Закон

Определение

Положение

Постановление

Приказ

Распоряжение

Решение

Указ

Устав






www.lawsforall.ru / Приказ


Приказ Минобрнауки РФ от 01.09.2010 № 902
"Об утверждении Положения о Департаменте воспитания и социализации детей Министерства образования и науки Российской Федерации"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 1 сентября 2010 г. № 902

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ВОСПИТАНИЯ
И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 337, и пунктом 4 Приказа Минобрнауки России от 11 июня 2010 г. № 180/к "Об утверждении структуры Министерства образования и науки Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте воспитания и социализации детей Министерства образования и науки Российской Федерации.
2. Директору Департамента воспитания и социализации детей (далее - Департамент) Левитской А.А. в трехмесячный срок осуществить разработку и утверждение должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих Департамента.
3. Признать утратившими силу Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
от 15 октября 2008 г. № 298 "Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации";
от 12 февраля 2009 г. № 43 "О внесении изменений в Положение о Департаменте государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации";
от 19 ноября 2009 г. № 648 "О внесении изменения в Положение о Департаменте государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации".
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Калину И.И.

Министр
А.ФУРСЕНКО





Приложение

Утверждено
Приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 1 сентября 2010 г. № 902

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Департамент воспитания и социализации детей (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство).
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 337 (далее - Положение о Министерстве), Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2005 г. № 123 "О полномочиях Министерства образования и науки Российской Федерации по оказанию содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи", нормативными правовыми актами Министерства, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему организации во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, федеральными службами, находящимися в ведении Министерства, другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. Обеспечивает осуществление Министерством функций по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере:
воспитания (в том числе развития инновационных моделей поликультурного воспитания) и дополнительного образования детей;
образования детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с девиантным (общественно опасным) поведением;
опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан;
обеспечения безопасной деятельности обучающихся, воспитанников образовательных учреждений и профилактики асоциального поведения несовершеннолетних;
социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, а также по оказанию государственных услуг в сфере воспитания.
4.2. Готовит в установленной сфере деятельности Департамента проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации.
4.3. Готовит предложения в планы мероприятий Правительства Российской Федерации и Министерства в целях реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Департамента, а также о выполнении плана действий Правительства Российской Федерации по реализации основных положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу в установленной сфере деятельности Департамента.
4.4. Готовит предложения в план организации законопроектных работ Министерства.
4.5. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации, разрабатывает предложения по его совершенствованию и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности Департамента.
4.6. Обеспечивает в установленной сфере деятельности Департамента подготовку (рассмотрение) совместно с другими структурными подразделениями Министерства:
проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации на проекты федеральных законов, поступивших в установленном порядке в Министерство;
концепций и проектов технических заданий на разработку проектов федеральных законов, поступивших в установленном порядке в Министерство на согласование или подготовленных самостоятельно в установленном порядке;
проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступивших в установленном порядке в Министерство на согласование.
4.7. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации обеспечивает в установленной сфере деятельности Департамента подготовку следующих проектов нормативных правовых актов Министерства:
порядка ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием;
положения о психолого-медико-педагогической комиссии;
положения о категориях обучающихся, воспитанников, направляемых в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), а также содержащихся на полном государственном обеспечении;
типового положения о специальном учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением;
типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
типового положения об оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей;
других нормативных правовых актов по вопросам в установленной сфере деятельности Департамента.
4.8. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Департамента участвует в разработке проектов следующих нормативных правовых актов Министерства:
перечня профессий и направлений подготовки (специальностей), по которым осуществляются профессиональное образование и профессиональная подготовка;
федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;
порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;
форм документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, технических требований к ним, порядка выдачи, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации (для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и специальных (коррекционных) классов общеобразовательных учреждений);
федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, и порядка проведения экспертизы учебников;
федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований к минимуму содержания дополнительной профессиональной образовательной программы и уровню профессиональной переподготовки;
порядка отбора организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также перечня этих организаций;
порядка проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе в форме единого государственного экзамена, порядка проверки экзаменационных работ и порядка применения системы оценки результатов, а также порядка подачи и рассмотрения апелляций;
порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения, в том числе порядка проведения дополнительных вступительных испытаний при поступлении в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования;
порядка формирования федеральной системы подготовки и переподготовки педагогических кадров образовательных учреждений и работников органов, осуществляющих управление в сфере образования;
порядка разработки и использования дистанционных образовательных технологий при всех формах получения образования;
порядка проведения экспертизы при лицензировании образовательной деятельности образовательных учреждений, использующих дистанционные образовательные технологии частично или в полном объеме для реализации образовательных программ;
перечня показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида и категории, и показателей деятельности его филиалов;
порядка утверждения устава федерального государственного образовательного учреждения;
положения о статусе руководителя государственного образовательного учреждения федерального подчинения;
перечня затрат, учитываемых при установлении родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
о продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы);
нормативных правовых актов по другим вопросам в установленной сфере деятельности Департамента.
4.9. Разрабатывает предложения, касающиеся части расходов инвестиционного характера средств Министерства как субъекта бюджетного планирования в проект федерального бюджета, в проект федеральной адресной инвестиционной программы, а также по изменению показателей утвержденного перечня строек и объектов инвестиционной программы в ходе ее реализации.
4.10. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития, системы показателей оценки деятельности Министерства в установленной сфере деятельности Департамента, а также предложений по обоснованию приоритетов в соответствии с прогнозными показателями развития на краткосрочный и среднесрочный периоды.
4.11. Разрабатывает и осуществляет совместно со структурными подразделениями Министерства, заинтересованными органами государственной власти, общественными объединениями и организациями систему мер по повышению воспитательного потенциала образовательного учреждения; развитию дополнительного образования детей (в том числе выявлению и поддержке одаренных детей в системе дополнительного образования); образованию детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с девиантным (общественно опасным) поведением; обеспечению безопасной деятельности обучающихся, воспитанников образовательных учреждений; совершенствованию системы профилактики асоциального поведения несовершеннолетних; профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; профилактике социально опасных заболеваний в образовательной среде; профилактике детского дорожно-транспортного травматизма; защите прав и законных интересов обучающихся, воспитанников; профилактике социального сиротства и развития семейных форм устройства детей; развитию и координации деятельности профессиональных служб сопровождения семьи.
4.12. Участвует в разработке предложений по приоритетным направлениям международного сотрудничества в установленной сфере деятельности Департамента и обеспечении их реализации.
4.13. Организует осуществление Министерством функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
4.13.1. Осуществляет в установленном порядке подготовку документов для решения вопроса о выдаче предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.13.2. Обеспечивает исполнение Министерством международных договоров в области усыновления (удочерения) детей.
4.14. Осуществляет в установленном порядке подготовку документов для решения вопроса о выдаче разрешений на открытие представительств иностранных государственных органов и организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и разрешений на осуществление деятельности по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации представительствами иностранных некоммерческих неправительственных организаций и контроль за их деятельностью.
4.15. Подготавливает и обобщает аналитические материалы и справки для руководства Министерства к заседаниям коллегии Министерства, заседаниям Правительства Российской Федерации, а также к Президиуму Правительства Российской Федерации, а также к иным мероприятиям по вопросам в установленной сфере деятельности Департамента.
4.16. Организует информационно-аналитическое, методическое обеспечение деятельности органов, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных учреждений в установленной сфере деятельности Департамента.
4.17. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности:
Межведомственной комиссии по вопросам поддержки и развития всероссийских детских центров;
Межведомственной комиссии по вопросам усыновления (удочерения) и иных форм устройства детей на воспитание в семьи.
4.18. Обеспечивает координацию подготовки, корректировки, реализации федеральных целевых и государственных программ, межгосударственных, межотраслевых, ведомственных программ и внепрограммных мероприятий в установленной сфере деятельности Департамента.
4.19. Участвует в установленном законодательством Российской Федерации порядке в размещении заказов и заключении государственных контрактов, а также иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Министерства, а также проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности и осуществляет контроль за соблюдением условий выполнения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, приемке работ, подготовке сводных отчетов, справок и аналитических материалов по федеральным целевым и государственным программам, межгосударственным, межотраслевым, ведомственным программам и внепрограммным мероприятиям в установленной сфере деятельности Департамента.
4.20. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов в части лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений и их филиалов по реализуемым ими образовательным программам, а также по оценке качества образования.
4.21. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в установленной сфере деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
4.22. Готовит в пределах своей компетенции предложения по защите сведений, составляющих государственную тайну.
4.23. Готовит предложения по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке работников Департамента.
4.24. Готовит проекты актов Министерства по созданию комиссий, советов, рабочих групп в установленной сфере деятельности Департамента.
4.25. Организует разработку методических материалов по вопросам в установленной сфере деятельности.
4.26. Организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности.
4.27. Принимает участие в реализации плана заседаний Правительственных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; по профилактике правонарушений; по обеспечению безопасности дорожного движения.
4.28. Осуществляет реализацию приоритетного национального проекта "Образование" в части поддержки талантливой молодежи.
5. Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.2. Организовывать проведение оценки хода реализации федеральных целевых программ в установленной сфере деятельности Департамента.
5.3. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности Департамента представителей структурных подразделений Министерства, федеральных служб, находящихся в ведении Министерства, научных и иных организаций, ученых и специалистов.
5.4. Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием при необходимости представителей структурных подразделений Министерства, федеральных служб и организаций, находящихся в ведении Министерства, руководителей образовательных учреждений.
5.5. Вносить предложения руководству Министерства по созыву и проведению совещаний в установленной сфере деятельности Департамента с участием руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования.
5.6. Вести в установленном порядке служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.7. Готовить предложения по изданию в установленном порядке информационных бюллетеней, методических и иных материалов, сборников, аналитических обзоров, справочников и других печатных изданий в установленной сфере деятельности Департамента.
5.8. Готовить предложения по утверждению в установленном порядке ведомственных наград.
6. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по контролю и надзору и руководствуется положениями пункта 7 Положения о Министерстве.

III. Организация деятельности

7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром образования и науки Российской Федерации.
Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.
Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром образования и науки Российской Федерации.
Количество заместителей директора устанавливается Министром.
8. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.
Структура и численность работников Департамента определяются штатным расписанием, утверждаемым в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного в федеральном бюджете фонда оплаты труда.
9. Директор:
9.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
9.2. Утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента.
9.3. В установленном порядке готовит предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента.
9.4. Готовит предложения по структуре и штатному расписанию отделов Департамента в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников Департамента.
9.5. Обеспечивает подготовку проектов приказов, имеющих нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - проекты приказов ненормативного характера.
9.6. Готовит предложения руководству Министерства для представления работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также ведомственными наградами.
9.7. Подчиняется заместителю Министра образования и науки Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей.
9.8. Представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с государственными органами, в том числе с федеральными службами, находящимися в ведении Министерства, а также с государственными внебюджетными фондами, другими организациями и гражданами.
9.9. Подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.
10. Департамент имеет штампы и бланк установленного образца.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Связаться с автором сайта: scomm@mail.ru