустимого перетока) меньше, чем свободная пропускная способность (то есть все запрашиваемые величины пропускной способности сечения экспорта-импорта (максимально допустимого перетока) для всех ценовых заявок полностью удовлетворены);
г) равновесная цена равна самой низкой цене из ценовых заявок, по которым были распределены лоты пропускной способности в пределах свободной пропускной способности, если сумма запрашиваемых величин пропускной способности сечения экспорта-импорта (максимально допустимого перетока) больше, чем свободная пропускная способность.
19. В целях учета прав на пропускную способность сечения экспорта-импорта (максимально допустимого перетока) оператор аукциона ведет соответствующий реестр, обеспечивающий фиксацию распределения прав использования указанной пропускной способности на каждый час каждых суток, а также учет направлений перетока и возможность перерегистрации (перераспределения) прав.
Оператор аукциона должен публиковать результаты каждого проведенного аукциона на своем официальном сайте в сети Интернет. Результаты должны содержать равновесную цену аукциона, а также количество распределенных лотов пропускной способности.
20. Права на использование пропускной способности сечения экспорта-импорта (максимально допустимого перетока), распределенные на годовом и месячном аукционах и не используемые соответствующими участниками, могут быть повторно распределены на суточных аукционах или перепроданы владельцем по двусторонним договорам участникам трансграничной торговли.
21. В случае ограничения пропускной способности сечения экспорта-импорта (максимально допустимого перетока) в какой-либо час величины прав использования указанной пропускной способности всех участников - владельцев лотов пропускной способности в этот час будут ограничены пропорционально возникшему ограничению.
В случае если ограничение произошло в целях обеспечения надежного функционирования энергосистем, участники - владельцы лотов пропускной способности, права которых были ограничены, имеют право на компенсацию (возврат) платежей, уже уплаченных в отношении прав на использование пропускной способности сечения экспорта-импорта (максимально допустимого перетока).
22. Выручка от продажи прав использования пропускной способности сечения экспорта-импорта (максимально допустимого перетока) на совместном аукционе распределяется между энергосистемами в заранее согласованном порядке.

VI. Планирование графиков межгосударственных поставок
электрической энергии и межгосударственных перетоков

1. Целью планирования является определение возможности осуществления межгосударственных поставок электрической энергии без нарушения нормального режима работы национальных энергосистем (энергосистем) и синхронной зоны, в том числе без перегрузок внутренних и межгосударственных сечений (сечений экспорта-импорта).
2. Планирование межгосударственных перетоков осуществляется системными операторами на двух- и многосторонней основе на долгосрочный (год, месяц) и краткосрочный (сутки, час) периоды в почасовом разрезе на основании заявленных объемов поставки электрической энергии по экспортно-импортным (внешнеторговым) договорам.
Планирование осуществляется с учетом ремонтов генерирующего и электросетевого оборудования и величины максимально допустимых перетоков мощности в сечениях экспорта-импорта и контролируемых сечениях национальных энергосистем (энергосистем).
3. При влиянии межгосударственных поставок электрической энергии, осуществляемых через межгосударственное сечение (сечение экспорта-импорта), связывающее энергосистемы 2 государств, на межгосударственные перетоки между другими энергосистемами системными операторами осуществляется скоординированное планирование графиков межгосударственных перетоков на основе общей расчетной модели.
4. Системные (сетевые) операторы согласовывают между собой графики отключения межгосударственных линий электропередачи и внутренних линий, отключение которых влияет на величины максимально допустимых межгосударственных перетоков.
5. Для включения соответствующих объемов поставки в предварительный диспетчерский график участники экспортно-импортных (внешнеторговых) договоров обязаны заблаговременно проинформировать системных операторов соответствующих энергосистем о почасовых запланированных объемах поставки в соответствии с заключенными договорами, предъявив подтверждение наличия достаточного объема прав использования пропускной способности сечения экспорта-импорта (максимально допустимого перетока).
6. В результате осуществления процедур планирования на сутки вперед системные (сетевые) операторы составляют и согласовывают графики сальдо межгосударственных перетоков в почасовом разрезе, которые являются обязательными для исполнения. Отклонения от согласованного графика сальдо межгосударственных перетоков подлежат урегулированию в соответствии с положениями, предусмотренными разделом VII настоящих Общих принципов.
7. Системные (сетевые) операторы должны проинформировать участников экспортно-импортных договоров о необходимости изменения запланированных объемов поставки вследствие согласованных изменений графиков сальдо межгосударственных перетоков.

VII. Урегулирование отклонений от согласованных
значений межгосударственных перетоков

1. Системный (сетевой) оператор каждой энергосистемы государств Сторон обязан принять меры по выполнению согласованных почасовых графиков сальдо межгосударственных перетоков или межгосударственных перетоков.
2. По факту исполнения режима межгосударственных перетоков системные (сетевые) операторы ведут оперативный учет почасовых отклонений значений фактического сальдо межгосударственных перетоков или межгосударственного перетока от его плановой величины.
3. Системные (сетевые) операторы определяют процедуру координированного согласования объемов отклонений фактического сальдо межгосударственных перетоков или межгосударственного перетока от его плановой величины. Системные (сетевые) операторы или в зависимости от законодательства каждого из государств Сторон иные уполномоченные организации разрабатывают механизмы урегулирования отклонений по межгосударственным перетокам, в том числе на финансовой основе.
4. В каждой энергосистеме назначается уполномоченная организация, ответственная за урегулирование (в том числе и финансовое) почасовых отклонений с соответствующими уполномоченными организациями других энергосистем государств Сторон.
Уполномоченные организации осуществляют взаимные расчеты в целях компенсации отклонений фактического сальдо межгосударственных перетоков в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела.
5. Для поддержания согласованных значений сальдо межгосударственных перетоков или межгосударственных перетоков системные (сетевые) операторы (иные уполномоченные организации - в зависимости от законодательства каждого из государств Сторон) обеспечивают функционирование в национальных энергосистемах (энергосистемах) механизмов урегулирования отклонений между плановыми и фактическими объемами поставок электрической энергии, в том числе балансирующих рынков. Уполномоченные организации компенсируют свои расходы по урегулированию отклонений на сечениях экспорта-импорта в рамках таких механизмов.
6. При финансовом урегулировании отклонений в энергосистемах, где устойчиво функционируют балансирующие рынки и внедрены механизмы урегулирования отклонений и расчетов по ним, цена балансирующей электроэнергии, используемая для урегулирования отклонений по межгосударственным перетокам, формируется на основе цены, используемой для расчетов на внутреннем балансирующем рынке.
Для энергосистем, где не функционируют балансирующие рынки и не внедрены механизмы урегулирования отклонений и расчетов по ним, цена балансирующей электроэнергии, используемая для урегулирования отклонений по межгосударственным перетокам, определяется на основе маржинальных затрат на производство электроэнергии в энергосистеме.
7. Системные (сетевые) операторы энергосистем (иные уполномоченные организации - в зависимости от законодательства каждого из государств Сторон) согласовывают параметры и предельные объемы непреднамеренных отклонений по межгосударственным перетокам.
Системные (сетевые) операторы анализируют характер возникших отклонений и в случае превышения объемов непреднамеренных отклонений используют меры, стимулирующие исполнение графиков межгосударственных перетоков.

VIII. Компенсация затрат, связанных с осуществлением
транзита (передачи, перемещения) электроэнергии
через энергосистемы государств - участников СНГ

1. Системные (сетевые) операторы энергосистем государств - участников СНГ обеспечивают недискриминационные условия доступа к технологической инфраструктуре национальных энергосистем (энергосистем) в пределах технических возможностей электрических сетей с учетом их приоритетного использования для электроснабжения внутренних потребителей.
2. Участники трансграничной торговли при использовании технологической инфраструктуры энергосистемы государства - участника СНГ для осуществления транзита (передачи, перемещения) электрической энергии обязаны компенсировать этой энергосистеме затраты, связанные с осуществлением этого процесса.
3. Количество электрической энергии, передаваемой в качестве транзитной, определяется в почасовом интервале за расчетный период на основании показаний приборов коммерческого учета с использованием методики, согласованной системными (сетевыми) операторами в двух- или многостороннем порядке.
4. Стоимость и порядок оплаты транзита (передачи, перемещения) электроэнергии определяются в соответствии с нормативными документами, регламентирующими функционирование электроэнергетического рынка каждого государства - участника СНГ.
При определении стоимости услуги по транзиту (передаче, перемещению) электроэнергии могут учитываться следующие затраты:
а) постоянные затраты, связанные с затратами по эксплуатации (использованию) сетей и диспетчеризацией режимов работы энергосистемы;
б) переменные затраты, связанные с компенсацией стоимости потерь и изменением потокораспределения (сетевые перегрузки), обусловленные транзитом (передачей, перемещением) электроэнергии, а также стоимость дополнительных системных услуг.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru